Больное расставание. Хочу вернуть человека - консультация психолога

Ситуация: второе расставание. Первое было 2мес назад. Все эти 2 мес было все отлично, он называл меня своей семьей. Но потом случился всплеск с моей стороны и мы его, где я кинула в его сторону « раз моя проблема тебя не интересует, уходи!», но это было от эмоций, на испуге, мой питомец потерялся. Он потом конечно встал и нашёл мне питомца. Но после, он объявил о том, что быть со мной он больше не хочет никак. Был один шанс и я снова повторила поведение.
я люблю человека, я не хочу терять его. Мне очень тяжело, я сейчас на успокоительных, но и они не помогают. Сначала он выходил на связь по бытовым вопросам. Я попыталась зайти с дружеского общения, но он сказал - это все ничего хорошего не сделает ни для кого. Мол я тебе все сказал, на что ты ещё надеешься?
я не знаю, как мне вернуть его, как сделать так, чтобы он поверил мне, чтобы пересмотрел ситуацию. Говорит - мы разные и не подходим друг другу, я не вижу тебя своей женой. А буквально день назад ходил и говорил - моя семья
Васильева Элла

Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария! Сколько уже длятся ваши отношения? Что стало причиной вашего первого расставания?
Вы всегда в отношениях подстраиваетесь под настроение и поведение партнера?
Союз двух людей - это равенство и согласие обоим идти на уступки. Союз, где один то и дело, что меняет своё поведение, а второму все равно где-то что-то будет не так - не здоровый.
Я бы рекомендовала вам сфокусироваться на себе и своих переживаниях. Сейчас главная вы, ваше состояние. Вам стоит привести себя в чувство, понять зачем эти эмоции пришли к вам, что они сигнализируют. Как правило вот такая повышенная тревога при расставании, наблюдается у клиетов, что пережили в детстве покинутость. И «уход» партнера, даже эмоциональный - это лишь триггер к тому, что не прожито в прошлом с мамой, либо папой. По моим наблюдениям, это чаще мама.
Ниже опишу вам технику, чтобы вы немного могли прожить свои чувства. Но я бы все таки рекомендовала глубокую работу в терапии.
Арт-терапевтическая техника , для работы с эмоциями ?
Эта техника предназначена для того, чтобы отреагировать эмоцию, чувство, возможно разобрать его (понять), отпустить или трансформировать.
1) Подумайте об эмоции в вашей жизни, которую вы испытываете и не можете с ней справиться. Это может быть гнев, страх (тревога), обида, грусть (фрустрация, разочарование), раздражение и тд. Где живет это чувство в вашем теле? Как ощущается?
2) Нарисуйте эту эмоцию в виде чего угодно, образ, событие, сочетание цветов, красок, узоры…(лучше гуашью на листе А3)
3) Что вы нарисовали? - почему именно так нарисовал? Почему именно эти цвета и формы? Как это  про ваше чувство? Напишите, что обозначает каждый элемент вашего рисунка. - выпишите все мысли, которые приходят в голову , это может быть диалог, монолог, выход злости, ненависти,  пишите все, не стесняйтесь (главное понять что находится внутри вас, в вашем бессознательно, дать ему свободно течь… дать ему возможность выйти,  а потом наполнить это место ресурсом) -  метафорой каких событий в вашей жизни в настоящее время является этот образ? (если это из прошлой жизни - вспомните 1 конкретную ситуацию и наполните ее ресурсами, придумайте для нее конструктивное разрешение) - что мне надо изменить в настоящем - свое поведение или свое отношение к ситуации? - какой маленький шаг я могу сделать в ближайшее время, чтобы ситуация улучшилась?
4) Загляните в то место, где жило это чувство? Как теперь оно ощущается в вашем теле?
5) Если все еще беспокоит, нарисуйте еще один рисунок, какой ресурс вам необходим, чтобы ослабить это чувство?  (возможно вам хотелось бы заменить  это чувство на другое: страх - на уверенность или смелость, вину - на спокойствие; нарисуйте то, что поможет вам чувствовать себя гармонично, уверенность, радостно?)
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Васильева Элла
Арт-терапевтическая техника , для работы с эмоциями ?
Мария
Пользователь
Ответ для: Васильева Элла
Знакомы мы более 9 лет. Вместе в отношениях чуть больше года. Но мы начали сразу жить вместе. Через 3 мес наших отношений, мы переехали в другую страну. Там зерно и посеялось. От перемены всего, от отсутствия окружения - я была очень взрывная, устраивала скандалы, он слишком бурно на них реагировал. Когда приехали обратно домой - все стало лучше, но первый раз разошлись по всплеску, я пошутила, так как ему не понравилось, он обрисовал все в красках. Сказал мне собирать вещи - я на эмоциях сразу же собрала, высказала многое и ушла. Потом поняла, что эмоции утихли, а любовь все же есть. Тогда я сделала все, чтобы вернуть нас. Зашла через дружбу, он поверил мне, что все будет хорошо. Было и вправду все хорошо, я не спорила, я научилась спокойно реагировать на многое, с его стороны тоже было все прекрасно. И вот случилась ситуация и сказал - что все это уже окончательно и думать даже не будет. Отношения себя изжили, я для него теряю ценность… я не знаю, как мне с этим бороться. Не знаю, как себя вести в данной ситуации. Очень хочу вернуть, чтобы вновь стало отношение такое, как было до отъезда…. Спать не могу, есть не могу, отвлечь себя тоже не могу, так и смотрю в телефон, в надежде увидеть смс. Геолокацию он в этот раз не отключил ( мы можем смотреть где кто есть), на смс мои отвечал, сам бытовой вопрос спрашивал. Но как только я завела простое общение из серии « как дела и тд» Он сказал : прекрати общение и не мучай себя. Перестал отвечать
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Мария!
А что парню не нравится в отношениях с Вами? Ваша реакция? Вы 9 лет вместе, Ваша реакция не впервые такая. Почему его это начало задевать именно сейчас? Что парня не устраивает ещё в отношениях с Вами? Что ещё было между Вами? Были ли у Вас планы жениться?
В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе. Сейчас парень на эмоциях, Вы поссорились. Возможно, он обиделся, либо думает, как быть дальше. Если Вы будете молчать, то ссора не решится, Вам нужно поговорить друг с другом и решить те недопонимания, которые возникли между Вами.
Вы можете дать себе и парню время подумать обо всём, проанализировать всё то, что между Вами произошло, а уже после поговорить друг с другом. Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Попробуйте при разговоре использовать с парнем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нём самом. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнёр услышит Вас, он изменится, либо Вы найдёте компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с парнем и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Вы одна не построите отношения с ним, нужно решать проблемы, недопонимания в отношениях, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом. Между Вами есть проблема и её надо решать вместе, если Вы вместе хотите быть. Парню не нравится, как Вы реагируете. А почему Вы так среагировали? Вы не видели тогда от него поддержки, заботы? Возможно, что-то не хватало. И чтобы в следующий раз не реагировать эмоционально нужно сразу говорить друг с другом. Обсуждайте свои эмоции заранее, но в спокойной форме. Всегда стоит говорить то, чем Вы недовольны и делать это в спокойной форме, чтобы не накручивать свои накопившиеся негативные мысли и эмоции. Если эмоции накапливаются и не высказываются, то они потом приводят в конфликт. Эмоции не возникают просто так и на это есть причина. А причины в нерешенных вопросах и именно с этим нужно работать. Подумайте, как бы Вы могли решить проблему тем или иным образом, спокойно сядьте и обдумайте её. Не лишним будет написать это на листок и все возможные действия. В этот момент не зацикливайтесь на проблеме, а думайте о её решении.
Мария
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Знакомы мы 9 лет. В отношениях чуть больше года.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Поняла Вас.
Я так понимаю, весь год Вы реагировали эмоционально, а парню не нравилось. Как Вы решали эти моменты? Рекомендации остаются те же, что я выше написала Вам.
Мария
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Первые 3 месяца было все идеально. Потом мы переехали. Сначала было все нормально, а потом месяца через 2 началось… я была очень импульсивна, сама не понимаю, почему так было ( скорее всего от того, что у меня там не было окружения и своего дела). Когда вернулись домой — стало все снова лучше. Да, я эмоциональная очень. А он очень импульсивный, упрямый.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Мария
Мария, здравствуйте. В вашем сообщении улавливается, то, что вы не знаете как обходится с гневом, как его замечать, перерабатывать, изменять. Вы реагируете разрывом отношений при ощущении напряжения, при возникновении не приемлимой, напрягающею вас ситуации, проявившейся на примере с потерей питомца. Возможно, похожее происходило и 2 мес назад. Все время вы старались не проявлять свое недовольство, боясь ранить партнера и наверно поэтому между вами был мир?
Мария
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Когда я начала контролировать свою эмоциональность, свои слова — было все хорошо. Как только голова отключилась, на эмоциях и в панике я это ляпнула, он зацепился. Я остыла, извинилась, объяснила, что я не должна это говорить и что это было не со зла, а на панике, на что он сказал « это не уважение и таких отношений он не хочет».
Но как мне объяснить, что я действительно уважаю, что я правда люблю этого человека. На контакт идти не хочет. Избегает всячески. Просто есть ощущение, что он до конца нить не рвёт, а будто колеблется. Головой запрещает себе, а душой все же что-то чувствует. Как с таким типом людей вести? Он упрямый и гордый, я знаю, что если он сказал что-то - ему сложно откатить назад после. Обычно он говорит и делает это.
Но мне никак не хочется терять отношения. И я не могу понять « разве эта ситуация действительно стоит того, чтобы потерять вот так все по щелчку»
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Мария
По вашему сообщению прослеживается то, что гнев вредит отношениям?
Мария
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Да. Я могу что-то на эмоциях сказать,то, о чем могу сама действительно позже жалеть, но в последнее время я стала это контролировать за собой и с моей стороны уже не было таких взбросов. партнёр слишком импульсивно реагирует, на то, что ему хоть каплю не нравится — вот и конфликт получается.
Но, я не знаю, как донести до него, что не к чему вот такие реакции. Он не верит в «компромисс», он считает, что компромисс - это то, что кто-то прогибается в итоге под кого-то. Я же всё-таки мягче по характеру и всегда готова постараться сгладить конфликт, я не могу долго обижаться. Я всегда готова извинится, если я хоть малейшую грубость сказала.
Но наши отношения закончены им. Мне было сказано, что он не видит меня в качестве жены, не видит со мной будущего, что я будто перестала себя уважать, не люблю себя и как я могу любить тогда кого-то?
Но это не так, я прекрасно отношусь к себе, я обожаю своё тело, я обожаю свою внешность, да и в целом какая я. Но когда дело касается человека, который действительно мне дорого, я готова горы свернуть, лишь бы просто вернуть все.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Мария
Мария, вы как бы не замечаете, что происходит с вами в тот момент когда" голова как бы отключается" и что с вами происходит, вы где тогда: там где ярость, а голова отдельно? Словно имеется двойственность?
Вы как бы противоречите партнеру на его замечание, что вы не любите себя и он в таком случае сомневается в том, что как можно любить других, словно это чувство вам не известно. На замечание мч вы реагируете тем, что вы любите свою внешность, свое тело, но это соматическая составляющая каждого человека, а как другая часть, которая будто выключает что-то внутри вас и тогда вы теряете контроль над собой.