Расставание - консультация психолога

Добрый день! Мне 29 лет. 6 лет встречалась с парнем, 5 лет из которых жили в разных городах (он уехал по работе). Год назад предложил пожениться, должны были пожениться в этом году. Последнее время и у него, и у меня стали возникать сомнения по разным причинам. Я стала верующей, он нет. Он хотел, чтобы я переехала к нему, а я почему-то боялась переезда, он переезжал по работе, а я все это время жила в одном городе. Много спорили по этому поводу, но пришли к тому, что я перееду. Я действительно стала планировать переезд. Вроде все было нормально. Но последние 2-3 недели он стал как-то холодно общаться. Когда я спрашивала, что случилось, говорил, что на работе завал. Но в итоге три дня назад признался, что испытывает чувства к коллеге, ничего не может поделать с собой, хоть и пытался. Сказал, что нам лучше расстаться. Я не могу успокоиться. Продолжаю с ним переписываться. Сегодня он сказал, что не знает, правильно ли он сделал, что расстался со мной. Сказал, что не знает, какие и к кому у него чувства. Но с той девушкой общается, хочет понять, нужен ли он ей. Как мне правильно вести себя? Что сделать, чтобы как-то уменьшить боль?
Журина Марина

Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Софья
Здравствуйте, Софья. Какие эмоции вы испытываете сейчас из-за поведения вашего мужчины? Где в теле поселилась эта боль, как она отражается в теле?
Софья
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Здравствуйте, Марина. Уже несколько дней дрожь в теле, и в груди сдавливает. Все как-то слышу немного приглушённо как будто бы.
Ощущаю пустоту, боль и страх.
Я уже представляла общее будущее, а сейчас как будто на его пепелище. Я не представляю с собой какого-то другого человека, он стал мне очень дорог и близок. Сейчас такое состояние потерянности.
Рогачёва Татьяна
Психолог
г. Москва
Арт-терапия
Ответ для: Софья
Здравствуйте, Софья. Понимаю Вашу душевную эмоциональную боль, постарайтесь выдохнуть, глубокий вдох, задержите дыхание на 5 секунд, и выдохните через рот все напряжение.Повторять упражнение пока не станет легче. Восстановиться для начала. Парню нужно время, желательно не давить на него.
Софья
Пользователь
Ответ для: Рогачёва Татьяна
Татьяна, добрый день. Благодарю вас. Лучше постараться с ним никак не контактировать?
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Софья, сочувствую Вам! непростой период. Отвечая на ваши вопросы:
1. "Как мне правильно вести себя?" Правильно у каждого конечно свое, все зависит от ваших целей. Однако, исходя из вашего письма, и описанного самочувствия, я бы рекомендовала переключить фокус внимания на себя и свое состояние, самоощущение. Предположу, что много сил уходит на мысли и беспокойство о парне, о переезде, отношениях и прочем. Резко рухнувшие планы на будущее вызывают страх, это давит. Предательство вызывает боль. Сейчас вероятно нет возможности принять эту ситуацию, предположу, что поэтому продолжаете с ним общение. На это уходит еще много сил. Телу плохо, так проявляются подавленные эмоции.
2. "Что сделать, чтобы как-то уменьшить боль?" проговорите, что чувствуете прямо сейчас. от всей этой ситуации. Так как это не в диалоге с терапевтом, я бы предложила практику письма. Напишите все свои чувства от произошедшего. Разрешите себе всё. и злиться и ругаться и оскорблять и винить. Разрешите себе это в рамках этого письма. Все вылейте на бумагу. отправлять никуда конечно не надо. Это техника помогает прожить эмоции, заметить их, дать им новое пространство. То, что тело трясется, это хорошо) разрешите ему трястись. Посмотрите за проявлениями в теле, может захочется еще как-то проявить свои чувства, может появится желание обнять себе. В общем разрешите своему телу прожить произошедшее, опираясь на его сигналы и побуждения.
Удачи Вам! Держитесь, если появятся вопросы напишите в личные сообщения, я отвечу.
Рогачёва Татьяна
Психолог
г. Москва
Арт-терапия
Ответ для: Софья
Да лучше не контактировать. У Вас уходит много сил и энергии на это. Заняться лучше с собой, восстановить своё состояние.
Софья
Пользователь
Ответ для: Сизова Анна
Анна, добрый день. Спасибо большое за ответы. Да, вы правы, я не могу принять, что он любит другую девушку, хочу его вернуть. Наверное, поэтому и пишу. Лучше прекратить это как я поняла. Очень часто плачу. Скажите, пожалуйста, как принять ситуацию? Сейчас совсем не знаю, что делать.
Я ещё не написала, что у меня сильная асимметрия лица из-за перенесенного во младенчестве заболевания. Из-за этого всегда думала, что никто меня не полюбит. Не могу избавиться от мысли, что это и из-за этого тоже. Хотя он мне ни разу ничего не говорил, наоборот всегда принимал. Но у меня, как я сейчас понимаю, внутри было недоверие. Не знаю, как с этим совладать?
Софья
Пользователь
Ответ для: Рогачёва Татьяна
Спасибо большое
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Софья
Благодарю за откровенность. Что касается вопроса как принять. Мне жаль, тут нет таблетки это будет не быстро. Это процесс, его ещё называют проживание утраты.
То что произошло - потеря. У вас были планы с этим человеком, произошло предательство, планы разрушены, а новых пока нет. Самый сложный период сейчас. Не торопите себя. Начните с малого. Технику сделайте, я описала выше) Можно хоть каждый день. Сможете отслеживать как происходят изменения.
Письмо злости Письмо отчаяния Письмо боли Письмо тоски Письмо благодарности Письмо для себя поддержка. Можно ещё такие письма написать. Это по желанию)
И точно с благодарностью не в ближайшее время. Не спешите. Проживание утраты идёт по этапам. Это лучше с терапевтом. Можно самой, почитайте в интернете, могу рекомендовать книгу "путь слез" хорхе букай. Сама с ней тоже познакомилась в период проживания своего горя.
Про недоверие-терапия. Это живёт в вас давно и волей неволе влияет на ваши отношения.
Если захотите поработать можете мне написать, я могу помочь.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Софья!
Вы готовы дать парню время или Вы готовы поставить точку?
Софья
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Добрый день, Наталья
Готова дать время. Наверное, пока не готова поставить точку.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Софья
Тогда дайте парню время подумать обо всём. Нельзя сказать, что он точно определился с выбором, ведь он поставил отношения на паузу, значит, он всё ещё думает, с кем ему быть. Конечно, отношения на расстоянии - это очень сложно. Если Вы решите быть вместе, то Вам нужно сблизиться и быть вместе, не строить отношения и дальше на расстоянии, т.к. это отдаляет людей друг от друга, а важно быть вместе. Сколько Вы готовы дать парню время подумать обо всём?
Софья
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Я боюсь, что он уже поставил точку. Он же сказал, что нам нужно расстаться, и что он хочет понять нужен ли он той девушке. Я бы дала месяц и ему, и себе.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Софья
Добрый день. А что Вас останавливало от переезда? Почему Вы т.с. боялись? И чего? Ведь любимый человек - это доверие и безопасность прежде всего...
Не просто же так Ваше подсознание Вас удерживало...
И были ли у вас вообще отношения? Он - там, Вы - здесь? В чем конкретно эти отношения выражались?
Я понимаю. Вам больно, у Вас шок еще толком не прошел..
А может это благо? Что он нашел другую? Не зря же Вы откладывали с переездом..
Есть такое выражение "Бог отвел"... я естественно не призываю Вас его бросать окончательно... на паузу поставьте. Переключитесь.. если сможете конечно.. Как говорят - "отпусти ситуацию"..
Просто у Вас еще с детства комплекс, простите. Он накладывает отпечаток - страх, что не примут иные..
А если б принимали? Отбоя не было б от парней - Вы так же б горевали по тому молодцу? Извините меня за такую прямоту неделикатную... ну хочу чтоб Вы встали НАД ситуацией.. а не в ней варились - пока мы внутри - мы не можем принять решение - мешают эмоции.
И есть ли та коллега вообще? Может он тоже просто испугался.. чего- то.
Насколько Вы вообще были близки то? Если по 100% шкале?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054