Что я делала не так? - консультация психолога

В последний год в моей жизни происходили очень тяжёлые события. Ситуации случались по очереди, одна за другой. Всё началось с того, что из моей жизни ушёл любимый человек. Мы просто резко прекратили общение, что сильно повлияло на моё эмоциональное состояние. А недавно, проанализировав ситуацию, я поняла, что пару лет назад точно такая же ситуация уже была, только с другим человеком. События разворачивались в том же порядке, и конец был тот же. Через несколько месяцев после расставания, у моих родственников начали обнаруживать тяжёлые болезни, а сразу после у меня начались семейные проблемы с родителями. В таких обстоятельствах я жила около половины годы. Только месяца 4 назад, вроде, всё улучшилось, хоть подобные трудности и сейчас периодически возникают, но не такие глобальные. После этого года мне морально плохо, я хочу просто понять почему это всё происходило, что я сделала такого неправильного. Есть ощущение, что уже после первого несчастного события, меня как-будто наказывали за что-то и пытались перенаправить, а я всё это время не могла понять. Тогда что мне надо было сделать по-другому?
Струняшева Мария

Психолог
г. Тамбов
Гештальт-терапия
Ответ для: Эллина
Здравствуйте, Эллина. Очень сочувствую вам, расставания, тяжелые болезни, проблемы с родителями - все это нелегко выдержать. Но я бы хотела прояснить такой момент, почему вы стали думать, что только вы причина происходящего вокруг? Ведь эти события касаются и других людей на мой взгляд. Как поможет вам ответ на ваш вопрос о прошлом? Что вы хотите поменять в настоящем?
Цитата: Тогда что мне надо было сделать по-другому?
Если вдруг сейчас представить, что каким то образом в мире появилась магия и вам дали ответ, как вы с ним поступите? А что если ответ будет, что вы все сделали правильно? Что изменится когда вы поймете? В целом мы действительно ответственны за то, что происходит с нами в жизни. Но забирать всю отвественность может быть опасно, это большое напряжение. Мы живем в социуме и во взаимодействии с другими людьми, обстоятельствами, в определенных исторических событиях и т.д. С точки зрения системного семейного подхода, я бы поисследовала генограмму и посмотрела, что происходит с системой в общем и как это влияет на отношения и события в жизни.
Для связи со мной пишите в WhatsApp + 79537167453