Хочу вернуть отношения - консультация психолога

Добрый день!
Ситуация следующая. Мне 25 лет. Раньше у меня не было никаких романтических отношений. От слова совсем. Даже так, чтобы в школьные годы гулять с мальчиком за ручку. Раньше меня это не беспокоило, по настоящему захотелось отношений лет в 20, но для этого я особо ничего не делала, потому что по природе робкая.
А примерно год назад я познакомилась с парнем по интернету. Сошлись на почве общих интересов. Как потенциального своего парня я его не рассматривала. Он на два года меня младше, живёт в другом городе (за 2500 км), ну да и просто... не было мыслей. Но спустя чуть меньше месяца после знакомства он вдруг начал проявлять ко мне симпатию, причём сказал об этом прямо в лоб. Он мне очень нравился как собеседник, но я не верила в отношения "по Интернету" и примерно эту мысль и попыталась до него донести, хотя и в очень мягкой форме. Договорились, что будет просто общаться по дружески, но симпатия его не проходила. Это периодически проскальзывало в переписке. А ещё спустя недели три я начала понимать, что мне приятно его внимание, что я жду его сообщений (а он писал мне каждый день и мы могли обсуждать с ним всё, что угодно). В общем, я поняла, что он мне нравится. И я ему об этом сказала. Ещё через пару месяцев он сказал, что любит меня и что собирается приехать ко мне в город, когда закончит универ (ему оставалось доучиться примерно полгода). Потом мне показалось, что я тоже его люблю. Я своих чувств не скрывала.
Общение становилось более тесным и с одной стороны мы стали более открытыми и искренними, с другой открывались черты, которые мне в нём не очень нравились. Но в его характере не было ничего такого, что было бы для меня неприемлимым. Я видела, что он неидеальный, но любила его. Он бывало ревновал меня, бывало, я ревновала его, у него бывали "приступы депрессии", и тогда ему казалось, что я к нему охладела, хотя это было не так. И он мне рассказывал некоторые аспекты своей жизни, которые всем подряд рассказывать не станешь. Вот только я еле-еле выпросила у него фотографию и голосовое сообщение. Объяснял это тем, что стесняется внешности и голоса. Меня это смущало, но я с этим мирилась. И он не один раз говорил мне, что любит меня и что женится на мне.
Летом он заболел и не смог приехать, потому что заболел сильно и потом у него был долгий период реабилитации. Потом я думала приехать к нему, но не смогла из-за работы. Решили отложить встречу на новый год, но учитывая, что билеты надо брать заранее, я уже начала мониторить их наличие. И вот в один момент, когда я заговорила о поездке, он мне сказал, что понял, что не любит и что по факту никогда не любил, просто ему так казалось. Сказал, что ценит меня как друга, но поймёт, если я не смогу с ним общаться.
А ещё он мне сказал, что я со всех сторон хорошая, просто он вдруг внезапно понял, что он гей. Последнее заявление у меня вызывает сильные сомнения. Просто до этого у него были взаимоотношения с девушками, и ни раз, ну и периодически в разговорах просматривались его склонности именно как у гетеро. В общем, я никогда ничего такого не подозревала. Хотя у него были некоторые извращённые фантазии, и меня это напрягало (но с этим я тоже смирилась).
В общем, после этого я три дня страдала и заливалась слезами. Потом не выдержала и написала ему просто поговорить. Не умоляла его вернуться к себе, но кое-какие вопросы спросила. Он сказал, что чувства постепенно сошли на нет. Сказал, что я "слишком правильная" (но мне так и не удалось выяснить, что он имел в виду), сказал, что ему очень тяжело со мной разговаривать, когда я начинаю выяснять отношения. Якобы я спрашиваю одно и то же по кругу и мне надо повторять по 10 раз (не совсем с этим согласна. Я вообще редко устраивала выяснения отношений и спрашивала по нескольку раз только в том случае, если он уходил от ответа или давал уклончивые ответы). В общем, мы решили, что останемся друзьями.
Но я поняла... что я очень хочу его вернуть. Ключевой вопрос - стоит ли пытаться? И если да, то закономерный вопрос, как это сделать.
Он мне сказал, что чувства сошли на нет. Что он всё это начал по глупости, не подумав о последствиях. Но раз чувства сошли на нет, значит они всё-таки были. Можно ли как-то разжечь их снова? Я понимаю, что он неидеальный, но всё равно очень хочу быть с ним. И если есть хотя бы какой-то шанс его вернуть, я бы попробовала.
Карелина Валерия

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Мария. Много сложностей видится в Вашем с ним общении. 1. Никогда не виделись в живую, 2. очень далеко друг от друга живете, 3. это Ваши первые отношения, 4. Парень сказал, что передумал общаться, 5. Возможно он гей. И тогда что все-таки наводит Вас на мысли, что с ним все-таки возможны отношения? Безопасно ли общаться с реальными живыми людьми из Вашего города? Рассматривали ли когда-нибудь кого-нибудь в качестве потенциального парня? Отвечая на вопрос- Можно ли как-то разжечь чувства снова? - можно, когда и второй человек идет на контакт. Удачи Вам.
С уважением, клинический психолог, психоаналитик Карелина Валерия Геннадиевна, 89500164232 - вотсап, телеграм, эл.почта lera.kvg@gmail.com
Мария
Пользователь
Карелина Валерия писал(а):
Он идёт на контакт, говорит, что хочет общаться, но не знает, смогу ли я с ним общаться после всего. Кого-нибудь когда-нибудь как потенциального молодого человека я рассматривала, но это было до знакомства с этим парнем. А касаемо мыслей, которые меня натолкнули на то, что возможно стоит попытаться его вернуть... Просто мне он очень дорог, плохо без него.
Карелина Валерия
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Мария писал(а):
Тогда Мария, все в Ваших и его руках - ведь все это можно обговорить с парнем, все Ваши переживания и надежды и узнать, чего ожидает он. Если Вы готовы продолжать совместное общение, то есть общее: 1.Сошлись на почве общих интересов, 2.Он мне очень нравился как собеседник, 3.мы могли обсуждать с ним всё, что угодно. Вот этот вопрос: если есть хотя бы какой-то шанс его вернуть, я бы попробовала- задавали ли Вы ему? Ведь ответ знает только он. А в целом, Мария, Ваши отношения пока носят более фантазийный характер, чем реальный. Вы много придумываете друг о друге ("открывались черты, которые мне в нём не очень нравились; Он бывало ревновал меня, бывало, я ревновала его, у него бывали «приступы депрессии», и тогда ему казалось, что я к нему охладела; понял, что он гей. Последнее заявление у меня вызывает сильные сомнения). Также много отговорок по поводу реальной встречи- то он, то Вы не можете приехать, с трудом он высылает фото и голосовое общение, вдруг вмиг выясняются какие-то детали, не позволяющие встретиться. Это также может говорить о больших сомнениях по реальному общению с обоих сторон. Вообще все пропитано сомнениями:"Но я поняла… что я очень хочу его вернуть. Ключевой вопрос — стоит ли пытаться? И если да, то закономерный вопрос, как это сделать". Кому Вы задаете этот ключевой вопрос? Психологи и чужие люди не решат это за Вас, решение за Вами. Мария, если решитесь более детально и глубже поработать со своими сомнениями, робостью, затруднениями в реальных очных взаимоотношениях и др.- мой номер 89500164232, можно написать или позвонить, принимаю очно и он-лайн.
Карелина Валерия
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Мария писал(а):
Мария, Вы можете задать еще вопросы, которые готовы обсудить здесь, если остались