Инфантильный муж - консультация психолога

Здравствуйте!
Муж многое делит пополам. Например: я отдохнула 2 часа, значит и он должен ровно столько же, если он просыпается рано, то и я должна, если он помыл за мной тарелку, значит и я должна мыть за ним. Если я в запаре пропустила голосовое сообщение и не прочла его, то и он не будет отвечать на моё, объяснит тем, что \" ну ты же не ответила на моё, почему я должен?\"
Случайно о чем то забуду, он : \"вспоминай, почему я должен повторять, я всё говорил\", как то было такое, что по неосторожности разбила его кружку, в ответ он выкинул мою.
Я не могу даже корректо выражаться о происходящих ситуациях.
Можно ли с этим как то бороться? Или только уходить?
Зеркалить смысла нет, выходки становятся ещё хуже.
Михаил Краснов

Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Мия
Здравствуйте, Мия! Поведение мужа, как вы его описываете - это абьюз. И тут важно понять, он всегда таким был или нет. Если всегда, то почему вас перестало это устраивать? Если такое поведение появилось не сразу, то что стало его причиной?
Разводиться или нет это ваше решение, но важно понять, почему вы терпите по отношению к себе такое поведение? Зачем вам сохранять отношения? Почему вы не хотите "зеркалить", ссылаясь на то что " Выходки становятся ещë хуже?
В любых отношениях люди договариваются о правилах взаимоотношений, и если человек проявляет недопустимое, по вашему мнению, поведение вы или соглашаетесь его терпеть или сообщаете, что так делать в вашем присутствии не недо. Если поведение продолжается необходимо задуматься, а нужны ли мне отношения в которых меня не уважают? Возможно нужны.
В любом случае проблема ЦК Вас, а не УК вашего мужа, его ситуация устраивает, а вас нет. Значит данная ситуация является проблемой для вас. Что бы решить эту проблему я, рекомендую обратиться к семейному психологу
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.
Евмененко Александр
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Мия, здравствуйте! Довольно интересная у Вас ситуация! Вы рассказали, что муж во взаимодействии с Вами многие вещи делит пополам. Интересно поизучать: всегда ли муж был таким или что-то произошло и он начал вести себя таким образом? В данной ситуации, как мне кажется, уместно поговорить с мужем и сказать, что Вам это не нравится. Более того, такое поведение мужа Вас очень расстраивает. Можете добавить, что, если не удастся наладить здоровые отношения, Вам придётся расстаться. В любом случае, всегда нужно разговаривать! Желательно из позиции «Я». К примеру, «Мне неприятно, когда меня игнорируют» или «Я очень расстраиваюсь, когда слышу подобное». Уверен, что все у Вас наладится! Успехов!
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Мия
Мия, здравствуйте. Выглядит так что ваш муж чувствует угрозу для своей самооценки и очень боится в чем-то быть хуже вас, или оказаться в подчиненной позиции. И того, что вы можете оказаться в "худшей", подчиненной позиции - тоже боится.
Мои коллеги уже задали хороший вопрос - в какой момент это началось. Я дополню его еще таким:
Есть ли с вашей стороны подобные страхи и проблемы в отношениях с мужем? Чувствуете ли вы угрозу для своей самооценки и безопасности, и если да, то что вы делаете по этому поводу?
Если какие-то ваши действия приводят к такому поведению мужа и вы их идентифицируете, то вы сможете что-то изменить. Если нет - то изменить происходящее может только ваш муж, вы же можете лишь выбирать дистанцию на которой будете с ним находиться. Вашему мужу не повредит если вы обратитесь к семейному психотерапевту или он сходит к психотерапевту самостоятельно. В свою очередь, вам психотерапия может помочь понять ваш вклад в сложившуюся ситуацию.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Dzhioeva Veronika
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Миа, только Вы можете понять, имеет ли смысл работать над отношениями или настало время отпустить их. Без знания Вас, Вашего мужа и Вашего общего опыта сложно давать конкретные советы. Психолог мог бы помочь Вам увидеть ситуацию более ясно и принять осознанное решение.
С уважением, Вероника Для записи на консультацию используйте чат или пишите на veronikadpsy@gmail.com.
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Мия
Здравствуйте, Мия.
Похоже ваша пара столкнулась с проблемами доверия. Я не думаю, что надо однозначно расставаться, но и жить так дальше тоже невозможно. Это подрывает безопасность внутри пары и добавляет слишком много напряжения и ведёт к дисфункциональности семьи.
Возможно вы не обсудили распределение ресурсов и обязанностей, а ваш мужчина боится, что вы попытаетесь над ним доминировать. Такая у него картина мира, но хорошая новость в том, что об этом можно договориться. Предложите ему консультацию с семейным психологом.
Однако момент с порчей ваших вещей и игнорированием ОЧЕНЬ тревожный. Это уже точно неадекватное поведение. Не инфантильное, а именно неадекватное и агрессивное. Хорошо бы разобраться, что к чему и из-за чего. И уже на основе этой информации принимать решение о продолжении или завершении отношений.
Удачи вам!
Косыгина Екатерина
Психолог
г. Москва
Психоанализ (классический)
Ответ для: Мия
Здравствуйте! Бороться смысла нет, да и взрослый человек уже не изменится. Желаю вам встретить достойного зрелого партнера!