Как избавиться от чувства ревности? - консультация психолога

Я живу и стараюсь все делать качественно только для того, чтобы меня хвалили, а не для собственной пользы. Я хочу, чтобы хвалили только меня. И никого другого. А если другого хвалят - рядом с ним я должен быть лучшим. Мне сложно вслух признать, что кто-то лучше меня. А если признаю, то только для того, чтобы расположить к себе этого человека, то есть позволяю ему быть лучше меня. Если моя подруга шлёт сердечки своему парню, общается с ним сладким голосом и называет его лучшим, то и мне тоже должна слать сердечки, мило общаться и называть лучшим. Ведь она тоже общается со мной и я ничем не хуже её парня. Моё чувство юмора должно быть лучшим среди всех. И его должны ценить и оценивать все окружающие и признавать это. Если кто-то очень смешно пошутил, я искренне смеюсь. Но когда это рассмешило моего друга, который до этого угарал с моих шуток, мне становится неприятно и я пытаюсь пошутить смешнее. Любое общение моих друзей должно быть только в мое присутствие, я должен наблюдать и контролировать его. Я хочу, чтобы в мое долгое отсутствие все друзья писали мне, как они скучают по мне и интересовались, как у меня дела.
Что со мной? Как убрать/ослабить эту фигню?
Кузубова Вероника

Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Александр</blockquote Здравствуйте, Александр. Убирается это на консультации. Была ситуация, когда вы так решили себя вести, или кто то вас научил этому (папа, брат или др.). На консультации мы и ищем эти ситуации. С таким поведением очень трудно будет адаптироваться в обществе, это тяжело и для вас и для окружающих. Поэтому как можно скорее необходимо исцелять, менять такой способ действий. Обращайтесь за консультацией. 89625324584
Голикова Екатерина
Студент-психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Александр
Здравствуйте, Александр. Это проявляется со всеми людьми или только с определенным полом? Как давно началось? Как это влияет на ваши взаимоотношениями с людьми?
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +7(928)23-101-49
Александр
Пользователь
Ответ для: Голикова Екатерина
Здравствуйте, Екатерина! Когда началось я не помню, наверное, было всегда. Проявляется со всеми людьми - жажда быть лучшим для преподавателей, работодателей, друзей, посторонних. На родственниках не проявляется. Особенно это чувство проявляется на не родных людях, которые мне очень нравятся. Поэтому я очень ревнивый в отношениях и собственник. На взаимоотношениях с людьми никак не сказывается, я всем очень нравлюсь. С социальностью проблем нет. Люди меня считают хорошим умным общительным человеком, с хорошим чувством юмора и верным другом. Проблема в том, что мне самому не нравится, что у меня от этого дикая зависимость. Хочу к этому относиться более адекватно, без ущерба для себя, когда у меня портится настроение и я загоняю себя по описанным в главном сообщении пустякам.
Голикова Екатерина
Студент-психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Александр
Вы хотите слышать от них похвалу? Или что-то другое получить?
Александр
Пользователь
Ответ для: Голикова Екатерина
Грубо говоря, да, от всех я хочу слышать похвалу. Скрывается ли что-то за этим - я не знаю. Наверное, самоутверждение? От девушки у меня жажда слышать, что я самый лучший мужчина в ее жизни, и я делаю всё, чтобы она сама так сказала. От друзей мне нравится слышать "гениально", "просто лучший", "тебе вопрос как эксперту". От работодателей слышать о моей уникальности и незаменимости.
Голикова Екатерина
Студент-психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Александр
А в детстве вас хвалили? Какие отношения с родителями?
Александр
Пользователь
Ответ для: Голикова Екатерина
В детстве меня хвалили, называли трудолюбивым и настоящим мужчиной (в основном мама). С родителями отношения хорошие, бывают ссоры, которые кончаются в тот же день.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Александр
Добрый день, Александр. Вы не единственный ребенок в семье?
То, что такая ревность- это не достача в детстве принятия. Комплекс неполноценности привился - вот Вы и стараетесь его компенсировать. Но делаете это не со знаком + чтоб простроиться гармонично в социуме, а со знаком - как бы пытаясь не в гармонии быть с окружающим, а все себе и себе подгрести, встать над всеми - это не приводит к решению задачи и умиротворению, поскольку дисгармонично, и Вам надо снова и снова делать это.
С психологом работать надо ... долго... детство исправлять.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Крюква Наталья
Психолог
г. Севастополь
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
Здесь нужно идти в детство и смотреть где было это допущено. Вначале проработать детство. Затем переписать сценарий и найти новую стратегию. Если не работать с этим в дальнейшем будет тяжело справляться и жить. Могу помочь. Обращайтесь
Александр
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Добрый день, Татьяна! Да, я не единственный ребенок в семье, есть ещё старшая сестра. Я бы не сказал, что в детстве меня как-то "недохваливали". Наоборот, хвалили постоянно за всё и награждали за заслуги, из-за этого я наверное и был отличником. Рос я в полноценной семье, мы постоянно путешествовали, все отдых и приемы пищи были совместными. Друзей в детстве тоже много было, каждую поездку всё новых находили, но в основном со всеми сестра знакомилась, я был тихоней. Мне кажется, все таки я сам себя загнал в эту яму, лет в 15-16..
Голикова Екатерина
Студент-психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Александр
«Всем занималась сестра» вот и ответ. Вы на всех проецируете сестру, хотите быть лучше неё. Это только копать в детство и проживать все заново под новым углом рассматривать жизнь.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Александр
А что было в 15- 16 лет?
И я правильно Вас поняла, что была можно сказать что ли излишняя опека мамы и всем Вашим желаниям потрафляли... а потом... видимо... привыкшие к такому плану жизни, когда все дается и исполняется.. вдруг это перестало волшебно работать..
Вас в детстве выделяли, как младшего? А сестра - типа старшая должна уступать и прочее? Т.е. Вас больше баловали, чем ее? А разница с сестрой какая в возрасте?
Александр
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Когда мне было 15-16 лет, мы очередной раз всей семьёй отправились на отдых в Турцию в отель на две недели.
Там я влюбился в одну очень красивую девочку. Сам я симпатичный, и видел, что она на меня тоже смотрит. Но я все две недели не мог собраться и подойти познакомиться. Когда наступил какой-то праздник и в отеле сделали дискотеку, это был идеальный шанс подойти и познакомиться, но я взял и просто вышел. На следующий день она уже уехала.
Осознавая это, я угнетал и обзывал себя как мог все оставшиеся дни. Даже плакал в тихоря :) Сейчас смешно. Но тогда это был сильный стресс, и скорее всего из-за этого у меня на подбородке вокруг родинки начало образовываться белое пятно. С каждым днём становиться все больше, пока не заняло пол подбородка. Вот это пятно я и считаю переломным моментом. Оно для меня казалось ужасно уродским, хоть все родные и близкие говорили, что оно не сильно заметно и чтобы я не загонялся, пройдёт. Но прошла неделя, месяц, год, а пятно всё не исчезало. У меня были сильные комплексы по этому поводу, я его прятал, скрывал как мог и сильно переживал по этому поводу, что оно может отталкивать людей.
Вот тогда я и начал читать статьи и узнавать, как живут люди с разными "уродствами" и болячками на теле. Узнал, что если у тебя прекрасная харизма или ты успешен и богат, то и внешность девушке не так важна. Чувство юмора, общительность, красота речи, харизма, умение поддержать разговор, умение находить занятие, чтобы со мной не было скучно - всего этого у меня не было, так как я был тихоня и социально вообще никак не "прокачан". Вот я и стал загоняться по этому поводу и читать статьи, смотреть фильмы, практиковаться в общении с людьми. Видимо, что-то стало получаться, раз друзья и окружающие люди обо мне хорошего мнения. Но проблема в том, что для меня это как наркотик, я специально делаю что-то хорошее, чтобы наслаждаться отзывами обо мне. Причем у всего этого есть срок годности, и мне необходимо постоянно убеждаться, что я все ещё "лучший человек в моей жизни"
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Александр
Поняла. Жаль, Вы не ответили на вопросы про разницу и воспитание Ваше по сравнению с сестрой.
Предположу. Вас, как маленького баловали. Вы привыкли, что все дается, т.к. были младшим и любимчиком. Вы росли. Но не росли внутри себя, т к., наверное, была немного оранжерея и гиперопека в Вашем воспитании. В таком стиле воспитания остается детский инфантилизм. И, думаю, что если б мы начали копать Ваше детство - там таки выявились бы нажимы на Вас взрослых, т.к. я лично здесь просматриваю внутренний конфликт - невротический по сути.
А именно. Когда Вы повзрослели и увидели эту девушку, в Вас это внутренний конфликт встал по весь рост - с одной стороны молодость, тело и романтика, сексуальное влечение брало свое - с другой - Ваша невротическая установка страха оценки окружающими - а то не примут и отвергнут - не дала Вам двинуться с места. Вас же так и пестовали, видимо, уже в этом возрасте, но как самого маленького, не давая быть самим собой - отсюда инфантилизм и страх проявления.
Когда Вы не смогли преодолеть свой невротический страх и инфантилизм - внутренний конфликт усилился - Вы и злились на себя и одновременно боялись непринятия - т.к. появись эта девочка снова - не факт, что Вы б к ней подошли.. так?
Вот с этого момента у Вас развился комплекс неполноценности.. Но платформа его - не здесь, а ранее, иначе Вы б тогда так не струсили - где, надо копать на сессиях.
И Вы стали этот комплекс компенсировать - как я и говорила со знаком - вместо +.
Т.е. - Вы играете не свою роль. Вы надели на себя маску Вам не свойственную. Вы живете чужой жизнь, из кожи лезете вон - чтоб быть признанным и не повторить ошибки.
Но, поскольку это иллюзорный путь и значит и достижения - пшик и мираж - и приходится снова и снова надевать эту маску, чтоб не опозориться типа..
Детство Ваше надо проходить капитально и подростничество.. крч травму эту снимать и базовую тоже, которая привела к неврозу.