Как мне найти умных друзей? - консультация психолога

Мне 21 и у меня нет друзей. В школе были друзья,после окончания школы друзей не осталось.  С колледжем та же история. Раньше я вела активную жизнь. Я хорошо училась, играла по пианино очень хорошо, шла в художку,на бальные танцы, в литературный кружок. После болезни я поступила в колледж и все свободное время потребляла контент в телефоне. За все 4 года колледжа я прочитала одну книгу. Колледж закончился, я пошла к мастеру, потому что толком не училась. Мне не интересна эта профессия, но я не представляю уже жизнь с другой профессией. Потом у меня снова был приступ (или как это точно называется) и я легла в больницу. Лежала там два месяца, потом уже год как я дома. Мне повезло с родителями. Они не хотят побыстрее от темы избавится,не хотят побыстрее отправить на работу, они даже готовы оплатить мне курсы 3д моделирования для зубных техников. Пока я дома, я учу английский и математику. Бывает лень,если честно. Ещё часто отвлекаюсь на соцсети. Меня тревожит мое будущее. Я боюсь,что я останусь одна,без друзей. Я не знаю как и где мне зависти друзей У меня в планах выучить школьную программу,чтоб я могла потом всерьез читать и изучать науки(больше всего хочу учить про космос и генетику). Но даже если я буду обладать какими то знаниями по генетике, это меня не сильно будет выделять среди других людей. К тому моменту мне будет лет 25. По моим ощущениям я буду уже старой. У современного философа жижека есть фраза " гуманность это хорошо, но 99 процентов скучные идиоты". Меня она тревожит. Я не хочу быть скучным идиотом. Значит,нужно стать интересной и умной. Но как такой стать?(И как я пойму, что я больше не скучный идиот,а умная и интересная?) У меня пока из интересов тупая музыка,соцсети и тупые гейские фанфики. Я пока иду к своей цели самообразовываться. Но мне кажется что этого будет недостаточно. Я не интересный человек. Со мной не весело,не интересно. У меня нет харизмы, не умею шутить,острить. К тому же харизма на 90% от генетики зависит. Плюс я уже скоро на работу выйду и развивать харизму,юмор уже не смогу, потому что все свободное время уйдет на изучение наук.
Мне немного кажется,что мне и не интересны другие люди, что мне не интересно общаться про что либо с другими людьми. У меня есть семья и на этом все. Но мысли,что я буду старушкой без друзей меня пугает. Мне хочется иметь друзей. Особенно мне хочется, чтоб какой нибудь очень умный человек захотел со мной дружить. Это было бы для меня счастьем. Но мне кажется я разучилась заводить друзей. Я как будто становлюсь все менее социальной. Все время дома сижу,ни с кем не общаюсь. Да и время, когда я что-то особенное из себя представляла ушло. Так что вряд ли я заинтересую кого-то очень умного. А просто умный для меня мало. От мысли что я  вряд ли смогу реализовать это желание мне очень плохо. Как мне заинтересовать кого-то очень умного?
Иногда мне хочется бросить учебу и тупо посвятить себя удовольствиям(соцсетям вроде пинтереста, музыке и фанфикам). Но чувство,что если я продолжу жить как живу то потом будут сожаления,что я не занималась чем-то умным,не развивалась,не находила умных друзей, которым я интересна. Но я также не знаю,как это сделать.
Чтоб найти умных интересных друзей,надо самому быть умным,интересным. Друзей заводят в разговорах Но о чем мне говорить? Как мне говорить? Что мне надо развивать, чтоб получить то,что я хочу?
У меня тупой юмор. Я люблю смешнявки с котиками,мемасики в пинтерест. Я не представляю, что я буду делать в среде учёных, допустим. Как я буду заводить знакомства и дружбу. Я хочу в себе все поменять,все,что мне нравится(мемы,фанфики), что б меня можно было любить восхищаться и дружить. Но я не знаю как и что мне делать.
Люди обычно выбирают людей того же интеллектуального и социального уровня,что и они. Я не хочу такого же друга как я. Я хочу очень умного друга. Но как мне его получить?
Не поздно ли? Вдруг даже если я буду учить науки, мои знания будут поверхностными и не интересными людям с глубокими знаниями?
Детинкина Анна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Таня
Здравствуйте, Таня. Вы интересная, рассуждающая девушка. Но ваш подход к критериям дружбы меня немного удивляет. Почему вы концентрируетесь именно на параметрах умный/ не умный? Давайте, порассуждаем. Друг - это кто? Для чего он нужен? Да, друг - это общение, но еще и тот, на кого можно положиться в трудной ситуации, тот, кто поддержит, поймет, поговорит. Кто будет принимать вас такой, какая вы есть! Зачем вам ходячая энциклопедия? Вы собираетесь обсуждать исключительно высшую математику и квантовую физику?
Вот ваша фраза "я хочу в себе все поменять, чтобы меня можно было любить" - это уже серьезно. Кто вам внушил, что такой вас нельзя полюбить? Откуда это? Вот с этим и надо разбираться, а не изучать сто пятьдесят наук.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog, +79951545224
Таня
Пользователь
Ответ для: Детинкина Анна
Не знаю,загрузилось ли,но напишу снова
Я хочу очень умного друга. Потому что если меня выберет очень умный человек,значит и во есть что-то и мне будет очень,очень хорошо на душе. Мне не нужна просто любовь. Меня любят моя семья и родственники. Мне нужно признание и восхищение от людей высокого интеллектуального уровня. В детстве я получала восхищение от старших. Сейчас я восхищение не получаю.
Детинкина Анна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Таня
Ок. Но зачем??? Можно написать статью и получить признание умных людей из сообщества, можно сходить и сыграть в квиз и ответить на большинство вопросов, это тоже будет признание умственных способностей, да еще масса вариантов почувствовать себя интеллектуально развитой и признанной. При чем здесь дружба? Почему именно друг? ( и тут даже читается не друг, а мужчина скорей всего ).
Что вам дает восхищение вашими умственными способностями? А без него вы какая?
Таня
Пользователь
Ответ для: Детинкина Анна
Я не ученая, научную статью никогда не напишу. Наверно я просто не особо способная и ленивая. Быть другом умного человека для меня самый простой способ получить признание. Мне больше хочется,чтоб это была умная женщина. Я пока никем себя чувствую. Я обычная и ничем не примечательная.в школе я чувствовала себя яркой и интересной, что во мне есть что-то отличительное от других. Сейчас такого нет. Меня тревожит,что такое будет до конца жизни. Есть во мне желание восхищения, но нет особых способностей, не знаю,что с этим сделать. Я не знаю,зачем мне восхищение от кого-то. Может потому что мной с детства восхищались и я как-то привыкла к этому. Может у меня что-то с самооценкой.
Детинкина Анна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Таня
Вы потеряли свою идентичность и сейчас хотите восстановить ее с помощью некоего умного друга. Почему для вас это единственный источник признания? только какие-то очень глубокие знания наук? А как же просто быть веселой, доброй, отзывчивой и т.д.? Обычные человеческие качества куда важнее для дружбы, чем знания.
Если вас будут ценить только за интеллект - разве это хорошо? Чем вы еще можете быть ценны, кроме достижений?
Таня
Пользователь
Ответ для: Детинкина Анна
Конечно мне хочется доброго,веселого друга. И хочу,чтоб и во мне любили доброту,веселость и т.д. Но если мы с другом ещё будем очень умными, я буду чувствовать, что во мне есть что-то особенное, что я не часть серого тупого и скучного большинства. У Жижека(современного философа и мыслителя) есть цитата-"Гуманность это хорошо, но 99% людей скучные идиоты". Она не отпускает меня по сей день. Мне очень не хочется быть скучным идиотом. Но я не знаю как точно измерить,перестала ли я быть скучным идиотом или нет. Если очень умный человек,вроде жижека , захочет со мной дружить,значит я не скучный идиот. Я чувствую себя жалкой и тупой, которая хочет кому то понравится,чтоб понравится себя. Сам жижек,наверное,испытывает отвращение к людям как я.
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Таня, вы очень боитесь остаться одна и считаете себя неинтересной для тех, кем восхищаетесь. Этот страх и самокритика мешают вам увидеть, что вы уже идёте к знаниям. Ваше одиночество и желание найти «своего» человека настоящие.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.
Таня
Пользователь
Ответ для: Богатырев Роман
Все правильно написали. Но мне дальше делать? Что и как развивать в себе,чтоб найти умных друзей(и возможно парня)
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Психолог не говорит - что делать
Таня
Пользователь
Ответ для: Богатырев Роман
Можете тогда посоветовать что и как во мне развивать, чтоб подружиться с очень умными людьми? Ещё скажу,что мне хочется друзей, но при этом я не хочу особо общаться ни с кем. Я уже сколько времени не общаюсь с людьми. То есть я хочу друзей,боюсь остаться одна, но при этом я не представляю даже о чем говорить с людьми и как. О чем вообще разговаривают умные люди друг с другом?
Таня
Пользователь
Ответ для: Детинкина Анна
А что и как развить в себе то,за что я буду интересна и цена,как друг? Ещё я хочу друзей,но я не знаю о чем говорить. Мне и не особо хочется говорить с кем-то. Но боюсь остаться без друзей.
Таня
Пользователь
Ответ для: Детинкина Анна
Вы собираетесь продолжать этот разговор?
Таня
Пользователь
Ответ для: Богатырев Роман
Вы собираетесь продолжать этот разговор?