Как можно помочь суицидальному другу? - консультация психолога

У меня есть друг, который давно хочет покончить с жизнью. Я не раз поддерживала и уговаривала, и не в десятый раз. Однако сколько бы я не говорила ему о том, как он нужен и т.д. он продолжал загоняться и думать о суициде. И насколько я помню, говорил, что ему легче умереть и заниматься селфхармом. Причиной является отсутствие друзей (только несколько близких, включая меня) и доверия родителей, достают, по его словам. Как мне его поддержать? Ему ещё 12 лет. Говорила обращаться к родителям - не хочет. Уговорила к бесплатным психологам записаться, сказал, что написал, но, по его словам, ответил только один, и то редко отвечает. Психологам и т.д. он не доверяет. Много раз поддерживала, но он все равно загонялся, оскорблял себя и срывался. Что можно сделать, чтобы предотвратить все это? Ещё и план суицида построил.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, суицидальные мысли Вашего друга/подруги - это очень серьезный повод звонить во все колокола. Так как причиной может быть от депрессии и подростковых изменений до психического расстройства, и Вы в курсе намерений своего несовершеннолетнего друга, то Вы просто обязаны сказать его законным представителям (родителям). Иначе, Вы становитесь молчаливым свидетелем происходящего. Это раз.
Второе, бесплатные и платные консультации не ведутся по переписке. Психолог может ответить письменно на какой-то вопрос, чтобы просто немного снизить эмоцию и направить в нужное русло. Чтобы реально помочь человеку, нужна диагностика и беседа вживую. В случае с селфхармом и склонности к суициду нужно обращаться к психиатру или психотерапевту для медикаментозной поддержки. Психолог не врач.
Третье, психолог не имеет права консультировать несовершеннолетнего без письменного согласия или присутствия родителей или опекунов.
И последнее, могу предположить, что в знак дружбы и солидарности, Вы можете проигнорировать советы специалистов, потому что дружба между вами - это святое. Согласна, однако, что важнее дружба или жизнь и жизнь близкого человека?
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.