Как на такое реагировать?!! Спокойно или высказывать? - консультация психолога

Добрый день!
У меня возник давно такой вопрос, но стоит ли обращать на такое внимание непонятно.
Я давно знаю этого человека, она старше меня, она проводила экскурсии в поездках и так мы стали общаться, переписка в дни праздников, иногда виделись случайно на улице, но она всегда интересовалась "как ваши дела?", " у вас всё хорошо?". Хотя у меня был сложный период и она знала, но при встрече просто улыбалась и говорила пожелания, что увидимся в путешествиях...
Пару лет или чуть больше мы не виделись, а потом встретились на экскурсии, но я и не предполагала, что там она может быть, эта другая направленность... Мы пообщались и я ей после сообщения писала, по её работе темами делилась и тут накануне праздника выслала поздравление, а оно не получено, позже написала и то же самое, попросила знакомую просмотреть контакт, но у неё всё хорошо и сообщения все поступили!
Мне было неприятно принять тот факт, что она может так поступить и все её переживания оказались лишь словами! Взрослый человек а не может объяснить своё поведение...
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина! Не знаю, сколько вам лет, но предлагаю вам немного вернуться в прошлое, когда не было мессенджеров. Тогда люди общались только письмами и телеграммами, и вот к чему я веду - возможности мгновенно отвечать просто не было, а значит и ответственности-вины-обиды за это тоже не было. А теперь к вашей ситуации - вы не виделись два года, это довольно большой срок. Человек проживал свои радости и беды, о которых вы даже не подозреваете, соответственно менялись интересы, приоритеты... это же не была подтвержденная дружба двух преданных людей... Теперь, когда вы неожиданно столкнулись, скажите, вы чего ожидали? Невозможно угадать, да и не стоит, какое сейчас положение дел у этой женщины, что болит, о чем переживает, что беспокоит, какие чувства испытывает, но по вашему мнению, она должна поступать так, как вы считаете правильным?
И еще одна вещь, о которой все забывают - мессенджер - это лишь средство общения, каждый из нас может не брать трубку в неудобный момент, не отвечать на смс, если не считает нужным, поскольку это буквально равно следующему - "желания отдельно взятой личности не должны подвергаться критике других, потому что человек сам решает, что ему делать, а не кто-то решает за него".
Ничего не поделаешь, она проявляла вежливость и участие, сейчас все изменилось, иногда кто-то перестает иметь для нас большое значение, а жизнь идет своим чередом. Думаю, уважение автономии каждого, это то, что и делает нас интеллигентными людьми.
Есть в психологии такое понятие как "оперантное обусловливание" - если кратко, наши ассоциации между поведением и его последствиями вытекают из нашего прошлого опыта проживания. То есть, ваше возмущение по поводу ее отстранения напрямую может быть связано с каким-то негативным моментом, который вы пережили или проживаете сейчас. Попробуйте проанализировать, что так сильно вас задевает и беспокоит, от чего вам некомфортно в вашей жизни? Как только придет ясность, попробуйте изменить это или наладить, и обида сразу поутихнет, и все встанет на свои места.
Берегите себя.
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.
Ирина
Пользователь
Добрый день, Жанна! Огромная благодарность за такой подробный ответ на мой вопрос! Взгляд со стороны помогает понять саму ситуацию. Меня такое отношение со стороны знакомой задело, т.к. она внешне проявляла интерес к моей жизни, давала советы, даже помню критиковала мой выбор в жизни, но теперь я поняла, что ей всё равно, что это были только слова! Я бы даже сказала, что это было пересечение в период отдыха, т.е. экскурсии и посещение выставок в поездках. Несколько раз видела её на улицах города, перекинулись репликами и дальше пошли по своим делам!Знаете я вот сейчас поняла, что она в мой сложный период проявила жалость, но никак не помогла и имея мои контакты она ни разу лично не связывалась со мной...
Доненко Елена
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Доброго времени, Ирина! Мессенджеры действительно "безэмоциональны". Общаясь в них сложно понять настроения, чувства и эмоции собеседника, даже если он/она напишет литературно - красочно. Это всего лишь общение по-факту, в деловом стиле. У многих возникает потребность в помощи от других, появляются несбыточные надежды, что "именно этот человек поможет, зная меня, мою ситуацию". Но у вас общение с вашей знакомой - это тоже по-делу, между прочим. Она проявляла вежливость к вам, проявляла внимание только при случае. В вашем случае произошла привязка к человеку, захотелось подружиться, нашли в ней частичку значимого для себя человека. Только тот человек об этом не знал. Вот и произошел такой внутренний конфликт у вас в душе - почему? Пусть для вас это будет маленькой неприятностью и уроком - сделать вывод, что привязываться на столько близко к незнакомому человеку не всегда эффективно. Бывает, конечно, незнакомый человек как родной, но здесь важно чувствовать по ситуации. Учиться иногда общаться без взаимности, без привязки. Успехов вам, Ирина!
Консультации онлайн Whats App +79180136256, Елена Доненко.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ирина
Да, пожалуйста, рада, что помогла. В свою очередь, рекомендую обратить ваше внимание на моменты, которые вас расстраивают, а не должны. По какой причине вы так болезненно реагируете и сразу не распознаете эмоции и чувства другого человека? Почему вас так сильно беспокоит невнимание других людей? Насколько вы зависите от этого?
Такое острое реагирование явно ненужный триггер для общего состояния в этой, итак, непростой жизни. Берегите себя, попробуйте поработать с самодостаточностью. Жизнь должна радовать по большей части, понятно, что мир преподносит сюрпризы, но, чтобы оставаться в ресурсе, человек должен иметь навык стойкого реагирования и понимания, стоит ли беспокоиться. Будьте счастливы.
Ирина Чей
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоанализ (классический)
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина.
Ваши переживания совершенно понятны. Когда кто-то в сложный период проявляет участие на словах, но не предпринимает реальных шагов к поддержке, это может вызывать разочарование и чувство непонимания. Однако стоит попробовать взглянуть на ситуацию с другой стороны.
Каждый человек выражает заботу и участие по-своему. Возможно, она действительно переживала за вас, но либо не знала, как помочь, либо чувствовала, что не имеет права вмешиваться глубже. Не все люди умеют оказывать поддержку так, как нам хотелось бы.
Важно задать себе несколько вопросов:
Что именно задело меня в этой ситуации? Какие ожидания у меня были в отношении этого человека? Почему ее поступок вызвал во мне такие эмоции? Вы имеете полное право испытывать обиду или разочарование. Важно лишь понимать, насколько это влияет на вас сейчас. Если эта ситуация продолжает тревожить, можно попробовать закрыть этот вопрос для себя: либо спокойно выразить свои чувства (если вам важно получить ответ), либо принять, что эта связь оказалась поверхностной и отпустить ее.
Главное – сосредоточиться на себе, своем состоянии и окружать себя людьми, чья поддержка для вас ощутима и ценна.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Ирина Чей
Добрый день, Ирина! Спасибо за ваш ответ. Да, я просто не хочу согласиться, что такое отношение оказалось поверхностным! Делаю выводы и больше общаться с этим человеком не буду.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Доненко Елена
Добрый день, Елена! Спасибо за ваш ответ и раскрытие сути этого общения. Это было несерьёзно и изначально у неё не было намерения поддержать меня, а лишь слова...