Как не думать и не накручивать себя ? - консультация психолога

1. Часто переживаю думаю обо всем , каждый раз придумываю что то ужасное , в голове всегда слово *а вдруг* а если * часто очень зацикливаюсь  на чем-то то бессонница общение с окружением портится , я люблю своего парня он в другой стране но минута и в голове а если не люблю и начинаю мысль развивать ,постоянно в голове каша , как перестать думать о плохом ?
Александр Ярошенко

Психолог
г. Хабаровск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
То что вы описываете, очень похоже на ОКР. Надо узнать, повышен ли ваш уровень тревоги или нет, если повышен то по какой причине.
Если снизить общий уровень тревоги, то и навязчивых мыслей станет меньше.
Касаемо ваших мыслей, попробуйте не гнать их от себя, чем больше прогонять мысли, тем сильнее они вторгаются в сознание. Позвольте себе думать о них, побыть как бы сторонним наблюдателем. Мысль пришла, ок я об этом думаю, и что ? Мысль не равно действие, мысль не всегда отражает действительность
Кто ищет, тот всегда найдет, в том числе и себя! А я тебе в этом помогу ☝️ Магистр психологии, психолог консультант. А.В. Ярошенко
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Доброго дня, Диана! То, что вы описываете вызывает много сочувствия. Непросто жить постоянно переживая, тут много напряжения. Вероятно, расслабиться не выходит и ночью, если тревога накатывает. То, что вы отмечаете наличие бессонницы и ухудшение качества общения с окружающими вас людьми – первый шаг, вы заметили эти изменения. Было бы полезно отследить как давно это началось с вами. Важно вспомнить с какого момента, с какого события это стало повторяться.
Почему вместо того, чтобы надавать советов «как перестать думать о плохом», я задаю вопросы глубже ведущие к этим самым переживаниям? Поясню: попытка игнорирования чувств и вытеснение их не приведет к облегчению состояния, а может грозить усилением психосоматических проявлений, по типу бессонницы.
Весь секрет в том, что эмоции, даже неприятные и реально пугающие требуют внимания от человека и места. Попытка их выдворить причинит вред сначала эмоциональный (потому что эмоция все равно лезет, состояние проявляется, что сказывается на качестве жизни), позже физический.
Наш организм – штука мудрая) он с помощью наших чувств, эмоций, состояний помогает нам понять, где неполадка, что что-то пошло не так. От себя прятаться не стоит, раз что-то беспокоит постоянно, значит в какой-то момент времени эта реакция была необходима! Это было нужно, ваше тело вас защищало) сейчас вероятно опасность позади, но расслабиться не получается.
Сейчас можно аккуратно заглянуть туда откуда это состояние пришло (в ситуацию, которая его создала). Не рекомендую делать это самостоятельно, окунуться в собственные переживания с головой – рискованное мероприятие, выдерживать эмоции, которые скрываются за этими переживаниями не просто. Я рекомендую выбрать специалиста, который сможет вас сопровождать в этом исследовании. Он будет заботиться о вашей безопасности в процессе. Это не быстрый путь, но безопасный.
С тревогой, которая одолевает вас можно эффективно взаимодействовать в разных подходах, я бы рекомендовала поискать телесного терапевта в вашем городе или может арт-терапевта (будьте бдительны среди артов много лиц из эзотерики, ищите специалиста с психологическим образованием (не курсы)). Желаю удачи! Берегите себя!