Как объяснить мое состояние с профессиональной точки зрения? - консультация психолога

Здравствуйте, заранее спасибо за отклик.
Мне 18 лет, живу со всем описанным ниже сколько себя помню, а с каждым годом последствия этого ощущаются все острее. Я не могу так больше жить и часто думаю о самоубийстве, останавливает только наличие родственников, но я понимаю, что в какой-то момент и это не остановит.
Моя проблема: почти не могу выполнять задачи, которые требуют усилия — физического и умственного, особенно умственного, потому что у меня трудности с концентрацией внимания и навязчивая идея о том, что я непоправимо тупая. Склонна к эскапизму, почти все свободное время уходит на игры, сон — на то, что не требует никакого усилия и приносит мне мнимый комфорт, на то, что помогает мне забыться. Иногда у меня получается втиснуть себя в расписание, заставить себя что-то делать, но в таком случае моя деятельность проседает в качестве — я не вовлечена в процесс, в голове только обрывки мыслей и желание снова убежать от реальности. Меня интересует множество вещей, я могу мечтать о том, как их выполняю и какие результаты это мне даёт, но когда дело доходит до практики — интерес пропадает тут же. Я понимаю, например, что мне интересно читать книги, писать, рисовать, изучать определенные дисциплины и тд, но я не чувствую этого интереса в процессе почти никогда. Если что-то требует малейшего усилия или по сути своей является комплексной задачей — все, этим любой мой внутренний порыв очерняется.
Я часто ловлю себя на том, что просто не хочу проживать такую жизнь и было бы проще убить себя, потому что мне невыносимо смотреть за тем, как годы идут, люди вокруг развиваются, а я только стою на месте и осознаю, что поменять это, судя по всему, не в моих силах. Конечно, бывает, что к каким-то темам, требующим усилия, у меня просыпается большой интерес, но редко — это и формирует то, что я называю своими интересами. Но стоит этому проблеску живого интереса закончиться, потом я, сколько ни пытайся вспомнить это чувство и замотивироваться, не могу стимулировать себя никак, будто этот интерес, эта живость мне приснились.
Если я понимаю, что завтрашний день будет неприятным, потому что мне будет именно необходимо что-то сделать, куда-то пойти, я до последнего не ложусь спать и погружаю себя в быстрые и простые удовольствия, прекрасно осознавая, как, например, трёхчасовой сон скажется на моем самочувствии завтра и в целом на здоровье, но это осознание никак не подстегивает меня взяться за ум и лечь — я просто хочу отодвинуть неприятное как можно дальше. Если есть какие-то срочные и важные дела, связанные, например, с документами, которые напрямую влияют на мою дальнейшую жизнь, и их я тоже откладываю до последнего, причём прекрасно осознавая последствия.
Конечно, я пыталась прибегнуть к разного рода "помощникам". Кофе на меня не влияет. Сигареты поначалу расслабляли, но и этот эффект пропал. Энергетики на меня не влияют. Недавно я приняла две четвертинки лоразепама (2,5 мг), прописанного маме, выпила банку энергетика (500 мл), выкурила несколько сигарет с содержанием никотина 0,7 — решила посмотреть, что будет. Эффекта не было никакого.
Меня пугает, что я, кажется, склонна к зависимостям из-за сочетания во мне стремления к эскапизму и отчаянного желания чем-то стимулировать себя, чтобы вырваться "из-под воды".
Я могу описать свою жизнь как постоянный поиск ответа на вопрос "что со мной не так?" и постоянные безуспешные попытки наконец взять свою жизнь под контроль, чтобы наконец приступить к самореализации.
Три раза начинала ходить к психологам, все три раза бросала из-за финансовых трудностей. К тому же моя проблема, скажем так, не реактивная, я просто постепенно загибаюсь, поэтому за те несколько сеансов, что я посетила у каждого из специалистов, никто и не сориентировал меня - на это нужно больше времени. А сейчас возможности даже начать ходить к специалисту нет вовсе.
Спасибо за прочтение.
Гурова Ольга

Психолог
г. Новотроицкое
Гештальт-терапия
Ответ для: Валерия
Валерия, вы написали большой, развернуто описывающий вашу проблему текст, написали хорошим языком, грамотно. И это уже говорит о том что вы способны к усилиям, способны к концентрации внимания. Все те навыки, дающие вам возможность писать такие тексты не дались вам при рождении, вы эти навыки осваивали , осваивали через труд. То что происходит с вами сейчас совершенно нормально. Неприятно, создаёт ощущение что жизнь проходит мимо, но совершенно нормально. Стремление к быстрым удовольствиям и прокрастинация тоже нормальны. И говоря, что это нормально я говорю, что это состояние, эти состояния, не на всегда. Вы можете сделать свою жизнь такой, какой захотите. 1. Вы способны на волевое усилие, используйте это.— Каждую предстоящую задачу разбейте на этапы, делайте по этапу за раз. Если получилось так, что полюбили какой-то этап, не сделали, — то вместо самобичевания дайте себе самоподдержку, проговорите "я этого не сделала вчера, но я сделаю это сегодня". Хвалите себя за каждый сделанный этап. Если вам хочется себя сравнивать, то сравнивайте себя с собой же, но более ранней. 2. Психотерапия. У вас есть опыт психотерапии и это замечательно. Если вы хотите чтобы психотерапия была эффективной, то обратите внимание, что это долгая работа. В случае экзистенциальных кризисов, как у вас, это может занять несколько месяцев еженедельных встреч. Помните об этом, чтобы правильно распланировать свои ресурсы, финансовые и временные. 3. Если денег на терапию нет, я рекомендую вам обратить внимание на возможность стать кейсовым клиентом. Это значит, что психолог для сертификации в определенном подходе или по определенной специализации, берет клиента без оплаты или по минимальной оплате на 10-20 встреч. Успехов вам на этом пути!
Онлайн консультирование в What's App, Viber +48539059770
Валерия
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Спасибо большое за ответ! Я постараюсь применить ваши рекомендации. А еще благодарю за информацию о возможности стать кейсовым клиентом, я даже не знала о таком.