Как принять окончательное решение? - консультация психолога

Здравствуйте! Уже все понятно, не вижу смысла продолжать отношение дальше...
8 лет в браке, 3 детей. из года в год скандалы, ругань... унижения, оскорбления, придирки, измены... 2 раза уходила, возвращал, просил прощения... обещал что все изменится, но менялась на время...
Очередные скандалы, с февраля месяца как кошки с собакой... пытались помириться, неделя и опять по новой... ему наплевать на мои чувства, и все что я испытываю и думаю про него ему тоже наплевать, но в тоже время лезет ко мне, мол прости люблю не могу.
Сказала ко мне не подходить больше, желание нет... Сказал раз я такой плохой   иди подавай на развод, тут же снова прости люблю...
Я уже все решила! Надежды нет...
А вот что-то все равно держит...
почему так ?
Бюджет у нас раздельный не смотря на то что он зарабатывает деньги ещё и у меня берет...
Квартира конечно его, и в любом случае если развод мне будет проще уйти самой с детьми, чем выгнать его...
Что мне ещё мешает это сделать? Принять окончательное решение?
Волкова Лариса

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мира
Мира, по степени травматизации развод стоит на втором месте после смерти близкого человека, поэтому, вполне естествены и понятны ваши чувства.
Какой бы не была семья - это система, в которой налажено всё: конфликты, примирения, добрые отношения и пренебрежения.... Ко всему привыкают и выстраивают эту систему так, чтобы она функционировала. В системе хоть плохо, но всё известно. Впереди у вас неопределённость и неизвестность. Наверняка, она будет лучше, но психика держится за привычное, хоть и плохое. Шаг в неизвестность - это шаг в новую реальность. Обозначьте для себя основные задачи и трудности, с которыми можете столкнуться. Продумайте, как будете решать их и кто сможет вас поддержать. Не пытайтесь съесть слона целиком, а проблемы решайте по мере их поступления.
Готова помочь Вам. Психолог Лариса Волкова +375 (29) 884 39 29
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер!
Ваш запрос будет, как принять окончательное решение, я правильно понимают?
Вас останавливает страх остаться одной?
Хочет ли муж работать над отношениями? Вы разговаривали об этом? Какими муж видит Ваши отношения и какие он хочет отношения? Поговорите об этом, если Вы оба хотите этих отношений. А Вы скажите, какие отношения видите Вы, ищите компромисс. Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Если Вы готовы уйти, составьте план, найдите работу (если ее нет), запасайтесь деньгами на первое время, ищите жилье. Если есть возможность, просите помощи у родственников, друзей на первое время с жильем. Можете от руки расписать план действий, чтобы не держать это в голове, когда Вы от руки все напишите, Вы станете лучше воспринимать всю ситуацию.
В каком Вы городе? Есть ли у Вас социальная помощь женщинам? Если да, обратитесь за помощью.
Вы также можете получить консультацию у юриста насчет детей, выплат, алиментов, которые Вам положены при разводе.
Попробуйте использовать для принятия решения "Квадрат Декарта". У Вас должна получиться таблица. Вам нужно взять ручку и листок, разделив листок чертой по вертикали и по горизонтали, получатся "квадратики".
1. Что я получу, если приму решение и ситуация изменится (+).
2. Что я получу, если НЕ приму решение и ситуация останется прежней (+-).
3. Что НЕ получу, если приму решение и ситуация изменится (-+).
4. Что я НЕ получу, если НЕ приму решение и ситуация останется прежней (--).
Отвечайте на все вопросы и добавляйте много вариантов ответов.
Далее: Прибавьте плюсы (+) и отнимите минусы (-). Так Вы получите результаты.
Давтян Алена
Психолог
г. Ижевск
Психоанализ (классический)
Ответ для: Мира
Здравствуйте Мира! Я бы вам предложила одну несложную практику, выберите время когда вы находитесь в ровном спокойном состоянии, закройте глаза и погрузитесь в себя, почувствуйте тело и дыхание, задайте себе вопрос «почему я не могу уйти от мужа?» (например). Подсознание знает точный ответ и он вероятнее всего к вам придёт сам первой мыслью, будьте честны с собой. Предположу, что это скорее всего страх. Психике проще там где уже всё известно и знакомо, даже если там причиняют боль, но вы уже знаете наперёд как может повести себя муж и как дальше будет всё складываться. А развод это неизвестность, конец старого и начало новой жизни, в новом статусе и новых условиях. Первый шаг всегда самый сложный, порекомендую вам написать для себя четкий алгоритм действий для того чтобы изменить ситуацию и вашу жизнь. Пошагово, на первое ближайшее время то, что вам нужно сделать для того чтобы подать на развод и уйти от мужа. Далее ещё раз взвесить, что вас ждёт если вы останетесь и что ждёт если вы решитесь уйти. Ответственность за вашу жизнь и ваших детей на вас, кроме вас никто не сможет что-то изменить, помните об этом! Желаю вам счастья!
Мира
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
К психологу он не хочет, говорит что менять ему нечего... над отношениями работать тоже не хочет, разговаривали... он все делает да наоборот. Говорит что у меня тараканы в голове в плане его измен, при этом он прячет телефон и стал менять постоянно пароли. Со словами думай что хочешь. Хочешь подавай на развод ты же этого хочешь... к психологу не поду мне там делать нечего... и все вещи и оскорбления которые он мне говорит, потом оказывается что я сама их придумала такого не было, и он типа не помнит что он такое вообще мог сказать. Сам же говорит о том что ему наплевать на мои чувства... Ему наплевать на все... При этом он хочет сохранить семью непонятно для чего... И становиться мягким нежным любвиобильным как только дело доходит до развода...
Мира
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Квадрат декарта тоже составляла... В окне что я потеряю было пусто... так как в любом случае терять нечего... детей себе он не заберет, их просто не с кем будет оставлять так как он работает. В плане работы, у меня есть сезонная работа во время декрета.. да и официальная имеется...
Мира
Пользователь
Ответ для: Давтян Алена
Спасибо большое!
Мира
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
Большое спасибо!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мира
Вы находитесь в абьюзивных отношениях. Да, дело когда подходит к разводу мужчина пытается вернуть женщину, но суть в том, что вернув женщину, он становится опять таким, каким и был, он не работал над собой, не проработал в себе все это, у него была цель вернуть Вас, чтобы было все, как раньше, комфортно и удобно для него. А Вам это зачем?
Работа у Вас есть, алименты будут (если подадите).
Чего Вам не хватает принять решение?
Эффективнее более подробно разобраться в ваших переживаниях, сомнениях с психологом.
Новикова Ольга
Психолог
г. Ярославль
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мира
Здравствуйте, Мира! Вас держит страх неизвестности и привычка. Все-таки 8 лет брака. Пусть было плохо, но понятно и известно. Должно пройти время. Любое расставание переживается как утрата: утрата прошлого образа жизни. Важно понимать чего вы хотите. Хотите ли отношений в будущем, каких? Как точно уже не будет? Как видите свою жизнь в разных сферах через год, два, пять? Можно нарисовать образ желаемого будущего, создать коллаж или написать себе письмо из желаемого будущего. Когда вы понимаете, куда хотите попасть, то идти туда легче, не оглядываясь при этом назад.
Запись на консультацию Whatsapp +7 (905) 637 65 98