Как себя вести, если сейчас сама ничего не могу? - консультация психолога

Доброго времени суток!
Называйте это, как хотите, даже можно назвать \"закон бумеранга\"
26.07 утром выехала пораньше на работу, после отпуска. Попала в ДТП. Слава богу без переломов, но с травмой (резаная рана) колена + синяки (всё тело ломит и внутри болит). Должна пояснит, что ДТП произошло на узкой дороге, на уч-ке где все притормаживают и прижимаясь \"в свое право\" расходятся. Но увы, второй участник ДТП ехал с очень большой скоростью и просто нажал на тормоза, в связи с чем потерял управление и на полном ходу \"догнал\" меня на обочине.
Сейчас я не имею возможность самостоятельно ни сходить в туалет, ни поесть... \"Ползаю\" - опираясь на здоровую ногу и костыли (что мне даётся с трудом, так как отбито всё тело) волоком тащу больную ногу... Всё время лежу.
Суть обращения: мне сложно просить о помощи от гражданского мужа, а когда прошу получаю ее не сразу, он даже может забыть о чем я его только что попросила и заняться своими делами... Может грубо мне ответить, а я обижаюсь и начинаю плакать... Да, он помогает мне, но я вижу как его это напрягает, мне кажется, что он это делает не искренние... Я не умею быть \"беспомощной\". И в голове всё время крутится всякая ерунда....
Просить помощи не умею. Часто слышу от многих, кто узнал \"может тебе помочь? ДА помочь, дома не прибрано, жрать нечего....но люди на меня после этого просто смотрят с жалостью и всё. Хорошо, что есть подруги, которые молча пришли и помогли, а не сто раз спросили \"может тебе помочь?\"
Что делать, как себя вести, как разговаривать?! Каждый поход в больницу, каждый разговор, каждая моя просьба заканчиваются нашей ссорой, моими слезами. Он терпеть не может, когда я плачу, а я плачу не для того, чтобы меня жалели, а от обиды... Прошу прекратить разговор, поясняя что мне не приятно, а он продолжает, пока не доведет меня до полной истерики.
Как мне быть?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Эльвира! Проблема на самом деле в том, что в отношениях Вы занимаете позицию Жертвы - но для чего? Что Вы на самом деле хотите получить от них? Внутри Вас потребность в принятии, в тепле, в любви, в безопасности и они внутри Вас фрустрированы, нереализованы. И эта роль Жертвы знакома Вам ещё с детства, когда Вы пытались получить тепло, любовь и защиту, пытались заслужить её, привыкая жертвовать собой и отказываться от самой себя. Но, Вы выросли и теперь эта позиция Жертвы показывает уже всем остальным то, как Вы сами относитесь к себе и какого отношения к себе ждете.
Так и появился этот замкнутый круг в Вашей жизни - есть потребность в любви, но Вам никто её не даст и Вы этого не заслужите ни от кого - ни от близких, родных, друзей...не они те, кто должны в первую очередь Вам это дать!
Сейчас уже только Вы сами. Отсюда и Ваше состояние - Вы злитесь и обижены, что за все Ваши жертвы Вы так и не получили принятия и любви и...на самом деле не получите! Вы чувствуете себя беспомощной и бессильной, по сути внутри Вы ребёнок, который остался один в своём одиночестве и боится себя и его, которому нужна помощь. Ребёнок ждет помощи от Взрослых, от Других людей. Но...когда человек уже вырос и продолжает ждать этого от Других, то так формируется только зависимость.
Вам стоит разобраться в том, что происходит внутри Вас, в том, что Вы испытываете и повернуться к себе лицом! Принять себя, заполнить пустоту внутри Вас!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Павлихина Диана
Психолог
г. Симферополь
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Эльвира
Почему вы не считаете себя достойной помощи других людей? Это чувствуется, и ваш муж знает то, что если он с первого раза не сделает, вы просить ещё раз не будете. Что для вас значит просить о помощи?