Как все исправить ? - консультация психолога

Добрый день. С мужем в браке почти два года ,знакомы три года. До него были серьезные отношения с сильными чувствами. Расстались с тем человеком со скандалом. По прошествию пару лет мы виделись ещё раз ,но в тот раз я оборвала все общение,он был женат. И вот прошло ещё три года и он объявился снова . С мужем отношения натянутые ,интима нет,понимание, тоже не всегда. А если есть интим  то только как он хочет.Обо всем нужно договариваться заранее. Все спокойно и однотипно. Моментами эгоизм и обесценивание. Но не часто,скорее необдуманно. Говорили о разводе ,но он против ,говорит что любит и не даст его. Головой понимаю что с ним есть будущее и надо тормозить пока не дошло до крайности. Но с тем человеком у меня эмоции ,интим был раньше всегда и внезапно .Не надо было договариваться заранее на определенное число . Сейчас у нас только общение ,да и с ним нет будущего. Я не знаю чего ждать от него ,но с ним интересно. Говорила с мужем об нашей интимной жизни ,ответ да все понимает и видимо забывает что понял. Хочется хоть немного яркости в жизни . А с мужем ,как с соседом по коммуналке . А с тем другим ,что-то новое . Помогите все исправить . От мужа уходить не тороплюсь,но и так жить тоже уже надоедает .
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елена
Добрый день, Елена!
Отношения, а тем более брак, нужно строить только на любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Описанное Вами говорит что страсти по всей видимости нет, уважение и забота под вопросом. Стоит тщательно проанализировать, что Вы испытываете к мужу, что к другому человеку. А также что каждый из них испытывает к Вам. Чем честнее это сделать, тем понятнее будет для Вас самой ситуация. И от этого можно будет отталкиваться далее.
Буду рада помочь Вам разобраться в этом и наметить пути решения вопроса! У Вас одна жизнь и стоит прожить ее радостно и полноценно.
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (40 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Остапчук Ян Васильевич
Психолог
г. Минск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елена
Вы описываете сложную ситуацию, в которой вы чувствуете недостаток эмоций и интима в вашем браке, но у вас есть история с бывшим партнером, которая привлекает вас. Но важно понимать, что возвращение к бывшему может быть рискованным и может привести к дальнейшим проблемам.
Если вы несчастны в своем браке, обсудите это со своим мужем и попытайтесь вместе найти решение. Разговоры могут помочь улучшить отношения и внести некоторое разнообразие в вашу интимную жизнь.
В случае, если вы чувствуете, что с бывшим партнером у вас нет будущего, может быть лучше не сосредотачиваться на нем, а попытаться найти другие способы привнести в свою жизнь новизну и яркость. Это может быть занятие новым хобби, походы в театр или на выставки, путешествия и т.д.
Короче говоря, важно не бежать от своих проблем и не искать легкого пути, а искать решения и работать над своими отношениями.
Небогов Алексей
Психотерапевт
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте! Попробуйте сами взвесить, общение с каким из этих людей вам приносит больше комфорта и удовлетворения. Вы упомянули, что с мужем вы как «соседи по коммуналке» и что присутствуют «эгоизм, обесценивание» - эти признаки свидетельствуют, что отношения с ним нездоровые и приносят вам напряжения. Подумайте, готовы ли вы строить жизнь с таким человеком? Жизнь одна и очень важно ее провести с такими людьми, которые вам действительно подходят и тянут вверх, вдохновляют становиться лучше и вносят в жизнь яркие краски. Вы можете открыто поговорить с мужем и этим человеком о том, что вы чувствуете по отношению к каждому из них и какие у вас возникают мысли насчет отношений, это может помочь принять здоровое решение и расставить все точки над «и», а также услышать их мнение и готовность что-то делать. Также вы можете написать плюсы и минусы общения с каждым, что из этого для вас наиболее важно, и какие минусы вы не согласны терпеть в дальнейшем. Это поможет осознанно все взвесить и принять правильное решение.
Магистр психологии, когнитивно-поведенческий терапевт, член Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Терапии
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Добрый день, Елена. Вы вспоминаете о сильных чувствах с человеком, от которого не знаете чего ждать. Знаете ли вы про "эмоциональные качели"? Ощущения яркие, иногда захватывает дух, но прожить так долго можно ли и надо ли к этому стремиться? Что можно на терапии? Вам легче будет принять решение, когда вы поймете чего хотите и что вас останавливает. Сможете почувствовать себя и через себя и свое тело большую полноту жизни. Замечаете ли вы, что в спонтанности больше опираетесь на партнера? Почему? Что случается в вашем браке, когда вы удивляете, ведете себя непредсказуемо? Какие чувства это вызывает у супруга. Зачем он обесценивает? Отношения с соседом лишены близости. Что мешает вам с мужем приближаться друг к другу и оставаться близкими? С тем мужчиной близости тоже нет, обратите внимание и не получилось. Разошлись с конфликтом. Работаю с семьей в системном подходе. Я работаю в Москве очно в центре и онлайн. Связаться можно по телефону 9165361860
Поцелуйко Юлия
Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте. Этот второй вам подсвечивает ваши проблемы с мужем. А вы вносите эту яркость какую хотите, или только ждете, что муж будет вас развлекать?
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: Елена
Елена, похоже, что ваш муж - нарцисс, и если он не захочет ничего менять, то тут и семейная терапия не поможет. Он любит вас как свою вещь и, конечно же, не откажется от своей собственности. Если решитесь от него уйти, будьте готовы к любым манипуляциям и провокациям. Но, еще раз повторюсь: если муж не захочет лечить свое нарциссическое расстройство, ситуация в вашей семье не изменится, а будет только хуже. К сожалению, люди с таким расстройством редко обращаются к психологам, потому что они уверены, что у них все хорошо и они во всем правы. Бывший мужчина, в данном случае, выступает как поддерживающий фактор, иначе совсем кранты. И в том и другом случае вам терять нечего, но, похоже, что вы начали терять себя - нарциссы приучают своих жертв быть послушными и виноватыми. В любом случае, раз вы притянули этого мужчину к себе и "не заметили" его псхических особенностей, значит у вас есть какие-то внутренние травмы, которые нужно обязательно найти и обезвредить.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная