Касательно внешности - консультация психолога

Доброго времени суток уважаемый доктор!
Расскажу немного о себе: за 30 лет, разведен, После развода дочь осталась со мной (мама не при делах). В детстве был объектом травли одноклассников за лишний вес, далее переборол недуг, похудел, стал большим "качком", половая жизнь наладилась, очень сильно увлекался психологией/философией/эзотерикой был добр. Потом был непростой год в армии, где я понял что сила порой решает все, до этого верил только в разум и слова при решении конфликтов, стал от части жесток.
Я в целом умный и симпатичный мужчина, но одно но не давало покоя с детства: у меня какого то черта росла грудь вместе с ожирением. Снимки и узи показали что гинекомастии нет, просто такой тип фигуры сказали мне (даже при сильном похудении со 115кг до 75 грудь оставалась)... Комплексовал долго, конечно, после 25 лет перестал.
Но вот теперь учитывая факт развода и тотального недоверия к девушкам, решил что стоит перестать стесняться своего тела. В целом мне неприятна мускулинность с детства, всегда предпочитал играть с девочками. К слову, парни как то вообще не привлекают, нравятся девушки.
И пол года назад мне захотелось стать обладателем женского тела(ну не совсем женского а скорее андрогинного), по ряду вышеуказанных событий и по личному предпочтению. Начал по немногу принимать эстрогены, более недели уже, психологически стало в 1000 раз легче, я понимаю что действия особого пока нет, но я стал впервые лет за 5 спокойно засыпать и просыпаться, расслабился.
Вот собственно и вопрос, мое желание изменить тело на андрогинное между м и ж является ли отклонением требующим вмешательства специалиста либо это действие как реакция на внешние факторы будет для меня полезнее в психологическом плане чем бездействие?
Квасов Александр

Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Кирилл
Это вы должны решать в индивидуальном порядке с врачами психиатрами и специализированным психологом. Не в коем разе не здесь и тем более не сами. Ваше улучшение состояния может быть и настоящим эффектом, а может быть элементарным плацебо.
Почему вы не доверяете девушкам? Ну грудь и грудь, у многих мужчин есть грудь, у многих женщин нет груди. Почему это вам откликается?
Так же нужно понимать это изменение гендерного восприятия или "синдром нарушения целостности восприятия собственного тела".
Если гендер, то в процессе становления полоролевой идентичности есть 12 пунктов, и в каждом мы можем отклониться от заданного значения. Какие-то пункты происходят ещё до родов, какие-то в процессе жизни. Какие-то биологические, какие-то психологические. В определённых моментах это может быть следствием заболевания, в других же это вполне нормальное состояние.
Если "синдром нарушения целостности восприятия собственного тела" - это клинический диагноз и важно наблюдаться у врача психиатра.
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Кирилл
Здравствуйте, возможно травмы в детства травля, развод, неудавшиеся личные отношения спровоцировали в психике решения, "что лучше стать женщиной, ведь мужчиной у меня не получается, слишком сложно, трудно". Нужно исцелять травмы и тогда комфортно будет в своём мужском теле.