Каждый день одна с ребенком - консультация психолога

Каждый день одна с ребёнком,муж работает,приходит уставший,не хочет разговаривать,что мне делать?Мне же хочется поговорить..В итоге ругаемся из-за этого,куда выплеснуть свои эмоции?Что мне поможет?Ребёнок совсем маленький,чтобы ходить куда-то,подруг и друзей нет
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Яна! Вы чувствуете себя уставшей, измотанной, социально изолированной и это совершенно естественно в той ситуации, в которой Вы находитесь - когда нет помощи от мужа, когда Вы одна справляетесь с ребёнком и делами по дому - Вы растворяетесь в роли мамы, хозяйки дома, хорошей жены, НО - Ваша личность постепенно стирается, Вы словно исчезаете в быту, в детях. Вы не восстанавливаете свои ресурсы, Вы истощены.
Вы всё верно подметили - что-то нужно изменить! У Вас есть потребность в общении, но Вы ждете, чтобы именно муж смог её удовлетворить, но вот здесь и происходит не состыковка - он дистанцируется от Вас, так как ему нужно время, наоборот, прийти в равновесие после социальных контактов, а Вам нужно выплескивать себя.
Вам с мужем важно расставить приоритеты - ВМЕСТЕ - ЧТО ВАЖНО для ЗДОРОВЬЯ ВАШЕЙ СЕМЬИ? именно, чтобы все в ней чувствовали себя спокойно, уютно, в любви и безопасности - ЭТО МАМА и её состояние. ДА, муж работает и много, устает - НО он продолжает БЫТЬ отцом и мужем - проанализируйте время дома, объем дел, кто и чем занимается. Когда дома дети и дела, ТО муж и жена должны быть КОМАНДОЙ, а не просто жить по отдельности, где все взваливается на плечи жены. Перераспределите с мужем обязанности - в чем он может Вам помочь, как он может освободить время Вам для Вас самой - и это время Вы тратите НЕ на уборку, НЕ на готовку, НЕ на другие заботы о доме - а на себя!! Часто, когда муж уходит, например, гулять с детьми, то жена старается успеть убраться, приготовить, постирать и т.д., а где отдых??? ЕГО НЕТ! Посмотрите, какие дела Вы можете делать ВМЕСТЕ с мужем, что он сможет взять на себя. Также Вы вместе продумайте - как Вы оба можете и отдыхать - с детьми, каждый из Вас?
Вы не просто муж и жена, Вы родители, друзья, партнёры, Вы сейчас чувствуете себя и брошенной, что Вы одна, именно это тоже и нужно менять!
Поговорите с мужем, важна ли для него семья, готов ли он тоже что-то менять в жизни, чтобы сохранить и семью и отношения?
Вам нужно найти источники НЕ в лице мужа, а во вне - начать общаться с людьми, выходить из дома. Сейчас есть возможности для общения - и по интересам по сети, и лично, если Вы ходите на какие-либо занятия, курсы и т.д. Т.е. Вам нужно подумать - куда Вы хотели бы себя направить? Чем заниматься? Как могли бы реализовывать себя? Муж - не может быть "грушей для эмоциональной разрядки", это нужно искать во вне - Вы можете пойти на массаж, в бассейн, на занятия (через спорт можно разряжать себя эмоционально!) фитнесом и т.д. Вам нужно переключать себя на социум. Это поможет и Вам, наконец, вернуть себе свою жизнь и сохранить отношения с мужем!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Ответ для: Яна
Яна, как раз таки причина проблемы в том, чт оу вас нет друзей, подруг, хобби, увлечений. Женщине все это необходимо. Только вы в силах все это самой создать для себя. Вы живете в социуме, вокруг полно людей. И тогда муж будет больше тянуться к счастливой жене. Муж не может осчастливить. Только вы можете себя осчастливить.