Конфликт с дочерью - консультация психолога

Дочь 16 лет. Почти 3 года встречается с парнем. Пошла в 10 класс. Но сейчас передумала хочет бросить школу и пойти в техникум. Почти сутками находится с парнем. Домой приходит только спать и то не всегда. Начала прогуливать школу. Что делать? Как повлиять?
Руднева Елена

Психолог
г. Ставрополь
Личностно-центрированная терапия
Добрый вечер, Юлия. Причин у этой ситуации может быть несколько. Необходимо разбираться в ситуации последовательно. Как складываются ваши отношения с дочерью подростком, насколько доверительны отношения между вами и дочерью, дочерью и отцом? Непонятна ситуация в семье, почему несовершеннолетняя девушка ночует вне дома? Ребенок "уходит" в отношения вне дома (с парнем или подругой, или друзьями) чаще всего потому, что дома он становится ненужным и неважным для родителей, хотя внешне все выглядит благопристойно, но это только видимость. "Уходит"-протестует, если родители проявляют гиперопеку, создают такие узкие рамки для самостоятельности ребенка, что он может быть самостоятельным, только "сломав" эти границы. Ваш ребенок ищет пути развития. И разобравшись совместно, обсудив, вы можете ей помочь найти себя в жизни.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия! В этой ситуации главное не действовать сгоряча и не прямыми запретами. Дочь уже подросток, имеет свое мнение и свое видение жизни, пусть оно и не совпадает с Вашим и Вы осознаете, что она может совершить ошибки. Подростки же в свою очередь не могут наперед видеть последствия своих действий, воспринимают отношения романтичными и склоны драматизировать (для них их отношения - это первая и последняя любовь), обесценивают мнение взрослых, так как есть потребность самоутвердиться и жить самостоятельно, при этом не осознавая всех обязанностей и сложностей, с которыми они могут столкнуться и тем более, как с этими сложностями справляться. Поэтому - повлиять на дочь Вы вряд ли сможете - она уже принимает свои решения и уже не зависимый от Вас ребёнок (а также она может принимать решения НАЗЛО Вам, если от Вас идет много запретов, это тоже свойственно подросткам), НО - Вы можете выстроить с дочерью доврительный контакт, чтобы Вы смогли помочь ей увидеть последствия своих выборов и действий, но контакт должен быть уважительным и очень корректным, не обесценивая её мнение и выборы. Т.е. нужно разобраться в ситуации - она в отношениях уже давно (с 13 лет), проанализировать как складываются Ваши с ней отношения, есть ли отец, есть ли у Вас контакт с её молодым человеком, есть ли контакт с его родителями - если есть нарушения в этих контактах, то нужно корректировать. Вам важно начать действовать не прямо и директивно, запрещая или угрожая, обесценивая её мнение, а попытаться услышать её, перестать критиковать - чтобы снять напряжение с отношений и чтобы Вы и дочь смогли выстраивать отношения уже иначе. Поэтому, в первую очередь, самая основная задача - посмотреть на те отношения, которые между Вами сложились, чтобы выявить что нужно корректировать и каким образом, Вам нужно быть готовой запастись терпением, спокойствием, умерить своё чувство контроля (хотя оно усиливается с целью уберечь дочь от опрометчивых шагов, но имеет совсем другой эффект, дочь будет идти на перекор, а это Вам совсем не нужно, да и ей тоже). И начать выстраивать уже новые отношения, а уже потом решать проблему с её выборами и жизненным путем. Поверьте, нет волшебных рычагов управления, над отношениями нужно работать, и Вы, как родитель, можете помочь своей дочери определиться, но не пытаться влиять и контролировать, от этого отношения будут только ухудшаться.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!