Курение в подростковом возрасте - консультация психолога

И так, здравствуйте хочу спросить совета или помощи от специалистов. Моя ситуация вот в чем. Мне 16 лет и у меня появилась зависимость от никотина. И основная дилема в том что мои причины почему я курю крайне необычны - это мой вид селфхарма. Я не знаю, что с этим делать, ведь курение не доставляет мне никаких плюсов абсолютно- я не хочу тратить на это деньги, да и знаю каковы могут быть последствия по здоровью. Изначально мне казалось, что я курю может быть из-за того, что мне кажется это крутым, однако я поняла, что нет, ведь ничего крутого в этом нет, да и из окружения у меня курят пару человек, но я не беру никогда у них, да и они не предлагают по моей просьбе, потому не пытаюсь как пишут на сайтах \"выделиться/поддержать своих друзей\". Из-за чего я поняла, что через курение я пытаюсь заглушить какие то внутренние переживания или же ненависть к себе, ведь состояние от \"вставления\" сигарет не приносит какого то кайфа а только дрожь в руках и головокружение. До этого занималась какими то другими видами самоповреждения, но когда никотин пришёл в мою жизнь все ушло и осталось только курение~ не знаю, что делать, ведь будто даже не вижу себя в том, как бросаю, ведь вернусь к старым способам, однако чувствую ужасную вину за свою зависимость, но не знаю как её заменить, чтобы не возвращаться к другим видам самоповреждения~ как-то так хотелось узнать чьё то мнение, ведь сама уже не знаю что делать
Татьяна Тимошина

Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Полина
Добрый день. Зависимость возникает не на пустом месте - она компенсирует нехватку чего-то в Вашей жизни. Вы сами написали, что курение - это самоповреждение. А самоповреждение - это аутоагрессия. За что Вы себя наказываете и почему себя не принимаете - это надо копать. Причем - подключать Вашу семью, т.к. все дают Вам (как и всем нам) в первоначальном этапе значимые взрослые. Вот в чем у Вас дефицитарность, что не додадено и что Вы компенсируете курением - выяснит специалист (психолог, психотерапевт) на приеме и пропишет программу терапии.
Если Вам нет 18 - с психотерапевтом должны заключать контракт и оплачивать родители. Если нет средств - обратитесь в муниципальный центр помощи семье и детям - они в каждом городе должны быть - там специалисты получают зарплату от государства, бесплатно работая для Вас. Поговорите с мамой, бабушкой - близким человеком, кто может Вас поддержать в этом. На страницах этого сайта в 2 словах все не опишешь - нужна кропотливая работа со спецом.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054