Лезут навязчивые мысли в голову. - консультация психолога

Здравствуйте. Ситуация такая, в голову лезут навязчивые, плохие мысли. Есть подозрение на ОКР. Потому что многие симптомы, которые я наблюдаю совпадают с симптомами ОКР. Также стал замечать у себя компульсии. Страх заключается в том, что я стал бояться, что с моей очень близкой подругой произойдёт ужасная ситуация. А если точнее, то у меня в голове крутится страх, что как-будто этот дорогой мне человек придёт в кафе и там отравится, а после этого последствия ещё катастрофичнее, что даже дурно об этом думать, а тем более писать. Ещё у меня эти мысли рождаются в виде таких неких мысленных картинках. То есть в голове у меня картинка где и рядом с каким парком будет это происходить. Ещё есть картинка, как будет выглядеть это кафе. На моей картинке это некая такая летняя терасса на свежем воздухе. Я главное понимаю, что это не нормально, это какая то глупость, которая не имеет отношений с реальностью. Я понимаю, что это всплеск моей бурной фантазии. Но все ровно, когда эти мысли независимо от меня приходят в голову, то становится как не хорошо и я снова начинаю переживать и беспокоится.
Скажите пожалуйста, это точно Обсессивно-компульсивное расстройства или что-то другое?
И ещё вопрос, почему именно в таких подробностях, что я даже представляю, где это будет происходить, рядом с каким местом, парком ( если подробнее, то парк Горького). Почему вообще у меня в голове возникают  такие некие мысленные картинки и нормально ли, когда человек мыслит, то возникают такие картинки? И почему вообще возникли такие мысли?
И почему в моим навязчивых мыслях именно моя подруга, а не кто то другой, именно она.
И посоветуйте пожалуйста, как справиться и побороть такие негативные, навязчивые мысли. Чтобы они больше никогда не возвращались.
Спасибо!
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Алексей, здравствуйте. Хорошо, что вы поделились своими ощущениями. Понимаю, что мысли ваши агрессивные доставляют вам много беспокойства и боли, поэтому вы нуждаетесь в помощи. На сайте в чате, онлайн режиме для того, чтобы вам помочь наши возможности ограничены. Вам необходимо сделать следующий шаг, обратиться очно на консультацию к психиатру, обсудить ваши переживания, наметить план выхода из болезненной ситуации, используя вашу совместную работу с психологом.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алексей! Вы описываете механизм навязчивости, (окр, навязчивые мысли), эти мысли говорят о том, что Вы уязвимы, что внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими мыслями вернуть себе контроль, этот механизм навязчивых мыслей закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался.
Для начала, стоит обратиться к врачу-психиатру(это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда. Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!