Подозрение на ОКР - консультация психолога

Здравствуйте. Не живу ,а существую. Все началось в далеком детстве, изначально были ужасающие мысли о смерти близких, если не помою руки 3 раза, то кто то умрет, или что то плохое произойдет. Хорошие плохие числа, постоянная перепроверка приборов, воды, газа, перешагивание трещин в асфальте. Сейчас мне 31 год, и 4 года назад я узнала что это может быть психическое заболевание. Раньше меня мучали навязчивые состояния, могли приходить какие то порнографические картинки в сознание, чувство вины за прошлое. Первый раз меня накрыло когда мне было 18 лет, встречались с парнем, и в один день все началось, мне стало невыносимо стыдно за свои ошибки в прошлом, за то что происходило со мной в детстве, были очень сложные отношения отношения с родителями, отец постоянно избивал мать на моих глазах, приходилось постоянно ходить по знакомым просить деньги в долг, попрошайничать возле церкви, и были сексуальные домогательства в детском возрасте. Вот это все считая что я обязана ему рассказать об этом, потому что он очень хороший и положительный, а я грязная и плохая, я начала рассказывать ему каждый день, иначе я чувствовала вину и тревогу. Рассказывала о своих мыслях порнографического характера. Он сходил с ума вместе со мной. .Потом я забеременела ,все обострилось еще больше. Мы с ним прожили еще какое то время и расстались. Мои приступы с чувством вины исчезли, картинки и навязчивые мысли тоже. Мытье рук осталось, я к этому привыкла и могла как то контролировать. Жила спокойной жизнью много лет, но в 27 лет все начало возвращаться, но не в таком обличии. Потом я начала отношения с человеком . Всегда были на одной волне с ним, все начиналось очень хорошо. Но спустя время  , я начала теперь ему все это рассказывать. И все моя жизнь превратилась в ад, за каждую свою мысль я стала испытывать чувство вины, мысли иногда совсем не мои, чуждые, я начала все ему рассказывать, сравнивать его с бывшим м.ч, в сексе начались проблемы ,в голову лезут чужие имена, образы, я стала бояться находиться в обществе мужского пола, потому что мне все стали казаться симпатичными, в голову стали лезть мысли а если бы я ним, или с ним была в отношениях, появились какие то ужимы в паху, как будто какое то возбуждение, но оно не такое, как с любимым во время близости, мозг стал придумывать ситуации которых во все не было, и это все ежедневно я начала рассказывать парню. Постоянные воспоминания, которые мне не нравятся, постоянно в напряжении. Он терпит, любит, и я очень люблю, это тот человек с которым я готова пройти всю жизнь, но не знаю как жить, когда он ушел ушли и проблемы, не было навязчивостей, чувства вины. Когда снова помирились все вернулось. Мой мозг может вспомнить ,то что было год назад, и я буду ходить думать и чувствовать вину. Помогите разобраться что делать и почему это происходит. Начала постоянно гонять мысли прислушиваться к импульсам в паху, смотреть чужие фотографии, что бы опровергнуть все это. Раньше я не была примером для подражания ,могла изменить в отношениях, сейчас меня пугает даже мысль об этом. Может быть это отголосок как раз той жизни, я очень изменилась, вела нормальный образ жизни.  И сейчас я с тем человеком который меня понимает и поддерживает, но именно с ним проснулось все это во всей красе. Бывшие постоянно крутятся в голове, мне очень не приятны эти мысли. Я не чего не вспоминаю специально, и если мысли идут в голову стараюсь блокировать. В общем все мысли , которые появляются в голове мне не приятны, я не сижу и не фантазирую или вспоминаю специально. Мне кажется что я делаю все не правильно, и думаю не правильно ,что я не должна была так думать. Стала всего бояться мыслей и действий.
Журина Марина

Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елизавета
Здравствуйте, Елизавета. Примите мою поддержку. Вы молодец, что пытаетесь разобраться в вопросах, в вашем состоянии, которое мешает вам быть счастливой, что ищите специалиста. Признаки ОКР есть, если мысли мешают вам жить нормально. Когда навязчивые мысли не позволяют человеку жить нормальной жизнью, это классифицируется как заболевание. Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) — это заболевание, вызывающее навязчивые мысли, которое могут привести к компульсивным действиям. Если компульсивное поведение занимает не менее одного часа в день или ухудшает качество жизни, возможно, у вас обсессивно-компульсивное расстройство. Эта болезнь обычно начинается в детстве или в подростковом возрасте. Мысли могут привести к навязчивым действиям. То есть, человек чувствует себя вынужденным сделать что-то определённым образом, чтобы успокоить мысли или уменьшить тревогу. У человека может возникнуть сильное чувство, что что-то не так, и поэтому необходимо это исправить. У вас была серьезная психологическая детская травма: вы были свидетелем издевательств над вашей мамой, были сексуальные домогательства и попрошайничество. У вас не сложился в детстве положительный опыт взаимоотношений между мужчиной и женщиной, между любящими людьми. Поэтому ваш мозг пытается решить задачу таким образом, вы хотите очиститься, чтобы ваши взаимоотношения были светлыми и доверительными. Но сможет ли ваш любимый мужчина выдержать такую эмоциональную нагрузку, вы подвергаете его сильному стрессу, к которому он может быть не готов. Так же у вас после всех разговоров не появляется ощущения, что вы очистились, и вы начинаете воспроизводить все мысли по кругу. Елизавета, вам надо обратиться к специалисту, потому что вы не выговариваетесь, а просто по кругу воспроизводите одни и те же мысли, чтобы снять напряжение. Необходимо разобраться в какой момент у вас появляется это напряжение. Вероятнее всего, когда вы начинаете близкие отношения, ваш мозг начинает тревожится изо всех тех сцен и переживаний, которые были в детстве, и таким образом снимается напряжение. На подсознательном уровне ваш мозг не доверяет близкому человеку, есть страх, что может начаться все то печальное, что было с вашими родителями. Вам необходимо проработать детские травмы, вернуть базовое доверие к миру, и научиться жить в мире с любимым человеком, в этом вам поможет специалист, обращайтесь.
Елизавета
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Здравствуйте, спасибо за поддержку. Вы правы раньше я испытывала чувство облегчения хоть на какое то время, после рассказов своему парню. А сейчас за каждым рассказом следует новый и так по кругу. Во время близости мне не детские травмы идут в голову , а имена мужчин, образы ,в обще кошмар .И эти какие то чувства в паху при виде мужчин ,что это?
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елизавета
Вы писали, что в отношении вас были сексуалтные домогательства, может быть ощущения в пазу связаны с этими переживаниями и воспоминаниями. Ваш мозг непроизвольно из-за пережитого испуга или даже болевых ощущений выдает такую реакцию. Детские травмы, очень тонкая работа, надо постепено со всем разбираться со специалистом.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елизавета
Здравствуйте Елизавета!
Ваши подозрения на ОКР вполне обоснованы. Трудно поддающиеся контролю навязчивые мысли очень сильно осложняют жизнь человека. Но для вас есть и хорошая новость. Это психическое состояние можно и даже нужно лечить. Вы уже сделали первый шаг, обратившись за помощью к специалистам. Возникающие у вас мысли можно контролировать, если принимать эти мысли просто как мысли, не относящиеся к вам лично. Чувство вины также можно проработать в сессиях использую психотехники когнитивно-поведенческой психотерапии, когда тревожащая ситуация рассматривается как не относящаяся лично к вам, а как отстранённое явление, которое не имеет для вас особого значения. Помимо мысленного анализа негативного мышления можно проработать и эмоции, возникающие при этих навязчивых воспоминаний. Психотерапевтическая работа позволит вам нормализовать своё психоэмоциональное состояние.
Рогачёва Татьяна
Психолог
г. Москва
Арт-терапия
Ответ для: Елизавета
Здравствуйте, Елизавета. Сочувствую Вашей ситуации, но это все поправимо. Навязчивые мысли прочно засели в сознании, которое требует более тщательной проработки. Чаще всего они возникают как защитная реакция на травмирующую ситуацию. И оказывает влияние на все сферы жизни человека. Вам нужно обратиться к психиатру, или к психологу, затягивать не стоит. Проработать нужно детские травмы, чувство вины, и т.д.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елизавета
Добрый день, Елизавета!
Сочувствую Вашей ситуации!
Какой бы странной Вам не казалась Ваша ситуация, я встречалась с точно такими же в своей практике много раз. Не знаю, обрадую ли Вас или огорчу, но надеюсь, что Вы попробуете то, что помогло 100% другим людям, страдавшим всем тем, что Вы описываете и даже большим.
Сразу же хочу обратить Ваше внимание на то, что людям верующим известно всегда, уже тысячи лет - не все мысли, которые приходят нам в голову наши. Наших только 1/3, еще треть - от Бога и треть - от злых духовных сущностей, которых люди называют по-разному. Мысль сама по себе структурирована и делится на прилог (то, что Вы называете картинками), помысл (то, что Вы принимаете "видя" картинку и начинаете обдумывать) и саму мысль (то, что Вы полностью принимаете и начинаете "рассматривать").
Это не столько психический недуг, сколько духовный. Такие недуги люди приобретают в результате духовно негативных действий, оккультных и эзотерических воздействий. Во всех этих случаях после анализа ситуации, прошлого человека, анализа ситуации в семье родителей выясняли, что в какой-то момент жизни, до появления этих ощущений произошел контакт с оккультной сферой. Либо это был поход к гадалке, либо к "экстрасенсу" или "целителю", в результате были произведены манипуляции, которые открыли дверь в ту часть духовного мира, в который влезать не стоило. Это действия необязательно совершать самому человеку, если это было совершено его близким, даже если во благо, последствия будут нести все в той или иной мере. Последствия и их тяжесть зависит от сути произведенных действий, вплоть до психических и физических заболеваний.
В ряде случаев человек только после расспросов родителей смог узнать, что 20-30 лет назад, когда он был маленьким, его родители обращались за такими сомнительными "услугами", иногда до его рождения. Есть случаи, когда бабушки были вовлечены в это. Если не родители и не родственники, то кто-то другой выбрал его заочным объектом таких манипуляций. Иногда точно узнать, что именно было сделано, не удается.
Важно понимать, что исцеление духовных недугов возможно только духовными способами. В таких случаях врачи и психологи не могут помочь, у них просто нет таких возможностей и ресурсов. Исцелиться можно только через Таинства Церкви: Таинство Соборования, которое помогает вспомнить забытые грехи и дает исцеление душе и телу; Таинство Исповеди, в котором людям прощаются грехи, и Таинство Причастия, которое собственно и есть источник жизни человека и в котором происходят и чудеса исцеления в том числе.
Думаю, в Вашем случае стоит проанализировать имел ли место прямой или косвенный контакт с оккультной сферой. Если даже не вспомните и не сможете узнать информацию от родных, я советую Вам все равно использовать все возможности для избавления от этих ощущений и поговорить со священником, взять его благословение, сходить на Исповедь и Причастие. Это 100% по всем признакам проблема духовная. Вы почувствуете облегчение сразу же, проверьте это сами опытным путем. Уверена, что Вам станет значительно лучше и в короткий период времени Вы заживете здоровой полноценной жизнью!
Не унывайте! Все поправимо при Вашем желании!
Если будут дополнительные вопросы, можете писать в ЛС или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Зайцев Виктор
Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Ответ для: Елизавета
Здравствуйте Елизавета.
Описанная вами ситуация похожа на КПТСР (комплексное посттравматическое стрессовое расстройство) в основе которого лежат повторяющиеся травматические события вашей жизни. Это достаточно сложное состояние, но поддающееся изменениям, иногда может понадобиться работа с несколькими специалистами. Возможно сочетание КПТ метода для работы с поведенческими реакциями, и длительной терапии в психодинамических подходах (гештальт, психоанализ и т.д.) Такая работа требует особой деликатности от специалиста, большого вашего желания, и поддержки от близких. Желание и поддержка у вас есть осталось найти подходящего вам специалиста.
Незавершенные ситуации прошлого, непережитые эмоции связанные с травматическими событиями стремятся к своему разрешению в настоящем, и достаточно часто возвращаются на фоне возникшей стабильности/безопасности (в ваших отношениях), как базы необходимой для возможной работы с ними. С этим может быть связанно возвращение переживаний в стабильных, доверительных отношениях с вашим партнером. Если травмирующие события были чрезмерными и/или в раннем возрасте, возможно возникновение такой психологической защиты как диссоциации - когда телесные ощущения, эмоции и воспоминания разъединены. Тогда могут возникать телесные ощущения без воспоминаний, казалось бы не с чем не связанные переживания и т.д., что очень похоже на описываемые вами состояния. Может понадобиться длительная, непростая работа, но она того стоит.
Удачи Вам в преодолении сложностей. (WhatsApp, Viber, Telegram) +79081731567