Личностный рост. Качество жизни. - консультация психолога

Доброго времени суток! Хочу сразу поблагодарить, что откликнулись на моё письмо.
Сперва, хочу представиться - я молодой парень не так давно закончивший институт, работаю, живу в мегаполисе. Увлекаюсь многим, но ничем в совершенстве не владею (спорт, фото/видео съёмки и монтаж, мастерю и т.п.). Не женат, не встречаюсь.
Теперь о проблеме: в отличие от других парней, которые довольствуются своей молодостью (придти после работы, попить пива, поиграть в комп, погоготать с друзьями, а там как нибудь пускай жизнь крутиться...пока молодой чё париться..) я понял для себя, что я не доволен тем как я живу и решил исправить это. К сведению первые попытки исправить самого себя изнутри я начал совершать ещё в далеком 2015 году. Чем я недоволен? Не вижу проблемы? - скажите вы мне. А как я могу быть доволен тем, что каждый год после учебы или работы приходишь уставший и проводишь весь свой остаток дня в сериалах и фильмах или просто так..убивая время, пытаясь восстановиться, чтобы были силы прожить следующий день. Я не делаю никакие инвестиции в будущее, либо делаю их в слишком малом объёме. Инвестиции.. Я о изучении иностранного языка, к примеру. Ведь, знание иностранного поможет в решении проблем связанных с языковым барьером, а также откроет доступ к уверенным путешествиям за границу, новым знакомствам и отношениям. Даже изучение русского языка позволит более грамотно составлять рабочую документацию и приподнимет самооценку. Чистоплотность тоже инвестиция..ведь чистота и порядок в вещах позволяет создать на этой почве порядок и в себе, дисциплину. А каких бы успехов можно было достичь если изучить психологию взаимоотношений и красноречие, сколько бы успеха в делах эти навыки могли бы принести.. Ну и самое банальное - спорт. Стоит регулярно заниматься - и вот она фигура, разве не отличный пример инвестиции личностного роста? Вкладываешь сегодня, а получишь отдачу предположим уже через год (За день то не станешь Сталонне).
"А как же твои хобби? Ты же написал, что увлекаешься спортом..А друзья? Что они? И почему обязательно нужно валяться перед монитором иди погуляй"
В том то и дело,  что увлекаться - это значит "занятие мне нравится", а не "я регулярно этим занимаюсь и делаю, так как люблю это занятие", иногда я могу выйти на турничок или прокатиться на скейтборде, но это иногда, это иногда - ничтожно, потому что моё время пожирается просиживанием и пролеживанием. Выйти из этого состояния невероятно для меня тяжело. Я пытался, я выходил. Я проживал время так как мне хотелось бы - но на это уходило настолько много энергии, что я потом "падал" и  как бы уходил в запой ничего неделания. Друзья у меня есть, но они живут в другом городе. Да, даже если бы они жили здесь, я навряд ли гулял с ними, так как мне это в напряг выходить куда-то, ехать на транспорте. У меня работа уличного характера, поэтому и так нагуливаюсь с верхами. Те кто в офисе сидит, они наоборот стремятся к активной жизни, диете и тп, а у меня обратный случай. Работу менять категорически не желаю, если вы подумали что проблема в ней. Я вижу проблему в своих слабостях: в тяге посидеть под сериальчиками, в тяге побездельничать, в нежелании совершать труд и усилия над собой. Так как, то же самое изучение ин. языка - это же надо думать, напрягаться..нее...Но, вот это "нее" говорит не мой  разум, а моя привычка жить лениво, уклоняться от трудностей, борьбы с препятствиями. Я хочу работать над собой, я даже пытаюсь временами себя заставить или ограничить в том что выделяю для себя лишним, но отдача от этого маленькая и кратковременная. Чтобы вы лучше меня поняли приведу пример: я отказываюсь смотреть что-либо, высвобождаю время, подкрепляю самовнушением  своё желание идти вперед, освободившееся время, я использую для спорта, хобби, быта и тп и тд..но уже день на 3ий я засыхаю как растение без воды, без тех красок и эмоций, которые получаю от экрана смартфона, телека, компа, потом борюсь с собой, доживаю неделю, даю себе слабину - и падаю! Надолго, пока в очередной раз мое желание не станет больше желания смотреть муть по телефону и наслаждаться всяким шлаком в соцсетях. Я знаю, что я могу побороть свои слабости, приучить себя к полезному, вкладывать в будущее (инвестировать), избавиться от того, что убивает мою молодость, время, возможности, жизненные победы которые могли бы быть, если бы я жил иначе. Я понял что для того чтобы стать сильнее, нужен фундамент, крепкий фундамент на который я смогу уверенно ставить свои "кирпичи" развития. Что может им являться? Не трудно догаться. Посмотрите: много ли сможет сделать, человек который плохо спал? Днем он будет сонный, и  думать лишь о том чтобы поскорее добраться до кровати, какие ему в таком состоянии учения и дела. А будет ли хотеть что-либо делать человек у который чувствует дискомфорт от того что съел плохую пищу? А как будет выполнять свою работу человек который не занимается спортом, не делает зарядку - его мышцы будут вялые и это отразиться на нем самом, он тоже будет вялый и расслабленный. Нет тонуса. ТОНУС - еда, сон, физические нагрузки. Вы когда нибудь кушали в ресторане, спали так чтобы не выспаться, но и не доспать, а занимались ли йогой или обычными упражнениями  и все это в один день? Если да (что навряд ли) - то вы очень хорошо поймете то состояние которое будет достигаться если все это воплощать в жизнь. Разум будет требовать новой умственной пищи, тело будет полыхать энергией, побуждая к новым действиям, а в животе будет такая легкость и спокойствие, что значительно отразиться в собственном настроении! Вот в таком состоянии можно добиться очень многого, а пребывать в нем - одно удовольствие.  Но почему же мы все не живем так? У каждого свои проблемы- нет денег, семья, работа, проблемы в личных отношениях, что на себя пофиг уже... ну а в моем случае та самая лень матушка. Надеюсь вы поняли суть моей проблемы. Я знаю, её не решить тем, то что вы напишете мне в ответном письме, потому что это было бы очень просто. Но, я уверен, что вполне можете мне помочь дельным советом, как мне лучше бороться с самим собой и своими пороками, как мне более эффективно побуждать себя к борьбе, к самоконтролю, дисциплине, потому что как я только не пытался, толку было мало за 4 года. А ведь скоро, наверняка, появится и у меня семья  и как мне смотреть тогда в глаза жене - если я прикован к постели и не могу помыть посуду за собой, не то что уж посидеть часок позаниматься каллиграфией..?
Спасибо, если прочитали и постарались вникнуть в мою простую и не заслуживающую должного внимания на фоне других ваших "клиентов" ситуацию.
Резюмирую:
Представьте меня как парня студента, работающего курьером в городе (хотя им не являюсь, но так гораздо лучше понять мой возраст и характер работы)
• Хочу побороть в себе тягу к вальяжности
• Хочу научиться жить - учиться, делать, совершать, быть уверенным в своём будущем.
• Хочу стать другим человеком
• Веду борьбу над собой, но пока результат дальше слов не заходит.
Примечание:
Подобные советы как: возьмите и начните делать, просто начните - совершите действие, заставьте, начертите план и строго его держитесь, разботайте режим и следуйте ему, разберитесь в себе, найдите друзей, сходите "в магазин за своей половинкой" она вам поможет, вы слишком "загоняетесь" меньше думайте об этом, смените работу и тд и тп НЕ принимаю. Уже пробовались, как видите их "успех" меня привел к вам на сайт.
P.S.: простите за орфографию и пунктуацию.
Руднева Елена

Психолог
г. Ставрополь
Личностно-центрированная терапия
Добрый вечер, Михаил. Ваша ситуация и типична для многих людей и индивидуальна! Скорее всего, ее можно выразить "поиск смысла жизни". Ваша ситуация. конечно же заслуживает внимания. И как вы правильно заметили нет универсальной рекомендации, которая поможет быстро что то изменить в вашей жизни. Но всегда есть точка отсчета, поворотная точка, точка не возврата, назовите ее как хотите, но эта точка дает движение к изменению ситуации. Иногда ее можно отследить. Что для вас может быть этой отправной точкой для изменения смысла жизни-об этом стоит задуматься. Из вашего сообщения становиться ясно, что все ваши попытки изменить что то связаны с борьбой самим с собой. Возможно, иногда в определенных ситуациях это надо применять и это срабатывает, но борьба с самим собой, не принятие себя такого какой вы есть на данный момент только усложняет ситуацию. Вы такой какой вы есть, со всеми плюсами и минусами, отказавшись от себя такого, нового вы ничего не получите! Начните перемены в своей жизни с перемены отношения к себе, с изменения в себе чего то малого, что вас в себе не устраивает, почувствуйте достижение этого малого успеха, уверенность в то, что свершилось задуманное.Не стоит менять все сразу, быстро и кардинально. Вы это уже делали и получили только изнеможение, усталось и ощущение бесполезности совершенных действий. Попробуйте проанализировать свой внутренний потенциал, который поможет вам приобрести смыл жизни: какие качества есть, помогающие вам менять себя, ситуацию и доставляют радость, удовольствие, гордость за за то что получилось. начните изменять с малого, что почти стопроцентно получиться сделать, потом этот опыт переложите на более сложные изменения.