мое счастье недостижимо - консультация психолога

Мне кажется, что я слишком многого хочу. Что я насмотрелась каких-то интернетов, и для меня счастье это что-то на что я неспособна, что-то недостижимое. Когда говорят, представь свое счастье, я представляю побережье океана, ветерок, я с идеальной фигурой, идеальным мужчиной прогуливаюсь по пляжу, у меня идеальная работа, гражданство другой страны, прекрасный дом и собака с кошкой. И когда я об этом думаю, мне кажется, что я могу этого достичь(переехать за границу, похудеть и тд), меня мотивируют эти мысли. Но я не могу постоянно держать и в голове, т.к. сталкиваюсь с реальностью. А в реальности, я очень быстро устаю, лежу на кровати тюленем и не могу нормально сделать даже обычную рутину, сходить на работу без нервяков, не справляюсь со стрессами на учебе, ссорами с друзьями, избыточно реагирую на все. И в такие моменты и виню себя за то, что так многого хочу. Мысли типа «Ишь че захотела, на пару даже выучить не можешь, какой тебе океан? Ты живешь не своей мечтой. Тебе никогда такого не достичь, потому что ты слабовата для этого. Ты вполне справишься с обычной работой, но такие цели для тебя не реальны и слишком круты. Ты не справляешься с обычными стрессами, а с чем-то большим не справишься и подавно. Люди твоего уровня мечтают устроиться на работу со средней зп в Челябинске и удачно выйти замуж, а ты просто телек пересмотрела». Не могу понять, мне правда надо перестать хотеть слишком многого?
Лидия

Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Анна, хорошо, когда знаете, чего хотите. Тогда можно написать все мелкие шаги, сделав, которые вы придёте к желаемому результату и выполнять их, приближая себя к цели. Но из Вашего описания видно критическое отношение к себе и его корни стоит искать в детстве. Возможно кто-то из близких на все ваши мечты именно так и реагировал - старался "опустить" Вас на землю. Критикуя себя, Вы лишаете себя мотивации. Зачем Вам это? Помогает ли Вам критика? Возможно она помогает Вам избежать каких-то неприятных чувств или за ней скрывается страх, не получить желаемое никакими усилиями? Вам стоит задать себе вопрос зачем или почему Вы хотите именно такую идеальную жизнь? и к ответу, который Вы дадите, снова задать вопрос зачем, почему? И проделать это пять раз. Это поможет увидеть, что скрывается за вашими мечтами. Заметить истинные потребности. Более подробно разобрать Вашу ситуацию можно в индивидуальной сессии. Обращайтесь, буду рада помочь.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Вы на самом деле ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ своё счастье - НО - оно слишком ИДЕАЛЬНО - т.е. это картинка построена на сравнении (как узнать степень идеальности?), Вы чувствуете, что Вы не достойны такого счастья и поэтому сами не движетесь к нему, не разрешая себе быть счастливой! Вопрос в том - почему? какие есть внутри Вас установки и убеждения, которые мешают Вам быть счастливой и быть собой! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Декусар Мария
Психолог
г. Москва
Коучинг
Ответ для: Анна
Анна, добрый день, задам вопрос как терапевт осознаванием: Как давно у вас появились эти ощущения: «И в такие моменты и виню себя за то, что так многого хочу. Мысли типа «Ишь че захотела, на пару даже выучить не можешь, какой тебе океан?»
Можете вспомнить ситуацию, при которой у вас первый раз возникли эти мысли, чувства?
Анна
Пользователь
Ответ для: Декусар Мария
Да. Есть четкая граница. Я училась в школе, мне было легко и хорошо, закончила с медалью, была уверена, что горы могу свернуть. Поступила в универ, и как только появились трудности, с которыми я не могу справиться, тогда и появились мысли, что я много хочу