Муж хочет жить на две семьи - консультация психолога

Здравствуйте!
Живем в браке 9 лет, когда родилась дочь он мне изменил, я простила, стали жить дальше, он открыл ветклинику, пыталась ему там помогать. Потом в клинику пришла работать женщина одинокая,  его ровесница не красавиц, бывшая ментовка. У них на второй год совместной работы закрутились отношения, я про них узнала, опять простила мужу, но она осталась у него работать.  Месяц спустя, когда я про них узнала, я забеременела, и родила второго ребенка мальчишку(он давно хотел мальчика) Недавно я узнала, что они ждут малыша, от нас он уходить не хочет,говорит что любит и не сможет без детей, но и с ней не рвет, она продолжает у него работать, и выгонять он ее не собирается и говорит,что будет помогать ей. Я в полном шоке, расходиться с ним не хочу и так жить тоже тяжело, зная, что у него другая семья....
Руднева Елена

Психолог
г. Ставрополь
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, Елена! Действительно сложная ситуация, которая еще и осложнена вашим эмоциональным состоянием. Здесь важно разобраться в ваших отношениях с мужем: его измены, которые вы постоянно прощаете, рождение второго ребенка ( для "укрепления" ваших отношений?) и другие моменты, которые в вашем сообщении не отмечены. А самое главное непонятен вопрос, которые направляете психологу или цель вашего сообщения. Может это просто желание кому либо высказаться без обратной связи?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Вам нужно сделать выбор, как бы сложно это ни было. Дело в том, что мужа Вы не измените - для него нормально ТАК жить, быть в браке с Вами, изменять на стороне (уже были эпизоды измены), сейчас для него нормально жить с Вами, при этом быть в отношениях с другой женщиной - и он видит, что Вы всё знаете, но терпите и молчите, продолжаете с ним жить. Почему? Так как боитесь встретиться с той жизнью, которая будет Вас ждать без мужа - много проблем, сложности, материальные проблемы, дети и всё на Вас. Вы понимаете, что будет сложно, поэтому остаетесь в браке. Но и в браке Вам тяжело морально, знать, что у мужа есть ещё женщина и будет ребёнок. Вы сами загоняете себя в этот тупик, не видя того, что именно Вы отвечаете за свою жизнь, строите её, принимаете решения и действуете. Пока Ваша позиция в бездействии, в страхе, в зависимости. У Вас есть дети, которые тоже видят всё, что происходит в семье и у них формируется своё представление о семье - а какое оно? Какой образ мужчины? Женщины? Отношений? Вы в браке сейчас находитесь в позиции жертвы, которая загнала сама себя в угол. Ситуация сама не изменится, мужа Вы не измените, Вы можете отвечать только за себя, за свои действия или бездействия, за свою жизнь. Помните - у каждого выбора есть своя цена, которую будете платить ВЫ и дети (сейчас дети заложники Вашего страха и бездействия). Остаетесь в браке - или боритесь постоянно против измен мужа, но при этом получаете иллюзию защищенности и стабильности (он будет делить какие-то бытовые проблемы, помогать с детьми), но при этом не будет настоящей семьи, счастья, любви, дети будут всё это видеть. Остаетесь одна без мужа - будет много проблем и сложностей, которые Вам предстоит решить, начать отвечать за себя, свою жизнь и детей, но при этом это будет ральность, это будет шанс на здоровое эмоциональное и психологическое пространство в семье. Выбор за Вами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!