Мужчина в семье сохраняет привычки холостяка - консультация психолога

Больше года живём вместе, но часто ругаемся из-за бытовых вещей. Мужчина упорно сохраняет привычки холостяка. Я готовлю завтраки-обеды-ужины, он садится за стол, открывает статью или видео в телефоне и ест молча, погруженный в телефон, на меня не обращает внимания, даже если я прошу уделить время для обсуждения общих дел. Меня это расстраивает, для меня общие приемы пищи - семейное время, я много раз об этом говорила, но мужчина постоянно отмахивается. "Я так привык". Если остаётся что-нибудь вкусное, съедает в одиночку, бывает, что я не успеваю поесть то, что сама приготовила, а когда расстраиваюсь и говорю: "Как же так, ты мне ничего не оставил", он отвечает: "Надо было попросить". Воспринимаю такие моменты как безразличие к другому человеку: съел сам, а о другом не подумал, и другой сам виноват, раз не предвидел и не попросил оставить. Просьбы оставить мне в следующий раз тоже остаются проигнорированы. Постоянно разбрасывает одежду и вещи, не убирает за собой. "Я так привык". Извиниться никогда не может. Всегда я виновата: я критикую/пилю/много требую/загоняюсь. Всегда говорю через "я", например: "я расстроена из-за того, что... Мог бы ты, пожалуйста..." Но все воспринимается как упрек, в итоге я говорю о том, что меня огорчает в надежде исправить ситуацию, а все становится только хуже, потому что одна ситуация цепляет события всего дня, и вместо улыбки, извинения и ободрения я выслушиваю о том, какая я истеричная. Иногда дохожу до отчаяния из-за того, что мои просьбы не слышат. Возможно ли исправить ситуацию? Может ли мужчина отказаться от своих привычек? Как разговаривать, чтобы он меня слышал?
Козаченко Вера

Психолог
г. Минск
Сказкотерапия
Доброг дня Соня! Трудно сказать сможите ли Вы что то исправить в данный момент. Мужчина сформировался уже так как есть. ( вы не написали ваш возраст) . Он не видит проблемы там где видите их Вы. Вы по разному воспитаны и возможно у вас разные сферы работы и интересы. Если Вы вдвоём действительно захотите "услышать" друг друга то нужно вместе сходить на консультацию психолога. Да было бы не плохо если бы вы вместе больше проводили время. Походы, путешествие, кино, концерты, выставки. Если же ему вообще это ни чего не интересно то, вам придется смирится в роли домработница. Извините что так жестко. Посмотрите на его плюсы. Ведь они должны быть. Иначе вы бы не сошлись уже как год. Могут ли эти плюсы скрыть такой его недостаток? Удачи!
Чистякова Элина
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Соня
Соня, здравствуйте!
Ваш мужчина взрослый, и он Вас слышит. Делать так, как Вы просите, он не хочет. И судя по сохранению Ваших отношений, пока может себе позволить.
Его жизненная позиция, отношение к женщине и к Вам в частности не побуждают его реагировать на Ваши чувства и просьбы так, как Вы того хотите. Он не хочет ничего менять, и это его право.
Вы попробовали по-хорошему несколько раз обозначить свои границы в отношениях, куда входят и права, и чувства. Он выбрал это проигнорировать. Его всё устраивает именно так, как есть.
Вы оба взрослые люди и друг друга не сможете изменить. Компромиссы и уступки возможны по желанию, если забота о партнёре и взаимный комфорт имеют ценность для обоих.
На данный момент Вы состоите в отношениях, где Ваши условия для счастья, удовлетворённости и чувства себя любимой и ценной не удовлетворяются и не в приоритете.
Когда человек хочет, он о Вас заботится и старается, чтобы Вам было хорошо. Если человек думает в паре только о себе и отстаивает сохранение этих привычек, он оставляет выбор за ВАми: так или никак.
Его поведение - это не привычка холостяка, как бы Вам хотелось думать. Холостяки очень по-разному ведут себя в быту и после появления совместности.
Вам тоже стоит услышать то, что он Вам говорит своим поведением.
Но он и не должен Вам ничего. Возможно, человек с такими представлениями о семейной жизни просто не подходит Вам в партнёры. И будете ли Вы решать эту свою проблему - Ваш выбор.
Вот если он поймёт, что Вам такое не подходит, то у него будет выбор: идти Вам навстречу или Вас потерять. Готовы ли Вы так поставить вопрос?
С уважением, Элина +79689226545
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Соня
Здравствуйте! 1) Вы живете на чьей территории? 2) Вы оба работаете? 3) Как распределена финансовая нагрузка, кто платит коммуналку, за еду? Дела по дому кто и как делает? 4) Вам сейчас живется легче, чем без него? Есть смысл в совместном проживании, или же лучше было просто встречаться, но не жить? 5) Какие планы на будущее, семья, дети? 6) В смысле совместного времяпрепровождения как - прогулки, театры, поездки и тд? 7) Уравнивает ли вас все в интимной жизни? 6) Судя по описанному, вы демонстрируете высокую заботу, такую вот женственную часть, заботливую хозяйку. Вам дороги обед и ужин вместе, а для него это просто еда. Вы привыкли, что люди думают о других, а он- что о себе. Вы на все эти вопросы ответьте нам, а заодно и себе. И подумайте, мне вообще эт отношения полезны? Нужны? Важны? Мне от них лучше, чем без них? Потому что, если да, то не нужно ломать привычки. Нужно просто меньше делать. И стать большей эгоисткой. Вкусный самый кусок - себе. Не доели, а хотите вечером- в контейнер, контейнер подписать, что "вкусняшка Сонечке на вечер". Если сейчас не едите, а он начал- заранее свою порцию отложите. Это нормально. Многие мужчины реально едят все, что есть,0 если им не сказать оставить=) Они реально просто про это не думают. Сидит в телефоне за едой- себе включите турецкий корейский сериал=) Если вы на выходных проводите время активно, то реально не обязательно за едой что-то обсуждать. Пусть сидит в телефоне и ест спокойно. Уборка- проговорить, то посуду каждый за собой в раковину относит. Еще раз обсудить обязанности. Будет забывать- оставлять его грязь, убирать за собой, однажды поймет. Главное- это лично не воспринимать. И чувствовать баланс- "беру-даю". Вот сейчас вам явно кажется, что даёте больше, чем получаете. Подумайте, чем мужчина это может компенсировать - подарки, поездки, дело какое-то. Последний абзац- ключевой. И вот с этим вопросом я бы вам рекомендовала прийти на консультацию и его обсудить лично. Так как это фундамент здоровых отношений.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.