Не могу никому рассказать об одном воспоминании - консультация психолога

Здравствуйте, в последнее время меня отчетливо стало тревожить одно воспоминание, о котором я не хочу писать даже здесь. Я думаю, что если расскажу об этом, никто не сможет меня понять. Я и сама-то себя не очень хорошо понимаю. Иногда мне кажется, что это произошло со мной во сне. Я чувствую за это огромный стыд и вину. Это служит для меня доказательством того, что я не достойна быть принятой обществом. Тем не менее я думаю об этом каждый день на протяжении нескольких лет и не могу забыть. Каждый раз задаю себе вопрос, виновата я или нет, заслуживаю ли того, чтобы ко мне хорошо относились, общаться с другими. В то же время понимаю, что ничего криминального не совершала и никому не навредила. И вообще, возможно, не о чем и думать.
Я пытаюсь справиться с собиофибией, но все безуспешно. Постоянно кажется, что буквально все меня ненавидят. За помощью идти некуда: у матери шизофрения, в местной психушке только нагрубят, денег на психолога сейчас нет. Это событие связано с буллингом в школе, из которой я выпустилась пару лет назад. Не могу забыть это и постоянно оцениваю себя, боюсь, что надо мной снова начнут издеваться. Я ужасно хочу встретить этих людей и закрыть уже свой гештальт, но, скорее всего, они все также меня недолюбливают. Хочется то ли извиниться, то ли потребовать извинений. Меня сжирает чувство вины и стыда. Как пережить то, о чем не можешь никому сказать из-за страха, что тебя отвергнут?
Заранее спасибо.
Сосновская Татьяна

Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Schöne
Здравствуйте, Schöne!
Предлагаю вам попробовать такой способ поработать с этой ситуацией. Он очень эффективный, если точно следовать инструкциям. В общей сложности вам понадобится 2,5 часа времени в течение двух-трех недель.
Возьмите лист бумаги, можно тетрадку, и ручку. Засеките таймером время - ровно 30 минут. И начните письменно максимально подробно описывать ситуацию, которая с вами произошла. С чего началось, что кто что сказал, что сделал, как вы себя при этом чувствовали, что дальше было. Пишите ровно 30 минут. Если получилось все описать раньше, начинайте описывать сначала. Если до сигнала таймера не усели все описать, то дописываете предложение о точки и останавливаетесь. Сегодня больше ничего писать не надо.
Через три дня (можно через неделю) сделайте второй заход. Опять описывайте ситуацию ровно 30 минут, при этом постарайтесь особое внимание уделить чувствам, которые вы тогда испытывали.
Это упражнение нужно повторить ровно пять раз. Даже если после второго раза вам станет легче, прошу вас, не останавливайтесь и сделайте все пять раз. Каждый раз ваше описание будет изменяться, будут появляться больше подробностей, чувств, мыслей. Так идет проработка психической травмы.
После пятого раза буду рада увидеть здесь ваш отчет.
Если хотите разобраться в этом вопросе, приходите на личную консультацию. https://vk.com/t.sosnovskaya_psy https://www.facebook.com/profile.php?id=100000975165399 https://www.instagram.com/psyholog_sosnovskaya/