Не могу переключиться - консультация психолога

Здравствуйте. Когда в больнице врач назначает медицинскую процедуру или операцию, которую будут проводить на следующий день, то после этого я долго не могу успокоиться. Целый день я думаю об этом, представляю себе проведение этой операции или процедуры. Переключиться на что-то другое, например, на чтение книги или просмотр фильма не получается. Мысли снова возвращаются к волнующей теме. Волнение усиливается после проведения предоперационной подготовки. Ночью из-за этого я долго не могу уснуть. На следующий день становится немного легче, особенно если процедура или операция проводится в ранние утренние часы. Волнение появляется уже при входе в нужный кабинет или при перемещении в операционную. После завершения медицинского вмешательства или операции, особенно если они были неприятными или болезненными, я опять долго не могу успокоиться, в голове снова и снова прокручивается  ход медицинского вмешательства. Такие мысли, порой длятся несколько дней, а потом постепенно исчезают. Никакие способы переключения не рпботают. Помогите, пожалуйста, разобраться в проблеме
е
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Натали
Здравствуйте, Натали! То, что вы описываете, очень похоже на страх врачей и больниц - в психологии ее называют ятрофобией. Это иррациональный страх, вызван он может быть рядом причин - например, не переработанный психикой страх врачей из детства или сильная боль и ощущения, также из детства может прийти страх, когда родители запугивают ребенка ("не будешь слушаться, тебе сделают укол"), сильно повлиявшая на эмоции чужая история, длительное ухаживание за тяжело больным, ипохондрия как психическое расстройство, и другие причины. Справиться с этим лучше, обратившись к психологу или психотерапевту. Это довольно сильный страх.
Пока думаете над выбором специалиста, можно попробовать следующее:
1) полная информация - расспросить детально врача, что будет происходить, ясность дает спокойствие, 2) после процедуры хвалить себя за смелость, купить себе что-то вкусное или о чем давно думали, но все откладывали, 3) по мере возможности во время процедуры слушать любимую музыку, попросить вас взять за руку медперсонал, 4) представить что-то совершенно необычное (белого слона, розовую собаку, людей вверх ногами), таким образом мозг начнет перерабатывать новую необычную информацию, к которой нет ни представлений, ни воспоминаний, и отвлечет вас от тревожных мыслей, еще можно использовать счет наоборот 200,199,198....
Всего вам наилучшего, берегите себя. Волнение - это нормально, а вот со страхом нужно поработать.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.