Не могу принять решение - консультация психолога

Здравствуйте, так случилось что я вышла замуж «поздновато» (по меркам общественного мнения). В 35 лет. К 38 годам родила подряд 2х деток ( просидев в отпуске по уходу за детьми целых 6 лет и  как бы «выпала из жизни».  Почему я так говорю? По образованию я преподаватель 2х иностранных языков и до замужества активно занималась преподавательской деятельностью. Фирма на которой я работала до этого закрылась и на прежнее место работы мне уже не вернуться. Наработанный авторитет и хорошие отзывы продолжают приводить ко мне учеников и После рождения детей, но вот совмещать воспитание детей с профессиональным развитием получается плохо. Младший ребенок только только пошел в детский сад. Кроме того за время моего «отсутствия в профессии» появились новые методы и методики преподавания, а также много новой учебной литературы. Я хочу продолжать развиваться не только как мама но и как преподаватель и понимаю что мне как-то нужно всем этим «овладеть, чтобы полноценно вернуться в строй». С одной стороны понимаю что сейчас у меня есть возможность дальше строить своё будущее «по собственному сценарию», открыть своё дело, организовать удобный себе график и не зависеть от работодателя, параллельно занимаясь воспитанием своих детей.  Но одолевают сомнения по поводу того, смогу ли я, ведь собственное дело/бизнес требует огромной самоотдачи и много времени для его успешной реализации и тогда у меня просто физически не останется сил для себя как женщины, жены и мамы, не говоря уже о решении рутинных бытовых вопросов.  Через 2 месяца заканчивается мой отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет ,а я всё не могу принять решения.  Вижу что и сейчас едва справляюсь с функцией жена- мама- домработница-преподаватель. Кажется что за время проведенное вне профессии я отупела, перестала развиваться, а жизнь ушла далеко вперёд и я теперь 7ми сильными шагами пытаюсь за ней поспеть. А может я слишком многого хочу от себя и своей жизни? Может слишком много на себя беру? Муж по роду деятельности часто в длительных командировках  а бабушкам детей доверить не могу так как они уже не в том возрасте когда здоровье и терпение позволяет заниматься воспитанием детей. Раздваиваюсь между «самосовершенствованием в том числе и профессиональным» и «возможностью инвестировать свои знания и ресурсы в детей» в надежде что в будущем это мне вернётся сторицей. Или же просто устроиться работать  и жить «на зарплату» чтоб не утратить «контакт» с детьми. В своё время контакт с мамой у меня был утерян именно из-за её погони за достатком для семьи и добрых, доверительных отношений у нас не сложилось. Не могу смириться с ролью домохозяйки и няни с дипломом о высшем образовании. Меня это разрушает . А может мне просто нужно сделать паузу на год-два, прежде чем в полной мере возвращаться в профессию, так как чувствую что в заботе о 2х маленьких детях сильно устала.  Но при мысли что теперь придется научиться совмещать работу и семью мне реально иногда становится страшно. Справлюсь ли я физически и эмоционально...
Карпова Елена

Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Инна
Здравствуйте, Инна. Слышу много противоречий в вашем послании, страхов и тревоги. И одновременно вы как будто сами на них же и отвечаете. У меня много интереса к вашей ситуации. Всё ваши направления в виде трудности выбора, можно решить на встречах со специалистом. Так как слышится внутренний конфликт, он заводит в тупик. А там много неопределённости и тревоги.Рискните для начала обратиться к специалисту, поисследовать ваши истинные желания и потребности....
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Здравствуйте, Инна. У вас сложились большие сомнения в своих силах и возможностях? Вы думаете, что не справитесь? Ваша специальность на сегодня очень востребована. Инна, для начала определитесь, чего именно вы хотите? Если преподавать, то сегодня много возможностей устроиться онлайн преподавателем. Многие учебные заведения ищут педагогов. Они вам предоставляют программу, вы записываете в свободное время видеоуроки, отправляете им и вам оплачивают деньги. Вы можете проводить занятия по скайпу. Они вам помогают найти учеников и вы занимаетесь по удобному для вас графику. Для вас это все знакомо. Но все зависит от вашего желания. Сколько времени вы готовы потратить в неделю? Месяц? На какой доход вы рассчитываете? Составьте для себя план. Например: Цель - стать преподавателем онлайн с достатком в месяц 50-100 тысяч. И по шагово распишите. 1.Установить программу - скайп. 2. Найти ВУЗы, где требуются преподаватели иностранных языков. 3. Договориться. 4. Составить для себя удобный график; и так далее. Теперь, когда вы знаете, как вам дальше действовать, у вас еще есть неуверенность в себе? Вы еще сомневаетесь, что у вас получиться? Я думаю, что нет. Страхи всегда идут от недопонимания ситуации, когда не прописаны шаги действий. А когда вы видите каждый шаг, ваши сомнения и беспокойства исчезают сразу. Не нужно бояться того, что еще не сделано. Нужно настроить свой фокус внимания на свои действия. А где внимание, там и энергия. Значит и силы. А возможности всегда приходят в процессе деятельности. Вы замечательная мама, переживаете за своих деток. А значит и преподаватель вы хороший. А на хороших педагогов всегда есть спрос. Начните с малого, не загружайте себя. Начинать всегда сложно. Но вы будете в своей сфере деятельности, а значит все привычно. Вы только представьте, сколько учеников или студентов вы можете осчастливить, передав им свои знания. Инна, у вас все получится, главное ваша вера в себя, желание и действия. Есть правило трех Я: Я хочу (это наши желания). Я могу (Это осознание того, что это действительно необходимо и что мы получим в результате). Я делаю (Это пошаговый план в действии). Если его применять, то результаты очень порадуют и вам будет чем гордиться. Удачи. Марина Я.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Инна
Здравствуйте, Инна. В целом вы современная женщина и очень успешная. Понимаю вас, что хочется быть активной во все областях одинаково, но в тоже время понимаю, что вас как-будто что-то подгоняет, словно, вы оглядываетесь постоянно назад. Можно исследовать, что скрыто за чувством торопливости, что вызывает беспокойство, еще интересен феномен "оглядывания", что там, какие ваши ассоциации? Мне думается, что вы можете мыслить образно. Как можете разместится здесь?
Еще можно обратится к вашему выражению по поводу тупости. Вы начали изучать языки намного раньше, чем 6 лет назад и ваши преподаватели не пользовались современными методиками, вы же стали достаточно ценным специалистом. Учитывая, что "В своё время контакт с мамой у меня был утерян именно из-за её погони за достатком для семьи и добрых, доверительных отношений у нас не сложилось" может вопрос связан не с тупостью, а с контактами? И вас беспокоит это. Правильно ли я вас поняла?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Инна! Вы сейчас транслируете свои детские страхи уже на свою жизнь. С одной стороны, Вам знаком тот сценарий, когда Ваша мама больше проводила время в работе, а Вы чувствовали себя заброшенной и не нужной, но, здесь дело было вовсе не в её работе, а в том, как мать после работы или вне её выстраивала отношения с Вами, верно. У Вас перед глазами не было другой модели поведения и Вы боитесь того, что не знаете как это совместить, как можно и работать и общаться с детьми. С другой стороны, Ваш страх принадлежит Вам, Вы транслируете уже это своим детям, они видят Ваши сомнения. Вам важно понять, как Вы можете сформировать новое представление об образе Матери, которая может работать, НО, при этом сохраняет контакт с детьми. Ведь контакт с детьми - это не быть всё время рядом, а помогать им расти и ОТДЕЛЯТЬСЯ, ведь им предстоит идти в сад, в школу и по мере взросления важно помогать им понимать мир, людей, себя, а для этого важно общаться и слышать их. У Вас же была фрустрирована потребность в эмоциональной привязанности с мамой, что и сказывалось на отделении от неё.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Вы пишите, что отстали от новых технологий, методик и т.д. Основы языка всегда остаются прежними. Сколько бы не было модных методик, структура языка не меняется, и если вы хороший знаток именно языков, то быстро овдадеете любой методикой. Даже, если что то позабыли, то ваш пассивный словарь за пару недель перейдёт в активный. Кроме того, у мозга есть потрясающая функция, чем чаще вы занимаетесь чем то новым, тем активнее становятся ваши нейроны, тем четче и логичнее работает сам мозг. За время декрета, что естестественно, круг ваших интересов был ограничен. Вам необязательно сейчас решать какую-то глобальную проблему. Начните с малого, начните работать хотя-бы репетитором, переводами, почитайте новую литературу, составьте себе бизнес план. Когда малыши пойдут в садик и у вас появится свое время, мысли прояснятся. А имея план поступательных действий вам станет яснее, как вам действовать дальше. Из вашего обращения видно, что рутинная и монотонная работа будет врядли вам интересна. Всегда лучше иметь свое дело, то, что ты знаешь и любишь, в чем ты профи и хочешь развиваться. Кстати, это будет прекрасным примером для ваших детей. Ваша собственная жизнь - это лучшая наука и воспитание для них. Мы формируем сознание детей нашими поступками. Не бойтесь их обделить. Они понимают гораздо больше, чем мы думаем. О бабушках. Вы знаете, я могу только предположить, но и бабушкам тоже можно немного активироваться. Залеживаться в пожилом возрасте не полезно однозначно. Вы, как ответственная и любящая мамочка, все взвалили на себя, думаете о каждом члены своей семьи, но пришло время подумать и о себе. Не бойтесь этого. Все вас поддержат, если вы дадите им этот шанс. Иногда можно прибегнуть и к услуге проходящей няни. Сейчас у вас наступил момент самоорганизации, планирования процесса, хорошее время, чтобы сесть подумать и прямо расписать. Главное это определение цели, за которой следуют мотивы, а уж потом и средства найдутся. И это не пустой лозунг. Наше подсознание, имея ориентировку, выполняет заданную программу даже когда мы спим. А вы на очень правильном пути.
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Здравствуйте. Действительно сложный выбор и решение должно быть по возможности без очень сильных перестановок. Первый вариант, отложить все на пару лет, не совсем приемлемый, потому что по сути, эти годы ничего не изменят особо. Второй вариант, связать свою работу с бизнесом, очень тяжелый переход и если не быть полностью к нему готовым, то скорей всего постигнет неудача. Третий вариант, устроиться на работу и постепенно восстановиться во всех отношениях. Бытовые вопросы подкорректируются, семья максимально мягко привыкнет к новым условиям, восстановление профессиональных навыков, да и вообще все гораздо плавней и с пользой дела. Если смотреть со стороны, то выбор плана действий очевиден.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Ванина Анна
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Инна
Добрый день! 1. Вам лучше посетить личную консультацию. 2. Травма вашего детства, то что с вашей мамой был потерян контакт, это надо проработать. 3. Материнское выгорание тоже никто не отменял, именно оно вас и беспокоит. 4. Роли жена, мать, пелагог нужно научиться дозировать. 5. Начните с поддержки самой себя себе.