Не переношу запахи, звуки, свет - консультация психолога

Добрый день. У меня появилась проблема и она усугубляется. Я не переношу звук, который исходит от людей, даже обычные разговоры стали раздражать, не говоря уже о стуках или громких звуках. Запахи практически никакие не переношу - духов, еды, порошков и разных средств, и запахи от людей. Яркий свет тоже раздражает. Это началось еще лет 15 назад. Но все время увеличивается и усиливается. Особенно количество запахов, которые я перестала выносить. Приходится уже носить часто беруши или выходить из комнаты или транспорта из-за запаха. Пишу здесь, потому что думаю, что это проблема связана с неправильной работай чего-то в мозгу - мозг интерпретирует все запахи и звуки как противные. Я все это чувствовала и раньше , но оно не было мне противным. Может кто-то сможет подсказать мне на сайте - как мне устранять эту проблему? У лора я была - со слухам все нормально.
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Не берусь судить наверняка, но на мой взгляд, это признак невроза в острой форме. Возможно также, что у вас депрессия после травмы. Были ли какие-то травмирующие события в последнее время? Вас не раздражают люди вокруг вас? Чтобы сделать какой-то вывод нужно знать вашу предысторию. Есть люди которые имеют пост травматическимй синдром и постоянно носят беруши, разные звуки, как и запахи, в принципе, тригерят, вашу нервную систему, вызывают неприятные воспоминания или ассоциации. Необходимо определить событие, с которого все это началось. Как бы отмотать назад вашу жизнь. Не исключаю и визит к неврологу. Органы ваших чувств становятся особенно восприимчивы. Это может быть связано с неврологией
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Спасибо за Ваш ответ. Я тоже думала, что это невроз или что-то в виде того. но я не знаю от чего. Лет 20 назад был гайморит с проколами пазух и после того стал раздражать запах порошка. Запах луча и чеснока позже. С каждым годом усиливается количество запахов. Люди раздражают, да, по сути я мизантроп. У меня была депрессия - я обращалась к психиатру, пропила 2 года антидепрессанты. Депрессия была после того как со мной прекратил отношения человек, которого я любила. Но я не знаю как это связано с запахами и звуками - так как количество раздражителей усиливается с каждым годом - и когда я пила таблетки , это не уменьшалось.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
Татьяна, к сожалению, таблетки не решают проблемы, которая у вас в голове и тянется уже много лет. Препаратами, вы только отупляли и заглушали боль. Она осталась не решенной. И теперь каждый триггер вызывает у вас реакцию! К сожалению, вам нужно вернуться к тому моменту, когда вас бросил парень, и шаг за шагом пройти этот путь. Я думаю, все тянется именно оттуда. Размотать эту колючую проволоку. Вы так и живете с ней, обвившей вас. Травма ваша осталась в вас и сидит. Будете и дышать и слышать, а главное думать по-другому. Это психосоматика- следствие нервного стресса
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Спасибо за ответы. Но с этим мужчиной я была уже гораздо позже, чем все началось со звуками и запахами, проблемы со звуками и запахами начались еще до того как я с ним познакомилась гораздо раньше. Проблема звуков и запахов началась лет 15 назад. А расставание с мужчиной было около 5 лет назад. Спасибо за подсказку. вероятно, все переживания это усугубили. А так же напряженная работа.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Да, помимо возможных психологических причин, есть ещё и физиологические и в такой сиутации, необходимо действовать параллельно - т.е. пройти обследование (всё ли в порядке с анализатором, это не просто обращение к лору, а более глубокое исследование), а также, работать с врачом-психиатром, чтобы на фоне лечения можно было работать с Вами. Да, есть стрессоры, которые могли усугубить проблему, НО, Вы с ней живете уже 15 лет, т.е. всё это время, это все усугублялось и сейчас, чтобы распутать клубок обратно, предстоит уже работать по всем направлениям. А психолог НЕ врач и вне компетенции оценивать именно физиологическую составляющую, но и упустить это нельзя!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
здравствуйте. Но к какому врачу нужно обращаться? У меня есть проблемы и с кишечником, и со щитовидкой - я проходила обследования и желудочно-кишечного тракта, и у эндокринолога. Все свои проблемы описывала - врачи помогали мне в лечении организма, но все эи проблемы остаются.
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Здравствуйте. В моей практике был случай у человека с подобными проблемами. В итоге ему очень помог отдых в санатории где есть сосновый бор. Если нет противопоказаний и есть возможности ....
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Виноградов Николай
Спасибо. Возможности, скорее всего есть. Так как дача возле соснового леса.