Не понимаю себя - консультация психолога

Был сложный подростковый период с 13 до 16 лет: родители-алкоголики, постоянные скандалы, крики, кидание вещей и тп. Инициатором всегда была мать, провоцировала, а потом рыдала и строила из себя жертву. Утром она уходила на работу как будто ничего не произошло. Не знаешь в каком настроении она придет с работы: что-то купит мне, начнет с порога причитать, что я ничего не делаю или будет просить, чтобы ее никто не трогал. Отец был спокойный в основном, но попадался на провокации матери. С того момента началось самоповреждение: эмоции были настолько сильными, а повлиять на них никак не могу. Трудно было учиться, поэтому могла ничего не делать, но все равно умодрялась учиться на 5. Друзей особо не было, скорее пару одноклассников, которые помогали мне держаться на плаву. Жила с мыслью "Вот осталось 2 года, год, пару месяцев и я перееду в другой город и буду жить в общежитии, подальше от родителей". Переехала, сложно было привыкнуть, поэтому вернулись привычки голодать и самоповреждаться. Друзей нет, близких тоже, поговорить не с кем. В конце 1 курса вроде стало лучше временами, плохие привычки бросила. Летом того же года умер отец. Плакала, хотя это было скорее "на автомате" из-за непонимания происходящего. Потом чувствовала облегчение, что один из виновников скандалов ушел и что больше их не будет. Начался 2 курс, была и мотивация и настроение, не нужно было жить на 500 рублей в неделю, тк появилась пенсия. Но мать продолжила пить и, когда я приезжала домой на выходные, мы могли поговорить днем о чем-то, а под вечер рыдания, бред, битье посуды, говорила, что все - плохие, а она жертва. После таких "горок" начинались периоды тревожности, апатии, скуки, сонливости либо периоды, когда внутри пустота. Иногда вспоминала какие-то травматические события из детства/подросткового возраста, винила себя в смерти отца. Спустя полгода после смерти отца я много набрала и весь следующий год жила в диетах, булимии, перееданий. Смогла сбросить прилично веса, а потом он перестал уходить. Из-за обмороков в автобусе, стала бояться автобусов и замкнутых многолюдных мест. Как только захожу в автобус, через пару минут появляется предобморочное состояние и страх (До сих пор, думала из-за питания, но нет). Вроде мучаешь себя, а результата нет. Впала в депрессию с октября по январь. Ничего не хотелось, сложно было что-то делать, стала чаще пропускать пары.
Потом "вау, вроде депрессии нет, жизнь неплоха". Пыталась менять " личность", замечала, что какие-то части меня - это части других людей, которые мне чем-то понравились. Меняла интересы, например, в какой-то период находила какие-то эмоции в книгах (играх), могла читать весь день, пропускать пары. Вместо книг могли быть периоды сильной мотивации, строишь планы (например, создать игру/сайт/приложение, начать учить новый язык и тд), в голове полно мыслей, чувствуешь эйфорию что-ли. Это длится около 2-3 недель, а потом бросаю, появляются мысли "Зачем?", а ответа нет. Впадаю состояние апатии, сонливости, тревожности, плаксивости, отвращения (могут не все сразу, а меняться периодами). Могу не спать сутками, либо наоборот. Это состояние длится дольше (около 2-3 месяцев). Покупаешь вещь, которую когда-то очень хотела, а внутри ничего, нет радости или удовлетворения. Пытаешься заесть эту пустоту, но опять ничего.
Пыталась понять, что со мной. Может так живут все и просто притворяются, что им смешно или радостно. Думала, что у меня проблемы с гормонами, анемия, тк симптомы совпадали почти все, но результаты анализов были чуть выше нормы и врачи мягко "посылали" меня.
Сейчас мне 20, заканчиваю 4 курс. Все эти "состояния" все ещё есть. Нет представления, что делать дальше. В один период строишь планы на будущее, а в другой разочаровываешься. Боюсь, что буду зависима от матери и не смогу найти работу, чтобы съехать. Сложно впускать людей в свою жизнь, если они первыми пытаются сблизиться, как будто вокруг меня стена и могу ответить грубостью. Все мои прошлые друзья резко обрывали общение, либо я прекращала общение, потому что становилось скучно с человеком. Хочется сходить к психологу, но боюсь, что меня не воспримут в серьёз. Иногда кажется, что я все выдумала и на самом дело все нормально.
Горбунов Юрий

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Анна. Сочувствую вам. Вы много пережили, в жизни было много травмирующего опыта. Я понимаю вас, вы не могли вынести этот груз эмоций. Когда эмоции "захлёстывают" человека, некоторым людям кажется, что единственной "отдушиной" будет это нанести себе повреждение, чтобы хоть как то отвлечься от этой душевной боли. Возможно вы также испытывали ненависть к самой себе и она выражалась у вас таким способом. В вашем тексте прослеживается много тревоги. Тревога и правда может впоследствии вызывать апатию, депрессию и чувство пустоты.
Вы пишите как вспоминали свой травматический опыт и винили себя в смерти отца и это вызывало депрессию. Многие люди, которые потеряли близких испытывают чуство вины и это естественное состояние в данной ситуации. Ваше чувство вины говорит о том, что вы любили своего отца. Травматический опыт будет переодически вами вспоминаться, что также естественно. Чтобы выгрузить эти эмоции и проработать их необходимо обратиться к психотерапевту.
Вы пишите, что в общественном транспорте вы стали испытывать предобморочное состояние - это симптомы похожие на паническую атаку, но здесь желательно провести точную диагностику.
Вы пишите, что в отдельные периоды испытывали прилив мотивации, что можете не спать сутками, а потом разочарование и апатию. Такое бывает у людей с маниакально-депрессивным синдромом, но повторюсь нужно провести более точную диагностику у специалиста.
Рекомендую для более точной диагностики обратиться к психотерапевту или же к психиатру. Не бойтесь обращаться за психологической помощью. Ваши проблемы не надуманы, а вполне реальны, как и ваши эмоции.
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Хочу поддержать вас🫂🙏 Я понимаю, как тяжело вам было, и хочу, чтобы вы знали, что ваши переживания и чувства имеют огромное значение. Прочитав ваше сообщение, я почувствовала всю тяжесть того пути, который вы прошли. Это был сложный и болезненный путь, полный борьбы с собой и недопониманием, и такой опыт не проходит бесследно. То, что вы испытываете, важно, и это не должно быть игнорируемо.
Вы упоминаете, что "нет радости или удовлетворения". Это абсолютно естественно. Такие переживания, как тревожность, апатия, перепады настроения, часто накапливаются со временем и не уходят быстро. Я понимаю, что ощущение "стены" вокруг себя и грубость, которую вы проявляете в ответ на попытки других приблизиться, — это защитная реакция. Она возникает, когда боль и травма становятся настолько глубокими, что кажется, что мир — это место, где невозможно найти поддержку. Я могу представить, как сложно было терять друзей, и что вам может быть тяжело поддерживать близость из-за страха и чувства пустоты, которое вы испытываете. Это чувство отчуждённости и беспомощности тоже имеет право на существование.
Вы также упомянули, что пытались найти ответы через медицинские анализы, но результаты не дали ясности. Это чувство разочарования, когда физическое состояние не объясняет вашего внутреннего мира, вполне понятно. Вы не одиноки в этом — часто внутренние переживания не отражаются в анализах, и их сложно уловить с помощью традиционных медицинских тестов. Это не значит, что то, что вы чувствуете, менее важно. Всё, что вы переживаете, — это реальность, и имеет право на внимание.
Часто в такие моменты возникает страх, что ваши переживания не воспринимаются всерьёз. Это тоже очень распространённый страх, когда человек чувствует, что его боль может быть не понята. Но поверьте, ваши чувства заслуживают уважения, и никто не вправе их игнорировать. Психолог может быть тем человеком, который поможет вам разобраться в том, что происходит, и начать путь к облегчению, пусть это будет сложно и страшно на первых порах. Вы заслуживаете того, чтобы быть услышанными и поддержанными.
Сомнения, которые вы испытываете, тоже совершенно нормальны, особенно когда боль настолько велика, что кажется, что мир вокруг вас живет по-другому. Это часть процесса, и важно понимать, что такие сомнения не делают вас слабым или ненормальным. Напротив, это знак того, что вы хотите разобраться в себе, и это требует огромной силы. Ваши переживания реальны, и вы имеете полное право испытывать их. Всё, что вы чувствуете, имеет значение.
Когда вы говорите, что не знаете, что делать дальше и боитесь быть зависимой, я понимаю, как это может быть страшно. Этот страх — естественный и нормальный, потому что изменения требуют времени и усилий. Но даже признание того, что вы хотите что-то изменить, уже является шагом вперёд. Возможно, стоит начать с маленьких шагов — пытаться заботиться о себе, даже если это будет трудно, и позволить себе время на это. Это процесс, и важно идти в своём темпе.
В поиске поддержки важно, чтобы вам было комфортно. Психолог — это тот человек, с которым вы сможете работать над собой в безопасной и поддерживающей атмосфере. И если вначале будет трудно, это нормально. Главное — помнить, что путь к исцелению начинается с того, чтобы вы признали свои чувства и захотели двигаться вперёд. Вы не одиноки в этом процессе. Верьте, что, несмотря на трудности, вы способны найти свой путь к облегчению и внутреннему спокойствию. Вы заслуживаете быть счастливой и жить в гармонии с собой.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте. Я вам сочувствую. Примите мою поддержку. Хочется сказать вам, что вы молодец, что ищите профессиональной помощи и проявляете заботу о себе. Ваша ситуация непростая, но мы попробуем разобраться.
Конечно, по-хорошему вам нужна терапия со специалистом.
Скажите, каа вы сейчас спите? В весе теряли/набирали за последний месяц? Довольны ли своим телом сегодня?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Анна
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Сплю по разному. На прошлой недели было несколько раз, когда не спала по двое суток и не было усталости. В выходные нужно было поспать, тк рано вставать и ехать на автовокзал. Пыталась уснуть, ночью начался озноб, потом паническая атака (Все тело трясет, льются слезы, страх нереального). Уснуть так и не получилось. Эту неделю сплю по 5-9 часов, просыпаюсь за пару минут до будильника, есть силы. Но внутри ничего, пустота и плаксивость. Когда приезжаю домой из общежития, замечаю, что сбросила 3-5 килограмм за 2 недели. Если говорить про месяц, то в какой-то период сбрасываю, в другой набираю. Сейчас мне все равно на тело. в разные периоды отношение к себе меняется. Могу втечение 2х недель каждый день смотреть в зеркало, оценивая себя, а потом становится все равно.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна. Примите сочувствие и поддержку. Вы, наверно, изучали тему ВДА. Многое, из того, что Вы описали, свойственно людям долго жившим с алкоголиками. Освободиться от этого можно, но это- долгий путь со специалистом. Не бойтесь обращаться за помощью. Всё, что испытывает человек- реально и заслуживает пристального внимания со стороны специалиста. Вы правы, если Вы узнаете себя- свои желания, потребности, ценности, цели и смыслы, Вам будет гораздо легче выстраивать свою дальнейшую жизнь. Желаю Вам найти чуткого и внимательного психолога!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анна
Спасибо за обратную связь, Анна.
Сон это очень важно. Дисциплина в плане сна должна пиисутствовать, т.к. во сне ваша психика отдыхает и вы можете расслабиться.
Вы пишете, что вам все равно, что происходит с вашим телом. А на что вам не все равно? Что сегодня для вас является важным?
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна. Вы правильно мыслите. Вам конечно, было бы очень хорошо воспользоваться помощью психолога. Самое важно на что следует обратить свой взор - это Ваши эмоции, а также психогигиена. Кроме того, похоже что Вы ещё зависите от своей матери эмоционально. Первая задача, научиться взаимодействовать со своими эмоциями, видеть их, распознавать, признавать, понимать, принимать, выражать обязательно и трансформировать. Обращайтесь, буду рада помочь.
Анна
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Не знаю, ничего? Нужно было сегодня идти на пары, но не могла успокоиться, просто слезы не заканчиваются. Любая мелочь вызывает слезы. Сейчас хочу просто ничего не делать и ни о чем не думать.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анна
Анна, у вас депрессивная симптоматика: нарушения сна, настроение, питания. Я бы вам рекомендовала показаться психотерапевту, чтобы отрегулировать фон настроения.
Скажите, мысли у вас суицидальные есть?
Анна
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Не знаю, нет. Бывают какие-то навязчивые мысли по типу "Что если я сделаю шаг под проезжающие машины?" или "Вдруг я упаду в обморок сейчас, и буду лежать и плакать на улице"
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анна
Анна, хочу вас поддержать и сказать вам, что вы э, пытаясь разобраться в себе, уже сегодня делаете больщой шаг для своего благополучия.
Если вернуться: И как вы себе отвечаете на эти вопросы? Что вас удерживает от этого шага?
Анна
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Страх, что я действительно могу неосознанно это сделать. Пытаюсь уйти из таких ситуаций: отхожу на несколько шагов от дороги на всякий случай, или захожу в помещения, где есть люди, которые могут чем-то помочь, если я действительно "отключусь"
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анна
Это ваша здоровая часть психики удерживает от необдуманного поступка. Вам, безусловна, нужна поддержка. И такой поддержкой может стать психолог или психотерапевт. Со временем вы самм научитесь справляться, вам станет легче.
На мой взгляд, вам необходимо дистанцироваться от мамы. Там где вас постоянно калечат, вы не сможете быть спокойной и радостной.
Вам необходимо учиться заботиться о себе. Питание и сон это то, что вы в силах наладить самостоятельно.
Для принятия своего опыта и разрешения себе жить полноценно, вам конечно нужна психотерапия.
Анна, я надеюсь у вас все наладиться. Первый шаг для этого вы уже сделали, обратившись сюда.
Приходите говорить о себе.