Нелюбовь к себе - консультация психолога

Каждый раз в голову лезут мысли о том, что я не люблю себя. Неуверенность в своих способностях, сомнения в других людях - всё это, как мне кажется, исходит из проблемы этой "нелюбви" к самой себе.
В детстве я чувствовала себя достаточно уверенно, обладала лидерскими качествами, могла ответить обидчику и т.д. Одно время в школе получила глупые насмешки одноклассников по поводу своей внешности (причём, от тех ребят, кто не отличался большим умом и привлекательностью). Раз - не смогла ответить им. Два - замкнулась в себе. Три - в ситуациях, где я ожидаю подвох, я получаю учащенное сердцебиение и дрожь в теле (видимо боюсь, что кто-то снова меня заденет).
Обьективно я выгляжу не так плохо, как я себе внушила. Скорее даже, меня считают привлекательной, я нравилась многим парням, но..Я больше не вижу в себе ничего хорошего. Я порчу отношения с людьми, потому что думаю, будто я не достойна их. Я не верю, когда мне говорят о чувствах, о намерениях. Считаю себя глупой, неспособной ни к чему.
Возможно все это не только из-за школьной ситуации, но я не могу найти иных причин. В семье меня любили и любят, всегда поддерживали, говорили комплименты.
Знаю только, что, не случившись то, что случилось в школе, я могла бы быть другой. Самой собой - уверенной, открытой. Однако по итогу я чувствую апатию от всего происходящего, и нет пока возможности обратиться к психологу.
Что бы вы могли мне посоветовать в этой ситуации, и как вообще можно это прокомментировать? Заранее спасибо
Михаил Краснов

Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: София
Здравствуйте, София! Неуверенность в себе и низкая самооценка, скорее всего связана с отношением к вам окружающих людей.
Я бы вам рекомендовал обратиться к специалисту психологу и в формате очных встреч понять истинную причину проблемы и в тренинге наработать систему защиты от негативного влияния на вашу самооценку со стороны.
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: София
Добрый день. У Вас - травма. Не проработанная ранее. У каждого человека свои ресурсы. Что для одного вызов или ерунда. Для другого - трясучка на всю жизнь. Вы можете сами со временем эту травму переработать. Но на это могут понадобиться годы или десятилетия. Когда к середине жизни Вам надоест так себя ощущать, и Вы скажете - хватит. Я - есьм. И я не позволю более никому меня задевать. Для этого личность должна вырасти ресурсно. Видимо, у Вас их не хватает. Ресурсов. Если нет денег на психолога - и не хотите ждать пол. жизни, когда Ваша травма проработается - обратитесь в муниципальный цент помощи семье, такие вроде есть в каждом городе. Погуглите по своему. Там психологи получают зарплату. С Вами будут заниматься бесплатно. Сами Вы сейчас с этим не справитесь.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Шайнер Елена
Психолог
г. Севастополь
Процессуальная психотерапия
Доброго дня, София! Рекомендую пройти у меня мастер-класс с моим сопровождением по Самооценке. Результат - гарантирую. Он уже более 3-х лет оказывает помощь в этом вопросе. Вот несколько отзывов с одного урока-проработки: "Хочу написать обратную связь по первому и второму уроку. Это действительно ценная работа над собой. Погружаешься в осознание очень важных вещей. Поняла какие роли есть во мне и какие для меня являются самыми сложными. Пришло осознание того, что другом себе, я к сожалению, не являюсь, но понимаю, что все это можно исправить под чутким руководством Елены. Начала замечать как стала мыслить по-другому, стала внимательнее относиться к себе и окружающим. Думаю, что это пусть маленькая, но победа. Спасибо большое за это. Готова приступить к уроку 3" Или вот ещё: "Хочу поблагодарить Елену за мастер-класс. Я завершила его. Так получилось, что он попал на не самый простой период в моей жизни, и именно он помог мне окончательно не потерять ориентиры и не сбиться с пути совсем. Выводы сделаны, есть над чем работать, вижу куда надо двигаться и от чего избавляться. Спасибо большое Елене" Жду вас, СОФИЯ. Мой номер +7978-749-23-88
С уважением, Ваш психолог, Елена Шайнер.
Юлия Веретянникова
Психолог
г. Сызрань
Личностно-центрированная терапия
Добрый день, любовь к себе у вас проявляется как отношение окружающих к вам. Соответственно, если оно не очень, то у самооценка у вас тоже низкая. И наоборот. В любом случае это нестабильное положение, потому что зависит от окружающих. Вам нужно найти собственное видение Себя, чтобы быть независимой от других.
Однозначно могу сказать, что лучше начать работать со специалистом, поскольку вам сейчас нужна опора и непредвзятое отношение человека к вам, через которого вы выстроите свой базис. Впоследствии, когда будет внутренний ресурс, уже можете работать самостоятельно. Удачи!
Юлия Вер.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, София! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!