Ненависть к себе, вина. Право чувствовать - консультация психолога

Подросток.
Несколько лет я провела в состоянии жалости к себе, сама того не замечая. Всё потому, что были не очень хорошие отношения с классом. Недавно я осознала, в каком болоте сижу, и с тех пор я испытываю к себе только ненависть за эту слабость. Я виню себя за каждую ошибку и хочу придушить своего внутреннего ребёнка.
Есть мнение, что ненависть к себе – это попытка перенаправить ненависть к родителям, поскольку это чувство было запрещено. Но я сомневаюсь, что это мой вариант. Мои родители делали мне только хорошее. Единственное: у них были ко мне относительно высокие требования. Относительно. Видали и повыше. Звёзд с неба я никогда не хватала. Эти требования я более-менее выполняла, но до сих пор преследует чувство, будто можно было постараться ещё лучше.
Я была ребёнком, зацикленным на себе, избалованным и изнеженным. Отчасти остаюсь такой и по сей день. Есть ли у меня вообще право сталкиваться с какими-то проблемами?
Хочу найти объяснение чувству вины и ненависти к себе. Никак не могу принять объяснение, связанное с родителями.
Буниятова Людмила

Психолог
г. Ессентуки
Символдрама
Ответ для: Кристина
Здравствуйте, Кристина. Имею ли я право чувствовать, имею ли я право быть? - читается в вашем письме. Имеете! Все мы имеем это право по праву рождения. Требовательность родителей, которые вы отмечаете, безусловно, давлеет над вами. А также сравнение с другими "видАли и повыше" - пишете вы. Вы бы не знали, что можно сравнивать, если бы вы не жили в атмосфере сравнения. "Я была ребёнком, изнеженным..." - однозначно, это субъективная оценка извне, которую вы присвоили, как и все родительские установки. В силу возраста, у вас ещё не произошла сепарация от родительских фигур, поэтому вы совершенно ожидаемо отвергаете существующее "мнение о ненависти". Бессознательное чувство вины может быть связано с вытесняемой агрессией в адрес родительских фигур за отвержение вас такой, какая вы есть.