нет друзей у дочери - консультация психолога

Моей дочери 13 лет.Сложилась такая ситуация, что ее подруги отдалились от нее и стали общаться с другими ее одноклассницами и игнорируют ее на переменах. Она не хочет к ним присоединяться,т.к. ей не интересно сплетничать о других (с ее слов), а разговаривать на другие темы им не интересно. Она не хочет ходить в школу, плачет. Я не знаю как ей помочь. У самой была подобная ситуация в школе (Возможно, здесь моя вина,я что-то не так делаю). У меня много хороших знакомых, но настоящая подруга всего одна. Дочь очень коммуникабелная, общительная, умеет хранить секреты, не делает подлостей... Помогите, пожалуйста.
Наталья Тесленко

Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Марина писал(а):
Здравствуйте Марина, правильно ли я поняла, что ваша дочь сама отдалилась от подруг и прекратила с ними общаться, т.к. ей стало не интересно с ними?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! То, что происходит в отношениях между дочерью и её подругами - это нормальное - ведь подростки начинаются постепенно осознавать себя, общаются по интересам, но, иногда, получается так, что интересы расходятся - часто "морально правильных" детей не так много и они бывают в классе одиноки, так как не могут поддержать те беседы или дружбы с другими, которые построены на сплетнях, на грубих шутках над другими, на обесценивании и неуважении и т.д. Поэтому и Вашей дочери сложно - НО - да, класс - это микросоциуим и дочери Важно научиться справляться и адаптироваться и в таких условиях - т.е. реакция дочери сейчас говорит, что она не может адаптироваться к той ситуации, которая складывается, она не знает какое место ей занять - т.е. если она будет с ними, то словно, будет идти против себя, но зато у неё будет место в коллективе, а если она будет отстраняться, то сохранит самоуважение, но при этом будет в изгоях в коллективе. Ей важно помочь понять - как ей занять своё место, при этом сохранив себя, и не стать изгоем. Вы говорите, что похожая ситуация была и у Вас - а как Вы реагировали? как вышли из этой ситуации? Т.е. есть лиу Вас пример того, как Вы адаптировались и смогли влиться в коллектив и дальше продолжать общение? или Вы отстранились? Если Вы отстранились, то Вам сложно объяснить дочери, как она может влиться и занять свое место, так как у Вас самой не было этого опыта. Но - проблема может быть и в другом - ситуацию описываете Вы так, как видите её, НО - что же произошло между дочерью и теми девочками - они её обидели, что-то сказали или это её реакция на то, что они стали общаться с другими? Да, всё равно - такая реакция говорит о неуверенности в себе, о повышенной зависимости от мнения окружающих, о эмоциональной восприимчивости. Марина, я работаю с такого рода проблемам у детей и подростков - если решитесь - можете смело обрашаться ко мне - всё разберём что происходит между дочкой и теми девочками, что происходит внутри ней и исходя из этого уже можно выбрать путь коррекции - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Марина
Пользователь
Тесленко Наталья писал(а):
Точно не знаю, но с ее слов, девочки сами отдалились
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Марина писал(а):
"Она не хочет к ним присоединяться,т.к. ей не интересно сплетничать о других (с ее слов), а разговаривать на другие темы им не интересно." - вы написали, что ей самой не интересно с ними общаться, т.к. у них разные интересы - они любят сплетничать, а ей это не нравится. И это ее позиция достойная уважения. Объясните ей что все общаются друг с другом по интересам. Она может дружить с другими. Важно узнать какие у нее чувства, в чем еще причина, т.к. из вашего письма, вы сами сделали выводы о состоянии дочери. Возможно вы наложили свою ситуацию на ее. "У самой была подобная ситуация в школе (Возможно, здесь моя вина,я что-то не так делаю)" - если у вас так было, то объясните как ей нужно поступить на своем примере. Если ваша дочь "очень коммуникабелная, общительная, умеет хранить секреты, не делает подлостей", значит она правильно поступила, что перестала общаться с теми девочками и сможет выбрать себе более достойных подруг, под стать себе. "У меня много хороших знакомых, но настоящая подруга всего одна" - вам не нравится что у вас всего одна подруга? Вы хотите чтобы у дочери было больше подруг? Подумайте, не связано ли ваше беспокойство по поводу дочери с вашими личными страхами и переживаниями, нерешенными проблемами и неудовлетворенными потребностями (в частности дружбы).
Марина
Пользователь
Тесленко Наталья писал(а):
Здравствуйте,Наталья! Я совершенно спокойно отношусь к тому, что у меня одна близкая подруга. Тем более, что она не одна. Просто вторая моя подруга живет в другой стране и я не могу с ней часто общаться. Я не считаю, что настоящих друзей может быть много. И совершенно не навязываю свое мнение дочери. Просто сейчас у нее сложный момент и хочется ей помочь. Я бы сделала перерыв в общении, своего рода - перезагрузку. Меня в школе в такой ситуации спасало хобби - рисование. А у дочери сейчас нет ничего такого, что помогло бы ей занять время, отвлечь внимание. У меня такие проблемы были из-за того, что приходилось часто менять школы. Я попадала в новый сложившийся коллектив и не могла в него войти из-за своих комплексов. У меня не было доверительных отношений с мамой и со всеми проблемами я оставалась один на один. С дочерьми у меня очень доверительные отношения и я постаралась сделать все, что бы у них не было моих комплексов.Понятно, что абсолютно все они мне не рассказывают. На мой взгляд это нормально. Но между собой они делятся очень многим( хотя у них разница 10 лет)
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Марина писал(а):
Вы спасли себя хобби, вот и дочери помогите этим: предложите ей сходить куда-нибудь, заняться чем-то, спортом, плаванием, танцами, творчеством. Сходите с ней на прогулку, в кино, устройте девичник, устройте ей фотоссесию, подарите профессиональный макияж, прическу, сходите в спа-салон и пр. Спросите есть ли у нее мечта, кем бы она хотела стать в будущем, может быть даже ей уже сейчас можно начать этим заниматься?
Марина
Пользователь
Тесленко Наталья писал(а):
Я предлагала разные варианты, но пока она ничего не выбрала. А фотосессию мы устраивали, ходили гулять сделали много разных снимков. ей понравилось