Нет желания общаться с мамой - консультация психолога

Здравствуйте! Меня зовут Таня, мне 20 лет. У меня диагностировано тревожно депрессивное расстройство и сейчас пропиваю курс нейролептиков и транквилизаторов. Мои родители, еще до моего рождения, часто злоупотребляли алкоголем. На почве этого они развелись(сколько мне я не помню). После развода они сходились, но окончательно разошлись когда я была в 5 классе. Я осталась жить с папой. В основном из-за того, что мама съехала, а я уже привыкла жить в этом доме и там была своя комната. Но через какое-то время решила пожить с мамой. Мама каждые выходные пила. Мы с ней ругались. Бывало приводила мужчин с которыми были сексуальные отношения. Мы спали в одной кровати. Пару раз избивала меня. И уже после этого я снова вернулась к папе. Мы с мамой ежедневно общались по телефону, иногда виделись. Звонила она часто пьяная, много ссорились так, как родители в пьяном состоянии вызывают у меня прям раздражение и ненависть. Был вечный негатив. Постоянно что-то себе напридумывала, всех обвиняла, ревновала меня к моей мачехи, меня унижала, манипулировала всячески, писала ужасные сообщения доводя меня до истерик и после чего я, по глупости, начала прибегать к селфхарму… Когда мы с ней виделись, то я просила быть трезвой, пыталась объяснить как это важно, но ничего не работало. Она часто была уже выпившая или пила прям при мне, как бы я ее не умоляла этого не делать. Я устала от этого и стала наши встречи сводить к минимуму, потому что эмоционально мне было очень тяжело и во время и после. Мне было стыдно это признавать и даже думать, но я прям мечтала, что когда вырасту и не буду финансово зависеть от мамы, перестану с ней общаться. И когда у меня появился молодой человек, а сейчас уже супруг, а ситуация с мамой, чтобы я не делала, только ухудшалась я оборвала все связи с ней. Заблокировала ее везде и мы не общались 4 месяца. В мае у нее было день рождение и я позвонила поздравить,  и услышав ее голос мне стало так грустно, что решила попробовать общаться на условиях, что не будет пьяных звонков и сообщений. Звонков пьяных не было, но сообщения уже через пару дней начались в том же репертуаре. Да, если честно, то и трезвые звонки тоже вызывали негатив… Решила, что не буду ждать крайней точки и опять ее везде заблокировала.
Сейчас, не общаясь с ней я чувствую себя гораздо спокойнее, нет лишних поводов тревожиться, но через мою сестру, она передает мне сообщения чтобы я приехала и сама сказала, что она мне не нужна и я ее не люблю, что она устала плакать из-за меня. И после этого я чувствую себя такой виноватой. Всякие мысли, что она же моя мама и вырастила меня. Да, как смогла, но по другому она не умеет. Что, я отказавшись от общения чувствую себя хорошо, а ей там плохо.
Помоги, пожалуйста понять правильно ли я поступила. Почему я так не хочу с ней общаться? Мы с ней не общаемся сейчас и я ее люблю, не чувствую никакого негатива, но стоит начать общаться…
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Таня, здравствуйте! Очень, очень жаль, что Ваша мама не смогла Вам дать тепло, радость, заботу и спокойствие, пока Вы так в этом нуждались. К большому сожалению, родителей не выбирают. А сейчас, когда последствия маминого "воспитания" привели Вас к медикаментозному лечению, мама продолжает Вами манипулировать. Ее "приветы" через сестру и просьбы, чтобы Вы сказали ей лично то, что Вас заставляет стрессовать, говорит именно об этом. Печально, что мама так и не поняла, что подобный образ жизни и отношение к собственному ребенку никоим образом не делают этого ребенка счастливым и самодостаточным.
Чувство вины, которое Вы испытываете, это голос Вашего внутреннего ребенка, у которого природа и коллективное бессознательное заякорило, что родитель "это - защита, опора и любовь". Разумом Вы понимаете, это, поэтому заблокировали, а сердцем - сложно бороться со вшитыми в нас природой сценариями.
Чем могу помочь:
1. Жизненные примеры показывают, что родитель - не тот, кто родил, а тот, кто любит и заботится, кто всегда выступает надежным тылом. Это может быть человек, даже не связанный кровными узами, но искренне Вас принимающий и понимающий. Обратите свое внимание и любовь на взрослого человека, который именно такой (возможно, в Вашем окружении найдется добрая душа).
2. Проработать депрессивное состояние и чувство вины с психологом, - это поможет расставить приоритеты, полюбить себя в себе и стать, наконец, счастливой без оглядки.
3. Вспомнить, что теперь Ваша семья - это супруг, и теперь Вы в той фазе жизни, когда можете принимать решения как взрослый человек, уходить, когда фильм не интересен, закрывать скучную книгу и не общаться с теми, кто морально уничтожает Вас и затягивает в беспросветный омут безнадёги, даже если он трижды родной по крови. Так поступают взрослые.
4. Написать письмо матери, высказать все, что наболело, а потом медленно порвать на самые мелкие кусочки. Дело в том, что мозгу все равно, пишете вы это на бумаге или говорите вслух, мысль есть - значит и действие происходит. Таким образом, Вы как-будто выговоритесь и освободитесь от негативных мыслей, без контакта с мамой, психика запустит выработку гормонов радости (снизит кортизол, поддержит эндорфином, дофамином), а Вам в целом станет легче.
Удачи Вам, у Вас все получится, и обязательно станет легче)
С уважением, интимно-личностный и телесный психолог Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ здесь и на официальном сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ Обращайтесь! 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.