Нет определенности кто Я , до сих пор. - консультация психолога

Здравствуйте, не могу досих пор так себя найти, 36 лет.Если бы все записи делались о моей трудовой деятельности в бумажную трудовую книжку , то она  по счету была наверное третья. Кем я только не работала. А ведь закончила высшее торговое. При чем никогда не любила торговлю , просто надо было куда то поступать вот и поступила. Мечта была в первую очередь МВД и 2ой запасной Строительный Политех-но родители не потянули или не хотели вообщем не помню , говорили что то вроде- ,,жизнь тогда тяжелая былая ,возможностей не было\".Так вот у меня торговых мест штук наверное 10 , при чем везде я делала план, на досках почета , первые места и около года , полу года продержусь и увольняюсь!!! Все в шоке.Женя все же хорошо было ты чего, а я не знаю чего Я, то фирма мне не нравится , то товар может не тот. Несколько лет назад я поняла, что хватит с торговлей , надо искать себя не останавливатся, хоть где только не торговля. Вуаля поехала на север вахтой с супругом он поваром а у меня так нет образования в общепите я не постыдилась и  прямо в посудомойки подсобным рабочим , решила осваивать общепит. Через две недели меня перевели в помощники поваров неофициально.Потом на перевахтовке настоятельно рекомендовали пройти курсы повара, прошла. Приехала уже помощником повара, переводят потом в повара. Говорят у тебя талант.И не смотря на это пришлось тоже уволится . Причины:1. мужу вообще не нравится его профессия , не любит когда им командуют и меня когда похваливают его раздрожало  и 2ое у нас двое детей 9 лет и 15 дома остались с бабушкой , и они от рук отбились. Пришлось завязать с вахтой. (Нам деньги еще очень просто нужны были . Квартиры у нас нет , мы снимаем это расходы раз , и два дети наши ходят ко всяким репетиторам , кружки ,Я очень чутко отношусь к ним , с малых совсем лет слушаю чем бы они хотели заниматся , чем помочь вообщем мы в них инвестируем , сейчас особенно в старшего сына.) . Приходит идея  заниматся установкой дверей. Супруг боится, не знает , не умеет. Я ему организовала учебу и что бы страшно не было ему, сама выучилась! Да так выучилась , что могу курсы преподовать. Сама с ним на заказы ездила, не стеснялась, не боялась(это с детства :с отцом по стройкам ездила , он у меня производитель строительных работ был ). Меня на обьектах часто заказчики с дизайнером путают, консультируются. Мне нравится так строительная сфера и деньги прямо идут к нам, но муж сказал не надо тебе тут быть , я сам это мужское. И вот Я опять ушла. Купила курсы менеджер маркетплейсов , это таже торговля только электронная , я их почти прошла и понинамаю опять это все не туда не мое.Я совсем запуталась кем мне работать , где у меня получается . Я нынче кстати в армию поступала все комиссии прошла ,так настроилась , но муж сказал; Женя там тяжело с твоим характером ты не сможешь долго работать , только проблемы будут потом . Я подумала наверное он прав .Получается еще вариантов много перебрать по работе можно, только я не знаю кто я , где я , куда идти. Я устала((((
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Евгения!
Вы многое делаете, пробуете и у Вас всё отлично получается. Но Вы всё бросаете. Вы слушаете других, что другие скажут, как они направят Вас. А Вам нужно услышать себя! Чем бы Вы хотели заниматься, не муж, не мама, а лично ВЫ! Проанализируйте этот момент. Услышьте себя! Услышьте, что хотите лично Вы, а не другие.
Что Вам мешает остаться работать менеджером маркетплейсов? Почему это не Ваше? А заниматься дверьми было больше Ваше? А если бы муж сказал, что у Вас в армии получится, Вы бы остались?
Рогачёва Татьяна
Психолог
г. Москва
Арт-терапия
Ответ для: Евгения
Здравствуйте, Евгения. Вы большая молодец, что себя пробуете. Но самое главное Вы не слышите себя,послушайте свою интуицию, что ближе по душе. А так Вы только изматываете себя, и тратится энергия. Задайте себе вопрос: в какой атмосфере я хочу работать? Какую роль должна играть работа в моей жизни?
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгения
Здравствуйте! Очень интересно читать вашу профессиональную биографию. Вы очень разносторонний человек и не боитесь пробовать новое,и трудностей не боитесь, человек с характером! Больше всего мне отозвалось,как вы описали ваш опыт в помощи мужу с установкой дверей. Прямо чувствуется,что вы на больший волне энтузиазма были в тот момент. Скажите,а почему не решили расширить это бизнес? Мы бы были менеджером, а муж бы устанавливал? И вообще расширить деятельность: окна, двери, нанять сотрудников и тд?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail,com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Гаврикова Ольга
Психолог
г. Ступино
Гештальт-терапия
Евгения, добрый день. Самое главное, что у вас нет ограничений, если чего-то хотите, добиваетесь. Это эчень важное качество.
Вам нужно разобраться с собой, в вашей истории слышу много про мужа, про потребности детей, но как только появляется что-то про вас, вы будто по инерции бежит оттуда. Я бы поработала с вашей самоценностью. Нужно найти опору в себе, а не в других людях (даже, если они самые близкие и любимые). Евгения, прежде чем понять чем вы хотите заниматься, я бы хотела узнать, как в обычной жизни вы обходитесь со своими потребностями? Выбираете ли еду, которую любите? И вообще у вас есть любимая еда? Чем любите заниматься в свободное время, для души? Или чем бы хотели заняться?
Евгения, у меня очень много вопросов, которые хотелось бы обсудить.
Вы можете писать мне в чат или назначить онлайн консультацию.
Мой вот саб 89169319139.
Буду рада вам помочь ❤️
Евгения
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Здравствуйте, Я Вам расскажу про одну особенность в отношениях между мной и супругом. Мы уже 17 лет вместе , и всяко было и на прочность нас судьба испытывала , но мы не можем друг без друга, Я не могу без него работать вообще ни где и ни как, и у него так же.Мы когда вместе работаем мы горы сворачиваем, причем мы на работе не надоедаем почему то , мы выкладываемся по полной в работе. А как рабочий день заканчивается мы себя ведем как будто целый день друг друга не видели, нам говорят Вы как друг другу не надоели, а мы понять не можем о чем они. Да двери мы вместе начинали ставить и такую базу клиентов наработали , что нам и правда предлогают расширятся, очень много заказов . Да я конечно устаю ставить двери это мужская работа и я нашла напарника мужчину супругу,обучили его. Муж сначала не мог привыкнуть , что без меня ,но всеравно на выходные я приезжаю вместо напарника, меня тянет что то делать вместе, организовывать , маштабировать, инициативу проявлять , я немного творческий человек это меня окрыляет. А тут получается я как будто сказала досвиданья я пошла опять в норку к себе , и делаю то что не хочу , но знаете как говорят "не хочешь , но надо ни чего не сделаешь, такова жизнь". Вы мне видимо сейчас глаза открыли , в чем проблема. Я не могу работать на кого то, мне надо своим делом заниматся с мужем работать развиватся. Я как только подумаю , что надо сделать что то для нас жить , дышать по другому хочется. По этому я увольнялась часто.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгения
Спасибо, что поделились! Очень радостно всегда читать про то, как удается сочетать и семью,и работу, когда супруги действительно супруги,то есть в одной упряжке, и по всем помогают и понимают друг друга. А что всякое было,так это жизнь,а отношения проверены временем,это уже очень дорого, тут и любовь, и обоюдная работа над собой и отношениями, бережное отношение и привязанность. Раз дело с дверями пошло,то есть смысл именно в направлении своего дела что-то придумывать. Хорошая у вас с супругом сплочённость, это ценно и в этом ваш ресурс, силы. И обязательно творчество, идеи, их воплощать. Если вы разобрались как двери ставить,что уж точно совсем не легко,то у вас технический склад ума и руки золотые,и самое главное - есть у вас та самая предпринимательская жилка, а это крайне важно! Развивайте! Подумайте с супругом вместе,что ещё можно делать: расширить эту сферу, что-то добавить и тд. Сфера двери - окна - ремонт/ дизайн - всегда будет востребована, вообще всегда! И всегда люди будут ценить качество и хороший менеджмент. Может,вы бригаду свою создадите и обучать будете их,или ещё что-то. У вас явно больше идей, чем у меня)) Желаю вам успеха! Самое большое подспорье, и одновременно самая большая мотивация для роста у вас есть - любимый муж и детки ваши! Всё получится! Пишите,если будут вопросы!
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгения
Здравствуйте, Евгения! Бывает, что сложность в "нахождении себя" связана с неопределенностью при входе в область формирования социальных интересов, в детстве, а затем в юности.
Если путь или направление движения в поле деятельности ребенку показывают (родители, наставники), то ему есть от чего оттолкнуться, есть с кем себя сопоставить, есть что "примерить" и принять, а может быть и отвергнуть. Есть этот пункт отправления.
Но если родители были безучастны в формировании образа будущей деятельности, если они не поддерживали какие-то игры в профессию, не одобряли какое-то профессиональное направление для Вас, не предлагали свою помощь для поддержки Вашего выбора профессии, то Вы можете с самого начала своей трудовой жизни переживать какое-то несоответствие той деятельности, которой Вы занимаетесь.
Возможно, что у Вас никогда не было глубокого чувства включенности в профессию, которой Вы занимались, не было ощущения того, что Вы приняты данным профессиональным сообществом, даже если Вас принимали, одобряли и предлагали какие-то выгодные должности, у Вас могло сохраняться чувство отстранённости. Будто бы кто-то должен сказать, что Вы на том месте, на котором должны быть. Могло быть постоянное неосознанное ожидание такого человека, который одобрит этот Ваш выбор профессии, ожидание того, что этот человек сам заинтересован в Вашем выборе, в Вашем профессиональном становлении.
Вы пишете, что хотели пойти в МВД, а недавно - в армию. Это может говорить о Вашей потребности получить от государства право на определенную социальную роль и право на применение силы самого государства.
Если бы родители дали Вам это право, например, они говорили бы что-то вроде: " Мы хотим, чтобы ты была (название профессии)", - и они дали бы это право, если бы подготовили для Вас некую материальную, моральную, психологическую базу (репетиторы, денежные траты, наставления и советы, участие и т.п.). Т.е. если бы они заложили для Вашего будущего эту профессиональную, социальную систему, то Вы бы смогли почувствовать свой путь, как свой нос, цвет своих глаз, как свои руки, ноги, как своих маму, папу, родину, как все свои остальные элементы, входящие в состав Вашей идентичности ( сходства, родственности чему-то определенному, равенству чему-то, равенству себе и своему пути).
Если этой системы не хватает, то человеку сложно искать себя в профессии, сложно искать свой путь.
Я думаю, что психолог может помочь Вам найти этот путь. Мне кажется, что для этого нужно восстановить свою связь с собой и с другими, начиная с ранней системы отношений с родителями.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Евгения
Евгения, здравствуйте! С интересом познакомился с вашим жизнеописанием. В котором имеют место самопознание, смена приоритетов, проверка на жизнестойкость. И каждую из названных позиций вы с успехом реализуете. Однако в итоге сообщаете об усталости и неудовлетворенности. Относительно усталости можно сказать, что в основе скорее всего отсутствие значимого результата вашего эксперимента над собой, поиска предела личных возможностей. Уверен, что вы до конца не исчерпали все свои способности. Можно бы и продолжить эксперименты. Но внутри на бессознательном или полубессознательном уровне, скорее всего, оформился вопрос: "куда я иду, что в результате?". А в результате интересный отрезок жизненного пути, на котором калейдоскоп побед и разочарований. Но они не складываются в значимый и искомый вами результат. Отсюда неудовлетворенность, дезориентация в системе жизненных ориентиров. Как тут быть? Обратиться за помощью в этом не простом деле к себе с вопросом: чего же я хочу от жизни, от себя, от мужа и от детей. Попытайтесь сформулировать четкие ответы и "провести" их через ваши личные и семейные возможности. Так вы сможете определиться со своими жизненными целями, увидеть необходимые ресурсы для их достижения у себя и в целом в объеме вашей семьи. Недостаток ресурсов для реализации целей станет основой вашего плана первостепенных и перспективных действий. При этом должны быть учтены присущая вам энергия действия, креативность, самодостаточность, высокая степень самостоятельности и нетерпимость к внешнему давлению.
Валентин
Ролььб
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Евгения! Вопросы самоопределения - это самые сложные вопросы. Если исходить из вашего повествования, то можно предположить, что взявшись за выполнения работы вы раскрываетесь, как профессионал, у вас получается и результат вашей работы виден другим, вас хвалят и ценят. И это хорошо, возможно, вы могли бы реализовать себя в любой деятельности, стоит только захотеть.
Можно сделать такое упражнение: Представить, как будто вы оказались в будущем, на год вперёд. Где вы себя видите? Кем видите? Чем занимаетесь? Кем работаете? Какие предыдущие наработанные профессиональные навыки вам понадобились в этом будущем? Что вам нравится делать больше всего? Кем вы себя видите ещё через 1 год?
Перебейносов Владимир
Психолог
г. Иркутск
Позитивная психотерапия
Евгения, здравствуйте! Когда я вас читаю у меня возникает несколько чувств:
1. Чувство потерянности. То, что вы описываете в сфере деятельности как будто действительно про вопрос "куда мне идти", "где мое место".
2. Напряжение. В вашей жизни есть и другие трудности и разные роли (мама, жена, дочь и т.д.), ответьте себе на вопрос как вы себя чувствуете в этих ролях? Удается ли вам решать трудности в других сферах жизни? Ведь жизнь это не только работа.
3. Злость на вашего мужа и непонимание того, почему вы соглашаетесь с его мнением, а не своим? Возникает ощущение его несамостоятельности, которая проецируется на вас и вы также даете внутреннее согласие решать кем вам быть в сфере деятельности. Также, слышится ваша сильная привязанность с мужем (что не плохо), но как будто ваши отношения сосредоточены в сфере деятельности. Хочется прояснить как в других сферах (как вы проводите свободное время? какие строите планы? как проводите время совместно с детьми? и т.д.).
У меня к вам есть несколько упражнений:
1. Вы написали в теме данного сообщения "нет определенности кто я". Попробуйте спонтанно записать ответы на данный вопрос. Задайте себе вопрос "Кто Я?" и пишите всё, что приходит к вам в голову. Реализуются ли разные части вашей личности? 2. Вспомните, чем вам действительно нравилось заниматься раньше? Что вас мотивировало, вызывало интерес или может быть вдохновляло? 3. Представьте пожалуйста и опишите, как бы выглядели ваши отношения если бы у вас обоих были деньги, но не было бы работы?
Клинический психолог: Перебейносов Владимир Леонидович, 89638049130, сайт: http://vladimir-irk.ru/ ВК: https://vk.com/vladimir.amursu
Наумов Дмитрий
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгения
Здравствуйте. Из всех перечисленных вами вариантов самореализации строительная отрасль выделяется сразу по нескольким пунктам - есть личное отношение к вопросу (приятные воспоминания из детства), материальный фактор и заинтересованность с вашей стороны, во всяком случае, в последнем пункте, как вы описали ситуацию именно так и выглядит. Получается, что вы остановили продвижение в этом направлении не потому что вам не подходит, а потому что не получилось договориться с супругом, которому не понравились какие-то аспекты деятельности.
Вам необходимо понимать, что нужно четко разделить ваши собственные устремления в профессиональной самореализации и отношение близких. Вот высшее вы получали под влиянием родителей, а в стройке сейчас (может и в других направлениях тоже) бросали в том числе из-за влияния супруга.
Если вы действительно хотите добиться состояния устойчивой удовлетворённости от дела, которым занимаетесь, попробуйте еще раз переосмыслить те попытки , которые вы здесь описали, выбрать из них такие, где вы действительно останавливались из-за собственного желания, а не влияния других. А все что останется - это и есть ваша собственная зона. Будь то стройка, какие-то другие вещи. Вот после того, как вы эту зону очертите для себя, нужно будет привести переговоры с супругом, попробовать по-новому расставить акцента и приоритеты. Одно дело раздражение, зависть или несогласие близкого человека, другое ваши собственные цели. Нужно постараться найти компромисс.