Неужели сама виновата довела до такого? - консультация психолога

Здравствуйте! С мужем 8 лет вместе, 3 детей. С самого начала у нас с ним не заладилось... но первые 2года на мне были розовые очки, так как сильно любила... были измены, пьянки гулянки, оскорбления. Первый раз ушла старшему было 1,5года 2 недели жила у бабушки. В то время завилсила от него сильно, так как не работала. Вернулась, изменился на полгода. Я к тому времени забеременела. 2 раз ушла снова когда второму сыну было 1,5 года. Жили раздельно полгода. Все эти полгода бегал за мной покоя не давал клялся божился... я уже работала от него не зависело. Вернулась... изменился, да я почувствовала себя любимой и счастливой... но надолго ли? Родился 3 ребёнок. Вроде все хорошо, ничего не предвещало беды. Но тут на работе у него повышение, появилась новый бухгалтер девушка. Которую он называет \"радость моя\", \"солнце\" тут ещё и 2 отпуска... из-за повышения, 2 отпуска он проработал бесплатно. Да я понимаю что у него на работе завал, много разгребать большая ответственность и все такое. Но тут начал срываться на семью, скандалы в плане быта... на меня стал поливать грязью, мол муж голодный уставший с работы а я ничего не делаю... а как ему готовить если ему все не так? Жена тварь, дети дебилы... Настроения нет что-то делать! За собой ухаживаю по возможности, окружающие говорят что с 3 ребёнком я зацвела и выгляжу лучше чем с первым... по возможности подрабатываю... средний ребёнок часто болеет поэтому дома редко когда успеваю уследить за порядком. Выделяю один день на уборку, а другой на готовку так как в один день с детьми это сложно, но и так тоже стараюсь. Но получаеться тогда недоготовленно и не до убрано... Сразу признаюсь сплю до обеда... даже если встаю рано заниматься делами с утра не люблю... Сейчас уже 2 недели не разговариваем, поговорить пыталась на эту тему. Сказал причина в быту... А сейчас говорит что нам вовсе не о чем разговаривать, и ему все равно на мои чувства и вообще я сама виновата!!! Как вести себя теперь незнаю... Но понимаю что спасать уже нечего и бессмысленно,дальше хуже! Или все же сама виновата, и спасти ещё можно что-то???
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Мария!
Отношения строят оба и ответственность за отношения не лежит только на Вас! Вы оба их строите. Обвиняя Вас, мужчина снимает ответственность с себя.
Нужно понимать причину измены, что мужу не хватало в отношениях, почему происходят измены. Вы мирились с ним, но не решали вопросы, недопонимания, которые были и есть в отношениях у Вас. Об этом нужно поговорить с мужем и решить это. Эффективнее вместе с мужем обратиться к семейному психологу и работать над отношениями.
Цитата: Сказал причина в быту...
Нужно конкретизировать, что значит "причина в быту..." для него? Что он имеет в виду? Как он хочет, чтобы было? Поговорите с мужем об этом и найдите компромисс.
Важно также вернуть романтику в отношения. Постепенно отношения переходят на новый этап, влюбленность проходит, отношения становятся стабильными, постоянными, не нужно никого больше очаровывать.
Как лично у Вас проходит Ваш повседневный день? Есть ли у Вас хобби?
Важно не на словах пытаться добиться любви, а создавать эту любовь на действиях, внести романтику в Ваши отношения. Когда Вы в последний раз устраивали романтический ужин? Ходили вместе в кино?
Вам необходимо поговорить с мужем и вместе прийти к общему решению, как наладить отношения. Важно научиться слушать и слышать друг друга. У Вас получилось так, что Вы в какой-то момент перестали слышать друг друга и с этим надо работать. Отношения — работа двоих людей и оба отношения, как строят, так и разрушают их. Попробуйте использовать с мужем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда..." (вместо: «Ты меня не любишь!»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Попробуйте наладить романтику в отношениях, устройте ему сюрприз, устраивайте друг другу сюрприз, найдите общее дело, хобби, которое будет Вас объединять.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Мария!
Иногда в семейной жизни наступает такая невыносимая ситуации, когда кажется, что выход из неё может быть только один, просто развод. Да, иногда это действительно единственный выход, однако, чтобы такое решение принесло желаемый позитивный результат, необходимо тщательно продумать все последствия такого решения. Первый и главный вопрос, это где вы будете жить отдельно от него, и второй вопрос кто будет вас с детьми материально обеспечивать. Наверное, вам надо будет искать работу, поэтому продумайте заранее, чтобы она соответствовала вашим сложившимся привычкам, не нагружать себя обязанностями в первой половине дня. Также вы можете письменно изложить себе на бумаге все другие особенности вашей будущей самостоятельной жизни, чтобы подготовиться к другим возможным последствиям такого решения.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Мария. Подумайте, осталось ли то, что бы Вам хотелось спасти? Возможно, он недоволен тем, что Вы не всё успеваете делать по дому. Если причина в этом, подумайте, можете ли Вы в этом что-то изменить, ну например: не спать до обеда? Готовы ли Вы жертвовать, ради налаживания отношений? Возможно, настоящая причина не в этом, но, если Вам есть, что спасать, можно попробовать начать с этого. Можно обратиться к семейному психологу; или, сначала Вам обратиться к психологу, что бы разобраться в себе, понять, чего, Вы, на самом деле, хотите. Если решитесь на подобную работу, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Капитанова Анна
Психолог
г. Сочи
Гештальт-терапия
Ответ для: Мария
Добрый вечер, Мария.
В вашем рассказе очень много рассказано, про мужа, про детей, про бухгалтера. Где вы во всем этом? Что происходит с вами? Как вы себя чувствуете при данных обстоятельствах?
Я думаю, сначала вам стоит разобраться со своими чувствами и обнаружить себя. Мне кажется, вы много чего подавляете в себе.
«Ты сама виновата» говоря так, человек скорее всего перекладывает на вас ответственность за свои поступки. Идеальных людей не бывает. Если ваш супруг не хочет объяснить или даже просто поговорить с вами. В чем вы виноваты? Это его выбор. Его выбор был когда он вас возвращал и снова терял. Он его сделал сам. Вы в ответе только за свою жизнь, а не за его. Я могу представить на сколько сложно с 3мя детьми. Именно поэтому вы в силах взять жизнь в свои руки. Подумать о себе, о том чего хочется прямо сейчас.
Ухаживать за собой это хорошо, но хорошо бы ещё начать удовлетворять свои потребности. Если вам ничего не хочется, значит ваши желания давно отодвинуты на второй, а то и третий план.