Неуверенность в начинании дела - консультация психолога

• Добрый день, я довольно неуверенная личность. Это раскрывается в каком-либо начинании. Я могу быть очень замотивированна,  но когда дело доходит до его исполнения мне становится грустно и страшно… Приведу жизненный пример: Я очень хочу научиться 3д-моделированию, в мыслях прекрасные перспективы, я и графический планшет уже купила, но решаю я сесть за дело и у меня начинается ступор «Я не смогу», «У меня нет фантазий», «будет коряво» и т.д. Я понимаю, что мне хочется идеально и сразу и я понимаю что так не может быть и для этого надо очень много трудится, но вот хотя бы начать у меня не получается… Дайте пожалуйста совет.
Заранее спабо!
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Алина!
Конечно, нужно начинать с чего-то, не все и сразу получается, важно желание, набраться опыта.
Есть ли у Вас близкие, которые смогут "трезво" сказать Вам о Вашей работе? Кто сможет поддержать Вас? Ну и конечно не нужно забывать хвалить саму себя, и пробовать, хотя бы пробуйте для начала для опыта, отнеситесь к этому, как к опыту.
Рекомендую следующее:
1. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
2. Не ругайте себя за неудачи. Если у Вас что-то не получилось, то отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что..." или "Я попыталась справиться с этой ситуацией и поэтому я умница". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями. Каждый может ошибаться, из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторить ошибки в следующий раз. Проанализируйте, как помогла Вам какая-либо ситуация стать сильнее? Какие ошибки помогли Вам стать мудрее? Все это можно прописывать себе в дневник.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу ситуацию.
Александр Ярошенко
Психолог
г. Хабаровск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алина
Здравствуйте, когнитивная модель вашего мышления. ситуация - хочу научиться 3 д моделированию автоматические мысли -«Я не смогу», «У меня нет фантазий», «будет коряво» эмоции - грусть, отчаяние, разочарование в себе, тревога повышается. поведение- оставить, отложить на потом.
Ситуации не влияют на наши эмоции и поведение. На эмоции и поведение влияют автоматические мысли, любой человек бросить заниматься делом если будет уверен, что у него не получиться! Автоматические мысли не всегда отражают действительность, это надо проверять. Надо стараться убирать черно белое мышление, либо получиться либо нет, в жизни огромное количество вариантов: например у вас может получиться с 1 раза хороший результат, а может со 3-его, или только через год начнет все получиться, а через 5 вы станете мастером своего дела. Может и не получиться, как вариант, но, настолько ли это страшно?
Выпишите свои автоматические мысли на листок бумаги, и найдите им доказательства, что действительно все так и будет, а на другой половине листка, напишите противоположные мысли: у вас есть фантазия, я смогу этому научиться, и найдите им максимальное количество доказательств, столько, сколько сможете. Таким образом, вы отнесетесь критично к своим мыслям, которые вызывают негативные эмоции, снизите вероятность возникновения негативного варианта развития событий. Удачи вам!
Кто ищет, тот всегда найдет, в том числе и себя! А я тебе в этом помогу ☝️ Магистр психологии, психолог консультант. А.В. Ярошенко
Пышко Ольга
Психолог
г. Братск
Позитивная психотерапия
Алина, то что Вы описываете очень похоже на синдром отличника. И на стремление быть хорошей, лучшей. 1. Надо вспомнить, откуда это? Для кого важно быть лучшей? Что будет, если вы не будете лучшей? 2.Вы, наверное, не раз слышали слова от близких, что надо просто взять и делать. Что надо попробовать. Не работает? Мне очень нравится разбирать саму опасность. Вот представьте, сели делать 3д модель и всё, фантазия ушла. И что тогда? Ну запаникуете. Дальше что? Сколько паника будет час, два, неделю. Дальше что? Ответ брошу не подходит:) я бы сказала буду искать вдохновение. Ок. Где? Понятна идея. И также с "коряво будет". Так, а кто мне это скажет? Так скажет и что? Что чл мной будет? Что самое страшное может прлизойти? Умру? Ну нет. И т.д. Давайте вместе поисследуем это. Пишите. 89246009799 3. А ещё моим клиентам нравится книга "Хорошие девочки попадают в рай, а плохие куда захотят". Она может поменять ваши взгляды.