Неуверенность в себе - консультация психолога

• личность. Это раскрывается в каком-либо начинании. Я могу быть очень замотивированна,  но когда дело доходит до его исполнения мне становится грустно и страшно… Приведу жизненный пример: Я очень хочу научиться 3д-моделированию, в мыслях прекрасные перспективы, я и графический планшет уже купила, но решаю я сесть за дело и у меня начинается ступор «Я не смогу», «У меня нет фантазий», «будет коряво» и т.д. Я понимаю, что мне хочется идеально и сразу и я понимаю что так не может быть и для этого надо очень много трудится, но вот хотя бы начать у меня не получается… Дайте пожалуйста совет.
Заранее спабо!
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте! Убеждения и установки не дают Вам двигаться. Вспомните, кто требовал от Вас идеального выполнения всего, кто сомневался в Ваших способностях, говоря: "у тебя не получится!". Если был в детстве такой человек, он и сейчас не даёт Вам двигаться: Вы боитесь осуждения, насмешки, упрёков. Если это так, это прорабатывается в индивидуальной работе. Обращайтесь, если не сможете справиться с этими голосами из прошлого.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Алина, здравствуйте.
Речь идет о неуверенности, вы не верите в себя, не доверяете себе. Но это всего лишь следствие. Скажите, какие у вас отношения с родителями? Какой вы были в детском возрасте? Случались ли подобные страхи в школьный период? Очень много багажа мы с собой забираем во взрослую жизнь из детства. Это и страхи, и комплексы, и те же установки. Неуверенность в себе это неадекватная самооценка собственных сил, которая приводит к нерешительности, сомнениям и страхам реализовывать себя как личность и двигаться вперед.
Давайте разберемся. Как вы к себе относитесь? Как именно проявляются ваши страхи? Что именно вас пугает? Боитесь, что не справитесь? Боитесь, что не получится и кто-то вас осудит?
Второй момент. На сколько сложно выполнимая для вас является данная задача? Что именно вас пугает? Попробуйте найти по данной тематике литературу и как можно больше узнать про эту профессию. Если вы не попробуете, вы будете находится в постоянных сомнениях. А потом начнете себя винить, что так и не узнали, насколько это интересно.
Третий момент, очень важный. Кто вас окружает? Есть ли среди вашего окружения люди, которые вам доверяют? Поддерживает ли вас кто-нибудь из близких? Осуждает ли вас кто-нибудь? Чье мнение для вас наиболее значимое? Что это за люди? Почитайте больше историй про успешных людей, которые перебороли свои страхи и сомнения и достигли колоссальных успехов в жизни. Это будет вашей мотивацией.
Научитесь доверять себе. Что есть хорошего в вас? За что вы можете себя похвалить? Напишите, за что вы можете собой гордиться? Какое самое большое достижение было в вашей жизни? Не сравнивайте себя с другими. Мы все индивидуальны и уникальны, каждый по-своемому.
Иногда неуверенность прилагается к какому-то намерению: начать что-то новое. В вашем случае это обучение. Любая новая ситуация содержит что-то неизвестное. Это и вызывает тревогу. У вас есть выбор, начать и пройти этот интересный жизненный этап или остаться со своими страхами и тревогами. Что бы вы не выбрали, это ваше решение, за которое только вы несете ответственность. Самое большее, что вы можете сделать в этой жизни - это реализовать себя. Проработайте это самостоятельно или обратитесь к специалисту. Удачи.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Алина!
Конечно, нужно начинать с чего-то, не все и сразу получается, важно желание, набраться опыта.
Есть ли у Вас близкие, которые смогут "трезво" сказать Вам о Вашей работе? Кто сможет поддержать Вас? Ну и конечно не нужно забывать хвалить саму себя, и пробовать, хотя бы пробуйте для начала для опыта, отнеситесь к этому, как к опыту.
Рекомендую следующее:
1. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
2. Не ругайте себя за неудачи. Если у Вас что-то не получилось, то отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что..." или "Я попыталась справиться с этой ситуацией и поэтому я умница". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями. Каждый может ошибаться, из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторить ошибки в следующий раз. Проанализируйте, как помогла Вам какая-либо ситуация стать сильнее? Какие ошибки помогли Вам стать мудрее? Все это можно прописывать себе в дневник.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу ситуацию.