Объясните, пожалуйста, что делать - консультация психолога

Здравствуйте! Извините за возможно за то, что переспрашиваю, потому что не хочу казаться странным. Со одной стороны не первый раз переспрашиваю, поэтому решил заранее предупредить. У меня произошла такая ситуация. Мне нужно было принять решение, поэтому я искал единомышленников, людей, которые занимаются теми видами деятельности, которые меня интересуют. В общем хотел узнать их мнение, опыт, то есть собрать информацию для более уверенного принятия решения. Но что-то пошло не так. Найдя этих людей, удившись, я слишком поторопился, то есть меня охватили эмоции и некая тревожность. И в итоге, как я сейчас стал осознавать, я обратился к нем слишком назойливо, оставив при обращении много комментариев, да еще и одинаковых с вопросами. Я просто хотел быстро получить ответы, ну и чтоб они точно меня увидели и услышали. Но многие стали резко без объяснений блокировать. Я обращался потом к ним снова, и через какое-время, они стали очень негативно отвечать с предупреждением, что не хотят отвечать. В общем довел этих незнакомых людей. Обращался к ним, но ответов, которые бы хотел, не получил. Да, я писал после блокировок, но сейчас понимаю, что это все было странно и назойливо. А информацию собрать мне было важно, чтобы принять более взвешенное решение. Просто в других источниках особо информации не нашел, поэтому обратился к ним к этим людям в соцсети. До этого в других случаях другие незнакомые люди мне все всегда отвечали (проявлял настойчивость, не переходящую в навязчивость), но в новой ситуации с этими уже новыми незнакомыми людьми мне никто «неожиданно» не ответил, хотя всегда получал ответы от всех в прошлых моментах. Я понял, что сделал ошибку в коммуникации, что все стали блокировать. Много блокировало и не ответило. Объясните, пожалуйста! Вот как в таком случае изменить ситуацию? Как вернуть контакт с этими людьми, хоть они мне не знакомы? Что можно сделать, чтобы все-таки получить от них ответы, чтобы они поделились своим опытом и мнением? Потому что всегда удавалось получать от всех ответы, но тут не удалось. Спасибо
Котлин Марина

Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Артём
Очень хорошо, что вы осознаёте ошибки в коммуникации и хотите изменить подход. Перед тем как вновь обратиться к людям, возьмите паузу. Убедитесь, что вы эмоционально готовы к общению. Иногда стоит дать другим людям немного времени, чтобы они отошли от первоначального опыта взаимодействия с вами. Можно начать с извинений за ваши прежние сообщения, признайте, что вы были слишком настойчивы, и объясните, почему вы искали их мнение. Когда вы снова будете обращаться к ним, постарайтесь сделать свои вопросы более конкретными и чёткими. Например, вместо общего запроса о мнении, задайте вопрос, который можно легко ответить. Это снизит нагрузку на собеседника и увеличит вероятность ответа. Уважайте их время и решения. Убедитесь, что вы не создаёте давления. Вы можете упомянуть, что понимаете, если они не захотят отвечать, и благодарите их за уделённое время, даже если ответ не будет получен. Если у вас есть опыт или информация, которая может быть полезна этим людям, не стесняйтесь делиться ей в своих последующих сообщениях. Это поможет установить более равноправные отношения. Важно понимать, что ошибки бывают у всех. Не ругайте себя за ошибку, но учитесь на ней, чтобы в будущем общаться более эффективно. Не стоит зацикливаться на конкретных людях, если они не отвечают. Возможно, есть другие единомышленники или группы, где вы сможете найти нужные знания и опыт. Самое главное — уважайте личные границы других людей и будьте готовы к тому, что не всегда ваши запросы будут приняты.
Консультации онлайн WhatsApp (+79186314008)
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Артём
Здравствуйте, Артём. Вы правы, ваша настойчивость, переходящая в назойливость оттолкнула людей,к которым вы обращались.
Вот как в таком случае изменить ситуацию? Как вернуть контакт с этими людьми, хоть они мне не знакомы? Что можно сделать, чтобы все-таки получить от них ответы, чтобы они поделились своим опытом и мнением?
Для начала успокойтесь. Что сделано, то сделано. Чем сильнее вы сейчас будете стремиться изменить ситуацию, тем основательнее оттолкнете от себя тех людей. Поэтому, постарайтесь принять данность. Успокойтесь. Постарайтесь сформулировать что вас сильнее всего растревожило, что могло вызвать такую бурную реакцию с вашей стороны. Попробуйте это сформулировать в виде текста. Перечитайте этот текст через несколько дней, скорректируйте и сократите до нескольких абзацев или даже предложений. Напишите универсальное письмо-извинение, добавив в него ранее написанное объяснение вашего состояния. Через несколько дней перечитайте и отредактируйте. Если полученный результат вас устроит, то можно разослать по адресам тех людей, кто готов вас выслушать. Если же вы в ЧС, то просто оставьте это письмо до того времени, когда вас из него удалят.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Горбунов Юрий
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Артем.
Мне понятны ваши чувства. Вами двигало желание быстро получить ответы и высокая тревожность, поэтому вы проявили назойливость. Это нормальная реакция, когда вы что то делаете испытывая тревожность. Поэтому вы делали повторяющиеся сообщения, которые означают как сильно вы были взволнованы в этот момент. Хорошо, что вы анализируйте свои действия. Не стоит сильно себя критиковать, ошибки в общении случаются со всеми. Чтобы исправить ситуацию рекомендую делать сообщения, когда градус тревожности будет ниже. Если вы почувствуйте, что сного начинаете испытывать тревогу, попробуйте сделать несколько глубоких и медленных вдохов, просто дышите медленнее. Когда ведете переписку рекомендую делать четкие запросы с хорошо выстроенной логической цепочкой и не уходить в описание ненужных деталей. Также примите тот факт, что далеко не все готовы будут продолжить коммуникацию. Вы не можете понравиться всем и это нормально - все люди разные, с разными характерами и предпочтениями. В данной ситуации нужно будет снизить завышеные ожидания. Окружающие далеко не всегда могут оправдать все то, что мы изначально нафантазировали в отношении них.
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.
Артём
Пользователь
Ответ для: Котлин Марина
Здравствуйте! Спасибо большое вам за развернутое объяснение ситуации. Хотел спросить еще кое-что. Извините за повторение неких вопросов. Просто всегда получал ответы у других незнакомых людей через настойчивость, но в нынешней ситуации к новым также к многими незнакомым людям совершил ошибку из-за излишней навязчивости, что ничего не получил, кроме блокировок и негатива. Вопрос. А можно ли использовать вновь в таком случае настойчивость(Как ее проявить в таком случае?(не навязчивость), если произошла подобная ситуация, чтобы получить все ответы и мнения от опытных людей, если это важно? Если не захотят вновь отвечать, то что сделать в таком случае?
Артём
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Котлин Марина
Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Артём
Важно понимать разницу между настойчивостью и навязчивостью. Настойчивость может быть положительной, если она направлена на достижение своих целей, но в то же время важно учитывать реакции других людей. Объясните, почему их мнение для вас важно. Будьте искренни и подчеркните, что вы ищете качественную информацию и цените их опыт. Задавайте четкие, конкретные и лаконичные вопросы. Люди скорее ответят на конкретный вопрос, чем на общий запрос о мнении. Например, сформулируйте вопрос так: "Можете рассказать о том, какой метод вы используете в вашей практике?". Если кто-то не отвечает или блокирует вас, уважайте их решение. Не стоит настаивать на своем или обращаться снова без необходимости. Это может вызвать негативную реакцию. Проанализируйте свои предыдущие взаимодействия и подумайте, как можно улучшить подход. Возможно, развив навыки общения и эмпатии, вы сможете избежать подобных ситуаций в будущем. Если после всех попыток люди всё еще не реагируют или отказываются ответить, примите это как часть процесса. У каждого человека есть право не взаимодействовать, и важно это уважать. Если кто-то отвечает, внимательно следите за их реакцией и адаптируйте своё поведение соответственно. Если они не хотят продолжать общение, лучше не настаивайте.
Консультации онлайн WhatsApp (+79186314008)
Артём
Пользователь
Ответ для: Котлин Марина
Извините, что беспокою и вновь переспрашиваю. Постараюсь задать уже последний вопрос, чтобы не беспокоить излишне вас. Спасибо вам)
Но вот в случае предыдущей навязчивого поведения к этим незнакомым людям, которые из-за этого блокировали и не ответили, предупредив не писать из-за моей ошибки в коммуникации, то можно ли к ним проявить снова настойчивость, но уже не навязчивость, чтобы вывести их на ответ? Можно изменить путем настойчивости? И если не захотят вновь отвечать, даже при настойчивости, то? Просто хотелось бы узнать все-таки ответы.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Артём
Чтобы не переступать границ, не становиться навязчивым, попробуйте сперва сформулировать что именно вы хотите спросить, сказать, узнать у человека. Лучше это делать в тексте, чтобы можно было перечитать и отредактировать. Ваш вопрос/просьба должны быть четкими, конкретными и краткими. Используйте вежливые формулировки. Не давите на человека к которому обращаетесь. Можно также заранее поблагодарить за ответ.
Но, если другой человек оставил ваш вопрос без ответа, — отпустите, подумайте над тем, как ещё вы можете получить нужную вам информацию. Это нормально, когда кто-то вам не отвечает, с таким сталкиваются все люди.
Если вам крайне важно получить ответ именно от того кто не ответил на ваше обращение, то можно проявить настойчивость. Однако вежливую, исполненную учтивых выражений, настойчивость! И уж точно, не имеет смысла проявлять настойчивость, если вас заблокировали, — бан и ЧС однозначно указывают, что вы сильно нарушили чужие границы и вам не рады.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Котлин Марина
Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Артём
Важно аккуратно подходить к взаимодействию с людьми, которые уже высказали нежелание общаться. Если люди уже заблокировали вас или предупредили не писать, попытки настойчиво обращаться к ним могут только ухудшить ситуацию. Это может восприниматься как игнорирование их желаний и границ. Постарайтесь понять, что вызвало их негативную реакцию. Может быть, следует изменить свою стратегию? Объясните, что вы поняли свою ошибку и больше не хотите быть назойливым. Сформулируйте свой запрос так, чтобы он звучал максимально искренне и ненавязчиво. Например: «Я понимаю, что в прошлый раз был слишком настойчивым, и мне очень жаль. Если вам несложно, буду благодарен за любой ответ на мой вопрос. Если вы не хотите отвечать, я это приму». После обращения дайте людям время на ответ. Если ответа не последует, примите это как окончательное решение. Уважение к их желанию общаться — важный аспект. В таком случае лучше не настаивать. Это может восприниматься как давление, и вы только подтвердите их негативные ожидания. Вместо этого найдите альтернативные источники информации, где у вас есть возможность получить помощь и поддержку.
Консультации онлайн WhatsApp (+79186314008)