Очень длительное выгорание - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Анна . В этом году я готовлюсь к важнейшему экзамену, но последние несколько месяцев я не могу ничего делать. В одно время с разных сфер разом хлынуло много негативного (отношения, проблемы в семье, стагнация в учебе), после чего я не могу ничего делать. Каждый день истерики, которые я не могу контролировать, частые панические атаки. Хотела узнать, как можно выйти из данного состояния
Важный экзамен через 2 месяца,а я понимаю, что последнее время прошло в истериках. То время, в течение которого я должна была упорно готовиться - таким образом много времени упущено, сейчас мне нужно взять себя в руки и нагнать все,что я упустила, но я не совсем понимаю, как в таком эмоциональном состоянии что-то сделать
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Все мы справляемся со стрессом (надвигающимся экзаменом)по-разному, кто-то мобилизуется, а кто-то начинает паниковать, внимание рассеивается, паника нарастает и все кажется непреодолимым препятствием. Не стоит себя винить и вгонять в ещё больший стресс. У вас есть смягчающие обстоятельства в виде проблем в семье, что может случиться с каждым. Вы придали экзамену завышенную значимость. Это вам не помогает, это только нагнетает стресс. 2 месяца это приличный срок. Время есть. Что произойдёт, если вы не сдадите экзамен? Представьте самое страшное, то чего вы боитесь. Будет ли у вас шанс пересдать? Конечно, будет. Сможете ли вы взять академ в самом наихудшем варианте? Тоже возможно. Снимите возведенную в степень значимость этого события. Ответственность, которую вы чувствуюте, мешает вам сконцентрироваться и сосредоточить внимание на самом предмете. На данный момент страдает ваша воля. Панические эмоции забивают эфир и не дают проявиться вашей воле. Именно силой воли мы заставляем работать и память и внимание. От стресса меняется гормональный уровень, который влияет на работу всей нервной системы, включая головной мозг. Попробуйте придать вашей подготовке какую-то систему, режим. Например, выберите какое-то количество времени в сутках, в течение которого вы отключаете все остальные семейные проблемы и посвящете себя только этому предмету. Пусть это будет не большой, но продуктивный участок времени, тогда, когда вы чувствуюте, себя более отдохнувшей. Не мешает попить витамины, глицин также, поддержите организм, не будьте слишком требовательны к себе. Иногда мы требуем от себя слишком многого, отчего тело начинает сопротивляться, пугаться. Вы все время транслируете себе, что большая ответственность, что вопрос жизни и смерти, отчего ваш организм воспринимает экзамен сугубо как угрозу жизни и начинает выдавать реакции, которые наблюдаются в самые критические моменты жизни. Пережив такую реакцию, вы её уже боитесь, что она повторится, и организм опять реагирует на ваш страх. Так появляются панические атаки. Которые на самом деле ничего больше, как реакция на страх. При страхе(панические атаки) в крови меняется уровень кислорода, вы ощущаете сильное биение сердца, мокреют ладоши, нужно снизить уровень кислорода,выдыхая воздух. И при этом вы должны осознавать, что на самом деле, угрозы жизни нет. У вас может возникнуть ощущение утраты контроля,но оно тоже ложное. Это лишь реакция организма на страх, который вызывает приближение значимого события. Попробуйте снизить уровень значимости. Где бы вы не сдавали экзамен, в сложившейся ситуации, преподаватели с пониманием относятся к сложностям нового способа обучения и значительно снизили уровень требований.
Валерия Маркова
Психолог
г. Волгоград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Анна, добрый день!
Прекрасно понимаю и помню эти чувства, особенно перед важным событием. В таких случаях нужно снизить значимость этого экзамена. Проработайте, представьте, что будет, если вы его провалите. Это не случилось, но вот вдруг? Опишите это на листе.
А потом посмотрите: как вы будете дальше жить? что будете делать? будет ли это важно через 4 года? а через 10 лет? Когда вы проработаете этот момент, уйдет лишнее волнение и паника.
Хорошо помогают аффирмации-самовнушение. Проговаривайте утром (лучше вслух и перед зеркалом): я делаю все, что в моих силах, чтобы сдать экзамен. Я верю, что у меня все получится. Я умная и справлюсь даже за короткий срок. Каждый день и немного продвигаюсь к своей цели.
Это также позволит успокоиться и с "трезвыми" мыслями начать работать.
Как вариант могу предложить придумать свой чек-лист и отмечать там каждый день, когда вы готовитесь к экзамену. Это будет вас мотивировать.
Вы сказали, что сразу во всех сферах жизни негатив. На данный момент расставьте приоритеты и выделите главную сферу, где нужно приложить максимум усилий. Остальным мыслям говорите: "Я подумаю об этом завтра/после экзамена." Можете отвечать также окружающим, если это возможно. :)
И важное правило: разрешайте себе отдыхать. Если каждая минутка отдыха проходить у вас с угрызениями совести и самокопанием, то нервный срыв не заставит себя ждать. Примите тот факт, что отдых необходим для продуктивной подготовки к экзаменам. Здесь логично подключаются хороший сон, хорошая еда, прогулки на свежем воздухе.
Цыцаркин Андрей
Психолог
г. Курган
Коучинг
Ответ для: Анна
Обратиться к психиатру на консультацию, затем если он скажет, что с вами все в порядке, проработайте негативные чувства которые возникает при мыслях о сдачи экзамена со специалистом по методу Макулова например