Панические атаки и страх заболеть эпилепсией - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Лера
, мне 14 лет , паническими атаками страдаю с 11 лет. Как только увижу что то где-то или прочитаю, что кто-то чем-то заболел, сразу начинаю бояться и начинаю примерять все это на себя, читаю об этом в интернете, пытаясь успокоиться, но делаю только хуже. На данный момент боюсь заболеть эпилепсией, увидела в интернете что кто то ей болеет, и сразу стало страшно за себя. Панические атаки и страхи мешают мне спать и нормально жить, я не могу сосредоточится на своих делах, не могу отвлечься от своих плохих мыслей.Пожалуйста помогите и посоветуйте, что мне делать.Заранее большое спасибо за ответ!
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Lera202002
Добрый день, Лера!
Обращались ли вы к психиатру по поводу панических атак, т.к. они лечатся с применением медикаментозной терапии, назначить которую может только врач? Вам уже 14, как только вам исполнится 15 - вы можете обратиться к психиатру сами, не ставя родителей в известность. Как к ситуации сейчас относятся ваши родители, поддержат ли они вас, если вы скажете, что хотите посетить психиатра?
После того, как острые симптомы будут сняты, с тревогой можно и нужно работать путем психотерапии. Хорошо зарекомендовала себя когнитивно-поведенческая терапия. Есть специальные приемы, как работать с генерализованной тревогой, в том числе вызванной страхом тяжело заболеть. Я работаю как раз в этой модальности, смогу вам помочь - но только после того, как сходите к психиатру.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Lera202002
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Lera202002
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Мне все это уже говорили по сто раз, поэтому ищу помощь здесь, ведь здесь мне уже помогали с другими страхами, прошу вас помочь?
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Lera202002
Попробую. Эпилепсия - заболевание, которое приобретается двумя путями: или вследствие поражения ЦНС, или вследствие генетики. Вот давайте посмотрим на вашу личную и семейную историю.
- Были ли у вас эпилептики в роду?
- Были ли лично у вас травмы головного мозга?
- Употребляете ли вы крепкий алкоголь (извините за нехарактерный по вашему возрасту вопрос, но в жизни все бывает)?
Lera202002
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Ничего из выше перечисленного,но интернет говорит что это заболевание может быть у каждого, независимо есть ли в роду эпилептики, есть ли травмы. Это может быть от стресса, от невроза и тд.Из за этого и страшно
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: интернет говорит
Интернет часто говорит неправду, потому что ресурсы интернета направлены именно на нагнетание эмоций! Сообщение в сети может быть даже подписано авторитетным доктором, но по сути - это ловля хайпа. Рекомендую слушать только проверенных врачей.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Это может быть от стресса, от невроза и тд.
Насколько мне известно - не может. Только от органического поражения ЦНС (о генетике разговор отдельный, генетические формы эпи имеют четкую картину). Стресс, невроз и прочие внешние факторы могут послужить толчком для дебюта эпи, но - если ОП ЦНС было ранее. Осматривал ли вас когда-либо невролог? Должен был трижды (как минимум) - перед детским садом, перед школой и в 14 лет.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Ничего из выше перечисленного
Значит, вероятность, что у вас дебютирует эпилепсия, снижается сразу в десятки раз.
Lera202002
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
У невролога не была, только вот теперь страшно что будет ОП ЦНС...Он ведь может быть от тревог, невроза, и стресса или страхов, которые у меня присутствуют
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Он ведь может быть от тревог, невроза, и стресса или страхов
Не может. Поражение ЦНС вызывается физическими причинами (травмами).
Lera202002
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Спасибо вам большое, вы меня успокоили :) Если будут вопросы по этому поводу, напишу ещё
Lera202002
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Здравствуйте, снова страшно, знакомая заболела этим и сразу примеряю на себя. Ещё пишут что подростки часто этим заболевают и это может быть у каждого. Это ведь неправда, что это может быть у каждого? От наследства зависит? Ещё может быть от того что там кровь плохо поступает в мозг