Пассивность и застой - консультация психолога

Здравствуйте. 4 года назад - я поступила в колледж, и там было пару человек, которые сами со мной начинали разговор, что повлияло на мою самооценку в лучшую сторону. Еще жила в общаге, что меня раскрепостило. Первой я никогда не заводила разговор, мой максимум был - "привет". Но после постепенного отхода от меня этих людей, конда общение потихоньку сводилось на нет, самооценка начала снова снижаться. А когда я ушла из общежития и колледжа - то вообще, ее можно было еще поддерживать , например, салоном красоты, или сессией с психологом, и так 4 года - более менее. Но теперь она полностью занижена на максимуме, и ничего, кроме общения , ее поднять не может. Вернулось состояние, такое когда училась еще в школе. И мне больше и больше ничего не хочется делать, снижается интерес ко всему, ощущение бессмысленности, избегание социума, оно меня затягивает, и понятное дело, что это состояние жертвы, и мне даже это в каком-то смысле нравится. Такое состояние застоя и фиксации, но ощущения , что я "здесь и сейчас " - нет. Напротив, навязчивые воспоминания усилились, и ощущение полного растворения, нет чувства реальности, нет, ну это и понятно, что из-за отсутствия реальной жизни и общения они приходят. Я бывает хожу к психологу, но результата особого нет. Ну я планирую поступать в этом году в колледж, но что мне еще делать до осени с этим состоянием? Наверное, никто мне не поможет, пока я сама не решу это изменить? Как разорвать порочный круг?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Дарья!
Для того, чтобы вернуться в
Цитата: "здесь и сейчас "
поможет техника "Заземление". Можно умыть лицо.
Сейчас Вы боитесь начинать общение первой и Ваши переживания вполне понятны, начните по чуть-чуть проявлять инициативу где-то вне дома: в магазине поинтересоваться товаром. Посетите тц, мероприятия, где будут люди, посетите мастер-классы.
Вам важен КПТ-подход. Нужно постепенно внедрять общение с людьми, по чуть-чуть и хвалить себя за это. Каждый день обращать внимание на свои достижения, 5 пунктов, хвалить себя за это, можно письменно писать.
Ознакомьтесь с книгой Роберт Лихи "СВобода от тревоги", в книге есть практические рекомендации.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Дарья
Здравствуйте, Дарья. Длительность и нарастающий характер описанных вами симптомов наводит на мысль, что возможно у вас депрессивное расстройство. Подчеркну — возможно. Точнее сможет сказать доктор, и я рекомендую таки к нему обратиться. То, что после ухода из колледжа, вы четыре года как будто прожили "на паузе", — заставляет меня тревожиться. Как вам было эти годы? Был ли, есть ли рядом с вами человек, кроме психолога, с которым вы можете поговорить по душам, поделиться своим?
Онлайн консультирование месседжерах и на платформе ЯндексТелемост (+48539059770)
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Дарья
Здравствуйте, Дарья. Спасибо, что поделились. Не просто наблюдать за тем, как то, что когда-то помогало чувствовать себя увереннее, постепенно уходит, и снова оказываться в знакомой, но тягостной пустоте.
Но то, что с вами происходит, это очень логичная реакция нервной системы на долгую нехватку того, что нас «заземляет», регулярного контакта с другими людьми. Ваша психика просто выбрала привычное оцепенение вместо страха снова протянуть руку и не получить отклика.
И вы правы, никто не сможет сделать это вместо вас. Но это не значит, что вы должны справляться в одиночку.
Терапию провожу в интегративном подходе, владею техниками быстрой переработки негативных состояний и эмоций. Буду рада помочь, психолог Анастасия Каптурова. Консультации онлайн WhatsApp +79607744047 и Telegram @AKapturova_psy
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Цитата: Ну я планирую поступать в этом году в колледж, но что мне еще делать до осени с этим состоянием?
Попробуйте микро-шаги, раз в день делать 3-минутный ритуал возвращения в реальность (например, умыться холодной водой и сказать вслух, какой сегодня день и где вы находитесь). И перестать требовать от себя «поднять самооценку» — вместо этого просто искать короткие нейтральные контакты (сказать «какой красивый день» продавцу или написать один комментарий в спокойном сообществе).
Цитата: Как разорвать порочный круг?
Перестать ждать желания действовать и ввести правило «одной микро-вещи в день» (например, сказать «привет» первой хотя бы в чате), а ещё обязательно показаться психиатру, возможно у вас есть признаки депресси, психиатр назначит вам медикаментозную поддержку и тогда работа с психологом, возможно начнёт помогать.