Почему жена так себя ведет? - консультация психолога

Здравствуйте. Как в психологии объясняется подобное поведение? Вот, допустим я говорю своей жене о чем-то, что мне не нравится. Допустим, не делай так. Это мне не нравится. Она может плевать на это и вновь делать то же самое. Вот такой пример еще. Допустим мне холодно, и я закрываю окно перед ней, а она всем своим видом показывает свое недовольство и спустя пару минут говорит мне, может откроем окно? здесь стало душно. Ну она делает все, лишь бы будто противоречить моим желаниям, действиям. Это на самом деле довольно надоедливое поведение с ее стороны. А когда сестра к нам приходила, она пила чай только что и не хотела больше пить. Несмотря на предложение моей жены принести ей чай, она пару раз отвечала, что не хочет чая, а моя жена так и не переставала спрашивать про чай. Типа может я все же налью тебе чай. Почему одной фразы ей не хватает чтобы поняла, кто чего хочет а чего не хочет? Она же таким образом играет на наших нервах.Вообще как называется такое поведение? И в чем причина подобного поведения моей жены?
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним
Добрый день, Автор!
Вы спрашиваете, как это называется. Вариантов достаточно много, и я могу предположить некоторые на уровне гипотезы:
Цитата: я говорю своей жене о чем-то, что мне не нравится. Допустим, не делай так. Это мне не нравится. Она может плевать на это и вновь делать то же самое.
Это может называться:
научно - "декомпенсированная эпилептоидность", черта характера, при которой человеку важно любыми способами настоять на своем, ибо такой человек привык, что везде только два мнения - его и неверное, с трудом меняет свою позицию и не прислушивается к доводам других людей, когда ему говорят, что он неправ;
несогласием с вашей позицией и неумением (или недостаточным умением) словами, но экологично довести до вашего сведения, почему супруга с вами не согласна;
иерархическим мышлением, когда супруга считает, что имеет в доме власть - и потому она решает, как что-либо делать, остальные могут максимум высказаться...
Судя по тому, как ваша супруга навязывала сестре чай (вы помните из школьной программы басню "Демьянова уха"? похоже, правда?), скорее всего тут комбинация первого и третьего вариантов... Кстати, в этой басне, когда ее изучают в школе, опускают мораль. А мораль там такова - любое сделанное тобой дело, даже с любовью и мастерством, будет неприятно пользователю, если "помолчать вовремя не умеешь и ближнего ушей ты не жалеешь". То есть еще одной проблемой вашей супруги может быть непонимание и плохое различение чужих личностных границ.
Цитата: Ну она делает все, лишь бы будто противоречить моим желаниям, действиям.
Нет, она не противоречит ВАМ, она настаивает любым способом НА СВОЕМ, том, что ей привычно и понятно. Понаблюдайте за вашей супругой: как она воспринимает вообще в жизни все новое и прогрессивное? Очень может быть, что сразу в штыки, потому что это ей непривычно и непонятно...
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.