Почему норма строить отношения без любви, а общественные нормы обманывают людей придумывая любовь? - консультация психолога

На самом деле, очевидно, что почти никто не может найти отношения по любви. ПОТОМУ что НЕ МОЖЕТ быть, чтобы люди шутя расходились- разводов много, масса случаев измен и просто моральных травм по отношению друг к другу-психологам тем более это известно. Да, человек несовершенен и у него масса желаний, не всегда простых. Но если бы было хорошее отношение друг к другу многое бы преодолевалось.
Получается, идея искать мужа или жену по любви изначально нереалистична? Зачем тогда снимать кино о любви -наверно просто красиво, наверно так.
Но в жизни возможна привязанность, безусловно какие -то привязанности формируются с возрастом. Также наверно современные люди эгоистичны и однобоки. Отношения НЕ хотят строить по ЛЮБОЙ причине- ты вегетарианец, он нет или наоборот, разные вкусы в музыке- уже не то. И так далее. При таком количестве претензий как вообще создавать семью, и как раньше столько людей их создавали?
Но меня беспокоит все таки, пусть опять же все тот же тот же непростой вопрос. Мне уже существенно больше тридцати, и я не могу найти своего человека. Но я не представляю даже как физически прикасаться, ведь дети семья - это категория личная очень, и всегда казалось и представлялось, что близкий человек должен быть просто приятен физически, вызывать истинное тепло. Как без этого вообще? Но получается, нужно себя пересилить и строить отношения с тем, кто просто более или менее нравится как человек? Но где же здесь критерии? Ведь вообще нет четкости ни в чем. Нарример, человек кажется хорошим, а выяснится потом, что он карьерист и никому не помогает в беде. Косвенно, плохое видно, но напрямую нет. Человек всегда старается выглядеть немного лучше себя. Поэтому сначала себя заставишь общаться, а потом окажется, что человек неприятен не только в плане земном, но и как человек. Или наоборот -человек более или менее привлекателен внешне, но как человек очень очень нечувствительное лицо. И та же боль. Многие люди даже взаимную влюбленность не находят. Тогда как же общество выработать критерии семьи, чтобы все таки не расходиться и вообще род продолжался?
Татьяна Анатольевна Карпова

Психолог
г. Северск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лада
Как любовь связана с мозгом В исследовании, проведенном в 2012 году, ученые изучали любовь супружеских пар, проживших в браке более 20 лет. Во время оценки мозга участников выяснилось, что активация дофаминовых областей находится на том же уровне, что и у молодоженов. Учитывая этот факт, можно говорить о том, что существует некая связь между активностью в определенных областях мозга и благополучием брака.
Объяснить яркое и продолжительное чувство к человеку с научной точки зрения довольно лекго. Дело в том, что, когда человек влюбляется, активизируется вентральная тегментальная область его мозга. В ней образуется естественный стимулятор — нейромедиатор дофамин. Он отвечает за возникновение чувства удовольствия или вознаграждения. Причем гормон выделяется не только тогда, когда влюбленный видит объект обожания или прикасается к нему. Такую реакцию может вызвать даже фотография любимого человека или сообщение от него. В 2010 году зарубежными специалистами было проведено еще исследование, в ходе которого они сравнили в коре мозга области, которые активируются материнской любовью, с теми, что соответствуют любви романтической. В обоих случаях активируемые области мозга пересекаются. Однако у влюбленных активируется область таламуса, которая практически не активна у матерей. Именно она «отвечает» за сексуальность. «Если рассмотреть "поведение" различных областей мозга при влюбленности, то можно заметить, что не все они активируются, некоторые, наоборот, выключаются. Например, латеральная префронтальная кора, которая отвечает за наши моральные суждения. Именно поэтому мы склонны идеализировать своего партнера, не замечать его недостатков и прощать различные довольно сомнительные с нравственной стороны поступки нашего возлюбленного. Возможно, только этим и можно объяснить, почему Ева Браун любила Гитлера», Важно и «поведение» других участков мозга. Активация островковой коры порождает чувство единения в любви, так называемое родство душ. Усиленная работа миндалевидного тела, в отличие от других структур мозга, порождает не эмоциональный подъем, а напротив, пробуждает тревогу и страх быть отвергнутым.