Почему я испытываю огромную ненависть к бывшей девушке своего партнёра - консультация психолога

Мы встречаемся почти 4 месяца, первый месяц наших отношений был тяжелым, ибо бывшая моего парня лезла в наши отношения, писала мне в личные сообщения, что я замена своему мч, что я ему не подхожу. Всячески названивала ему и слёзно умоляла вернуть отношения, в периоды когда мы ругались, с учётом что сама она уже находилась в новых отношениях, и не раз. Расстались они по той причине, что эта фрейлина изменяла ему, и сама в этом призналась в телефонном разговоре, когда умоляла его вернуть отношения. Умоляла его, цитирую "поздравляй меня хотя бы с днем рождения  каждый год, я не хочу быть для тебя в роли плохой бывшей, я скучаю" и тд. Она натравила на меня своих подружек, чтобы те писали мне оскорбления, но я их тут же заблокировала. Ругались мы с парнем из-за постоянных обсуждений прошлых отношений, меня вымораживало осознание, что я не первая у него, что он был с какой-то дурой, которая объективно хуже меня. Она не умела готовить совершенно, я же в этом мастер. Она на голову больная и не умела решать конфликты, я же стараюсь вести себя адекватно и обсуждать всё с парнем. Он в свою очередь тоже говорит, что те отношения у него были первыми, в них он прощал её неоднократные измены, объективно понимает что был глупее и не видел всего со стороны, и это для него очень больная тема, он не был счастлив, это подтверждают его друзья, его не уважали, в ссорах получал пощёчины, из-за этого стал эмоционально закрытым, и раскрылся только со мной, и я это реально вижу, он проявляет гораздо больше эмоций и говорит о чувствах с течением наших отношений, нежели в начале. У меня эти отношения тоже не первые, и головой я это понимаю, но эмоции выходят за край. Я тоже была человеком который изменил в прошлых отношениях (мой парень знает об этом и боится измен) но я больше не хочу этого допускать, я испытываю отвращение к себе из-за этого поступка и хочу построить настоящие отношения правильно и гармонично, и сделаю для этого всё, что потребуется, потому что человек мне невероятно дорог, и я хочу показать ему всю свою преданность и любовь. Но тема с его бывшей у нас до сих пор иногда всплывает и я ее временами касаюсь. У меня есть триггеры связанные с ней, плюс я знаю что она регулярно просматривает мой телеграмм канал, и в своем выкладывала всякие вещи, которые были куплены в момент их отношений с моим мч. Эта баба меня настолько сильно выводит на ненависть, что от совершения убийства меня огораживает только то, что мой парень и моя мама будут переживать. Я на полном серьёзе желаю ей смерти, и сама бы с удовольствием участвовала в реализации, и если бы увидела её вживую, то серьезно скажу, покалечила бы её очень сильно. Любая мысль о том, что он был с ней, что она присутствовала в его жизни, что они жили вместе на протяжении года меня просто убивает. Я хочу быть лучше во всём, хочу чтобы только со мной были лучшие воспоминания, чтобы только со мной был самый лучший быт, лучшая еда, лучший секс, лучший проведенный день, всё лучшее, чтобы мой мч никогда не помнил о том, что у него кто-то был до меня, чтобы я стала для него всем. Хотя, честно сказать, буквально недавно он плакал, и говорил как сильно он меня полюбил, настолько полюбил что хочет прожить со мной жизнь, хочет построить со мной семью, когда раньше совершенно об этом не задумывался в прошлых отношениях, и я верю что это правдивые слова, ибо он человек спокойный и практичный, но со мной показывает свою ранимую сторону. Говорил, что не хочет чтобы меня касался кто-то другой, сказал что сделает для меня всё, лишь бы я была верна ему и смотрела только на него, ибо без меня его жизнь кажется ему не яркой. Но я всё равно испытываю чувство ненависти к этой женской особе, лучше бы её вообще не существовало, я её ненавижу до закипания крови в моем теле. Я не знаю, как это отпустить и снизить её важность до уровня незначительного микроба, чтобы строить отношения с парнем без возвращений разговоров о прошлом.
Мне 19, парню 22. Его бывшей занозе тоже 19
Аноним
Пользователь
Ответ для: Карина
Здравствуйте, Карина!
Неприятное чувство, понимаю, у меня несколько версий.
Во-первых, категоричность и критичность по отношению у другим, возможно очень негативно влияют и на вас. Либо это свойство вашего характера, либо префронтальная кора мозга, отвечающая за волю и терпимость к миру и другим людям, еще недоформировалась. Она обычно формируется к 18-23 годам. У кого-то позже, у кого-то раньше. Поэтому этот возраст считают совершеннолетием - то есть, к нему человек начинает понимать, что не все в этом мире устроено так, как ему видится, не все люди соответствуют его представлениям, и что с этим ничего не поделаешь. Подростки, видя это несовершенство, бунтуют, реагируют резко негативно, похоже, у вас этот период еще не завершен. Что делать: попробовать не строить пока отношений, попытаться понаблюдать за людьми и событиями и не делать резких движений и выводов. Например, если встречаетесь с парнем, попробуйте узнать его поближе с точки зрения - заботы, терпения, участия, уважения к вам, и сами тоже пытайтесь принять его со всем предыдущим багажом пережитого. Старайтесь не приклеивать ярлыки, а если что-то не нравится, говорить с людьми о том, что вам это неприятно, что подобное поведение идет в разрез с вашими ценностями, учитесь расставлять границы и снова и снова наблюдайте.
Во-вторых, это может быть тревожным типом привязанности - дезорганизованный тип привязанности. Ей характерна неконструктивная ревность, страхи, высокая агрессия, смена настроения, чувство собственничества, часто в таких отношениях человек принимает на себя роль Родителя, контролера, а его партнер вынужден прятаться, постоянно оправдываться, чувствовать себя виноватым, что как-то жил раньше.
В-третьих, причиной может служить ваша неуверенность в себе, отсюда все нюансы вашего реагирования. Если бы вы были уверенной в себе, вы бы понервничали конечно, но потом улыбнулись и сказали себе, что ведь партнер с вами, а не с ней, значит именно вас он выбрал, и переживать не о чем. Кроме того, уверенный человек понимает, что отношения - это баланс брать-отдавать, ошибаться-исправлять ошибки, что никто не идеален, что теперь есть это сакральное "мы", которое держит на плаву отношения, не дает никому из вас упасть, и даже если вы делаете что-то несовершенно, то кто точно может сказать, как лучше??
Что ж, вы можете почитать умные книги, например, «Мужчина и женщина. Универсальные правила» Андрея Курпатова, «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» Джон Грэй, кроме того, можно обратиться к психологу, чтобы выработать продуктивную реакцию на жизненные вызовы и оставаться в гармонии с собой и другими. Многое в этой ситуации зависит от вас.
Желаю вам счастья и спокойствия.
Петрова Елизавета

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Карина
Здравствуйте! Спасибо, что открыто рассказали о своей ситуации — это очень важно для того, чтобы разобраться в чувствах и найти пути к гармонии в отношениях. Ваши эмоции понятны и естественны, особенно учитывая сложный опыт с бывшей девушкой вашего парня.
Что можно сделать сейчас в данной ситуации?
Принять чувства - позволить себе злость, записывать эмоции. Работать над собой - повышать самооценку, заниматься любимым делом. Установить границы - блокировать бывшую, избегать её влияния. Общаться с парнем - открыто говорить о чувствах, строить доверие. Обратиться к психологу - при необходимости получить профессиональную помощь. Практиковать релакс - медитация, спорт, дыхательные упражнения.
записаться на консультацию можно в ТГ @quiledga Веду ТГ канал @atelier_psy
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Карина, здравствуйте. Ваше письмо было полно такой ярости, такой ненависти к бывшей вашего парня, что вы сами писали про желание убить. Прошло почти десять месяцев. Скорее всего, вы всё ещё с этим парнем или уже нет. Но я хочу сказать вам вот что. Ваша ненависть была не столько к ней, сколько к её следу в его жизни. Вам было больно от того, что он принадлежал кому то другому. Это боль соперничества, ревности, страха, что вы не первая и не единственная. Это не стыдно. Это очень человечно. Но важно другое. Вы тогда написали, что готовы сделать всё для гармоничных отношений. Сейчас, спустя год, вам стало легче дышать рядом с его прошлым? Или вы всё ещё держитесь за ненависть как за защиту?
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.