Подавление эмоций в результате которого срываюсь и впадаю в состояние аффекта - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 19 лет, живу с родителями, младшим и старшим братом, состою в отношениях с девушкой. Хочу обратиться с такой проблемой, что примерно раз в 3-5 месяцев на протяжении последних 3 лет впадаю в состояние на подобие аффекта. Я начинаю импульсивно и неконтролируемо себя тереть, трястись, теряю возможность говорить (будто ком в горле, из-за которого сложно дышать и как следствие что-то говорить), начинаю громко плакать, забиваться в угол, убегать от близких и сторонится их, даже если они хотят помочь. В этот момент я осознаю, что происходит, но как бы не пытался не могу заставить себя остановиться, собраться, перестать плакать или трястись. Подобное состояние продолжатся примерно 15-20 минут, после чего я постепенно успокаиваюсь и могу говорить только шёпотом и буквально по слогам. При этом я все равно остаюсь крайне напряжён и даже малейший раздражитель, будь то грубое касание и громкий голос, то я вновь начинаю трястись и прятаться. Обретая дар речи, я в слезах начинаю повторять: "простите меня", "это я снова виноват", "извините меня". В норму прихожу примерно спустя полтора часа.
Обычно этому предшествуют какие-то негативные события в жизни на протяжении последнего времени. Так, например я сорвался в последний раз 2 дня назад и этому предшествовали такие события, как: поступление девушки в ВУЗ, за которую я очень переживал, моя неудача с поступлением на военную кафедру и расстройство родителей на этот счёт, постоянные ссоры родителей с младшим и старшим братьями, свидетелем которых я становлюсь. В  течении промежутков времени между "срывами", я не плачу, не ругаюсь, не учавствую в крупных ссорах и всегда пытаюсь согласиться с мнением человека, чтобы замять конфликты. Но постепенно, у меня в теле будто накапливается некое напряжение, которое, собственно и вырывается в моменты "приступов". Также, за последние 3 месяца я похудел, хотя стал питаться даже больше, начали выпадывать волосы и периодически становлюсь замкнутым.
Обращаюсь вам, поскольку раньше, я приходил в норму уже на следующий день после аффекта, но сейчас уже 3 день ощущаю себя подавлено и несколько изнеможденно. Ранее мне помогала физическая активность или хобби, вроде спорта или колки дров, но сейчас мне порою очень тяжело просто поднять топор. Также, о моем психологическом здоровье стала беспокоиться девушка.
Мама, с которой я хотел обсудить возможный поход к психологу по этой теме, сказала, что я не умею себя держать в руках и мне стоит повзрослеть, поэтому я хочу повременить с записью к специалисту и узнать ваше мнение. Заранее спасибо!
P.S.
Прошу прощения за  возможные ошибки в орфографии и пунктуации.
Макаева Ксения

Психолог
г. Москва
Психоанализ (классический)
Ответ для: Тихон
Тихон, здравствуйте! Вы вполне точно связываете свое состояние со стрессом. В вашем случае, похоже, что стресс перешел в хронический, и постоянная нагрузка, без возможности восстановиться, проявляется сбоем физиологии. То, что наша психика не может проработать сама, уходит в тело.
Если я верно понимаю (поправьте, если ошибаюсь), то вы регулярно становитесь свидетелем семейных ссор, и у вас нет возможности на них влиять. Плюс вы лишены поддержки со стороны родителей. Эскалировали напряжение ситуации с поступлением. Подскажите, вы пробовали самостоятельно устроить себе отдых после стрессовых событий? как вы вообще восстанавливаетесь?
На данный момент, я вижу две точки для работы: 1. Вам нужно любыми экологическими и безопасными способами снижать аффект после стресса - спорт, дрова, плаванье, баня с контрастом температур, поорать в лесу и тд. Очень хорошо, если ваша девушка сможет вас поддержать и, например после того как вы покричите или побьете палкой по дереву, обнимет вас. Задача на этом этапе - дать волю чувствам на уровне физического проявления. 2. Любая нагрузка требует последующего восстановления. Физическая или психическая. Найдите для себя средства, которые помогут вам восстанавливаться - уединение или наоборот нахождение в поддерживающем окружении. Режим сна и питания - обязательно! Сейчас ваше тело явно показывает вам, что оно истощено и находится на пределе. Это не про "взять себя в руки", это про необходимость обратить внимание на восполнение ресурсов сил.
С уважением, К.М.
Апарович Лилия
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Тихон
Здравствуйте, Тихон. Если проанализировать Ваши ощущения в моменты приступов, похоже ли это на парализующий страх, потерю себя в пространстве? Очень похоже по Вашему описанию на приступы панических атак. Но диагноз здесь должен ставить психиатр. Я бы на Вашем месте непременно обратилась к хорошему специалисту-психиатру. В этом нет ничего страшного и зазорного. В наш век, перегруженный стрессами, очень многие люди сталкиваются с подобными проблемами. И лучше попытаться решить их на начальной стадии. Как правило, панические атаки - лишь симптом, сопровождающий какое-либо развивающееся расстройство психики (биполярное, пограничное, ОКР и др.). Чтобы это исключить, с Вами должен тщательно поработать специалист. Желаю Вам справиться со своей проблемой, душевного благополучия!
Будьте благополучны и счастливы))) Лилия Апарович, экзистенциальный психотерапевт, телеграм @liliyaaparovich; втцап, вайбер +375 295 62 63 95
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Тихон!
Вам нужно очно обратиться к психиатру. Далее обратиться к психотерапевту или к психологу, можно онлайн. А также проверить гормоны, дефициты и т.д., т.к. выпадают волосы в том числе, потеря веса, а это может быть и на фоне стресса и на фоне причин со стороны врачей.
Используйте технику "Заземление", дыхательные техники, чтобы успокоиться, не попадать под эмоции, когда кто-то спорит, выйдете из комнаты и умойте лицо, если чувствуете, что спор заходит далеко.
С девушкой важно поговорить, она понимает Вас, поддерживает, объясните ей Ваше состояние.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Тихон
Здравствуйте, Тихон. Ваш организм не выдерживает напряжения и пытается освободиться от него таким способом. Предшествующие события, которые Вы описывали длились некоторое количество времени + напряжённая обстановка дома. Пройдите диагностику у психиатра, возможно, Вам выпишут поддерживающую терапию. Постарайтесь, на сколько это возможно, легче относиться к событиям вокруг Вас.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93