Как перестать подавлять эмоции - консультация психолога

• Здравствуйте.меня зовут Оксана.мне 28лет.замужем есть дочка 5лет.в ожидании 2ребенка.
• Чуствую напряжение.болит голова,часто..пожалуйста подскажите как,научиться не подавлять эмоции.?
Хочеться испытывать только зорошие эмоции а плохие нет.не хочеться быть плохой мамой и женой.стараюсь над собой работать
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Оксана! Внутри Вас есть напряжение и чувство вины, Вы хотиет быть Хорошей мамой и Женой - т.е. внутри Вас есть установки, ожидания, которым Вы НЕ соответствуете и это загоняет Вас в порочный круг отвержения самой себя. НО, не просто так эти установки и убеждения родились в Вас! Это НЕ Ваши ожидания от себя,а чужие - родителей, окружающих и т.д. А Вы впитывали всё это, но так и не обрели себя, боитесь быть собой!
Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Оксана
Оксана!
Займитесь самоусовершенствованием. Изучите труды Дейла Карнеги. Найдите их в интернете. В частности, изучите его работы" Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
Изучив эти работы, Вы начнете лучше разбираться в себе, в других, а также в сути межличностных отношений.
Оксана
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо за ответ.а как правильно выражать свои эмоции чтобы не копить из?
Бычкова Анна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Оксана!
Вы отмечаете, что Вам важно быть хорошей. И это желание входит в конфликт с желанием проявлять эмоции, ведь эмоции различны. Подавление эмоций (даже привычное) создает большое внутреннее напряжение. А в Вашем случае - до головной боли. Вы заботитесь о своих близких и это очень светлая Ваша черта и ценность, которая, скорее всего, останется ценностью и при проявлении эмоций. Но Вы пока не знаете себя новой, эмоциональной. И мир Вас не знает новой. Проявление эмоций с непривычки может быть резким и ранящим для окружающих.
Эмоции - это про открытость взаимодействия с этим миром, это здОрово, здорОво и классно. Но переход от эмоциональной закрытости к открытости - это работа с собой. И наши близкие оказываются в этой работе задействованы.
Возможно, когда Вы были маленькой, Вы не видели проявления эмоций от старших или имели негативные впечатления от проявления ими эмоций... Это может блокировать проявление эмоций у Вас.
Рекомендую делать внутренне, для себя, акцент на эмоциях в своих ежедневных делах и мыслях. Например, "Что я почувствовала, когда услышала то-то?" "Что я почувствовала, когда муж/ребенок сделал то-то?" Можно вести дневник эмоций. Можно проявлять эмоции пока не с самыми близкими, а с подругами или с посторонними. Думаю, Вам будет полезна книга "Эмоциональный интеллект", автор Дэниел Гоулман.
Я прошла путь от отсутствия проявления эмоций и слабого чувствования сигналов своего тела до эмоциональности. И готова Вам помочь. Приходите на консультации, мы поработаем над этим вопросом вместе и аккуратно.
Удачи Вам!
Цыцаркин Андрей
Психолог
г. Курган
Коучинг
Ответ для: Оксана
Это так не работает. Вы либо испытываете и принимаете все чувства, которые у вас возникают, как комфортные, так и не очень. Либо желая испытывать только хорошие чувства- подавляет ВСЕ чувства. Выбор за вами, как говорится.