Подросток и деньги - консультация психолога

Здравствуйте.
У меня вопрос про детей и деньги. Моему сыну 15 лет. Я ему даю в день по 200 руб. Если просит на еду, одежду даю еще. Сейчас в карантин он ходит играть в комп клуб. Там вкладывает деньги в игру. Ему не хватает. Он не просит, знает, что больше не дам. Он стал находить дома мои заначки и брать. За 5 дней потратил 10 тыс. (Сделал втихаря себе тату, закинул большую часть денег в игры). Я понимаю, что ему хочется. Я объясняю, что это не нормально - столько денег тратить на игры. У него нет тормоза по трате денег.  Если дома не найдет и у меня честно не попросит на что то, то идет к бабушке с дедушкой или просит у них или находит где нибудь заначку у них.
Вопрос как научить разумно распоряжаться деньгами. Разговоры мои не помогли.
Наталья Тесленко

Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Ответ для: Ольга
Добрый день Ольга. Такое поведение сына говорит о том, что вы для него не являетесь авторитетом и у вас слабая ведущая роль в отношениях с сыном. Я бы порекомендовала предложить сыну работу, сейчас для подростков можно найти работу. Таким образом у него будут свои заработанные деньги, он будет более бережно к ним относиться. То что он втихаря берет у вас деньги, да еще и не маленькие суммы не что иное как воровство. И вы должны ему об этом сказать, так же вам нужно твердо сказать, что считаете его поступки неприемлемыми. Договоритесь об определенной сумме, которую будете давать, но если он хочет больше, пусть зарабатывает. Он должен научиться ответственности за свои поступки. НУ и конечно же, вам нужно взращивать свою ведущую роль. Есть ли у мальчика отец?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! У сына компьютерная зависимость, которую он не может контролировать! Всё это развивалось и формировалось не один деть. Вы видите, что он ходит в клубы, играет, есть ли разрешение с Вашей стороны на это? Нужно разобраться в том - како формировалась эта зависимость, что происходило, какие были отношения в семье, где папа ребёнка, чем ребёнок занимался дома, как Вы контролировать его досуг, игры за компьютером, почему разрешаете ходить в клубы. Он уже подросток, зависимость сформирована, он не умеет контролировать себя, уже пошел на воровство - да, он украл у Вас деньги, что он испытывает? Есть ли чувство стыда, вины? Разговоры не помогут!Подростка необходимо "снимать" с "компьютерной" иглы. Не просто говорить о деньгах, а ограничить средства, не спонсировать игры, покупать одежду ему самой, оставляя только на обеды в школе, предложить ей выйти на работу - летом подработать. Он не осознает ответственности и последствий, он знает, что Вы можете только с ним поговорить,а он может дальше делать, что хочет! Ему необходимо дать возможность сталкиваться с последствиями своих действий, выборов и решений. А не пытаться его отгородить. Только через свой опыт, он сможет чему-то научиться, пока он научился потреблять, но не обеспечивать себя. Также вопрос и Ваших отношений между собой - нет уважения с его стороны, потребительское отношение, он просто ворует, берет, а что он вкладывает? какая у него есть ответственность перед собой, перед Вами, перед домом?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга! Понимаю, что сейчас Вы теряете контроль над ситуацией с сыном. Вы пишете: " Я понимаю, что ему хочется". Вот тут и причина того, что: "У него нет тормоза по трате денег". Вот если бы Вы не присоединялись к его "хочется поиграть в компьютер", если бы Вы не обладали этим побуждением понимать, что ему хочется того, что разрушительно для неокрепшей психики, тогда бы у него развился тормоз, Вы бы его развили.
У детей нет тормозов в получении удовольствия. И если не стоят какие-то внутренние установки - что воровство -это преступление, следование удовольствиям в ущерб развитию - это деградация (это путь формирования зависимого поведения, потом эти игры легко заменит всё, что угодно из дурных привычек и тяжёлых зависимостей). Психическое неблагополучие не возникает вследствие привыкания к компьютерным играм, а наоборот, психическое неблагополучие приводит к зависимости от игры (и к прочим зависимостям).
Для того, чтобы его сейчас научить разумно распоряжаться деньгами, ему нужно прививать разумность во всем. В обстановке и распорядке дома, в распорядке повседневных обязанностей. В устранении любых игр. Главное начать со своего отношения к нему. Все изменится, если Вы в отношении к нему не будете допускать малейшего понимания этих зависимостей, понимания безответственности, но при этом будете готовы поддержать его морально, сохраняя своё полноценное материнское отношение к нему, проявляя любовь, если Вы будете выделять то, что у него получается, то, в чем он справляется с жизнью, не навязывая своей воли и контроля, а обладая волей принимать его здоровые качества, поддерживать словами, поступками, жестами, поддерживать его благополучный образ жизни. Принимая его помощь, какой бы некачественной она не казалась, позвольте ему помогать Вам, показывая, что у него получается. Получается убраться, помыть посуду, сходить в магазин, испечь блинчики. Вектор его установок должен развернуться в сторону благополучия жизни, интересов жизни. Тогда можно не переживать, что свои первые заработанные деньги он потратит на дурь. Ещё есть время развернуть его в сторону уважения себя самого, в сторону его почетного места в доме. Тогда он будет видеть ценность семейных материальных ресурсов. В общем, попробуйте проявлять любовь и поддержку, попробуйте иногда просто говорить ему о том, что у него получается жить. Говорить из любви, а не из критики.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Ольга
Пользователь
Ответ для: Басова Надежда
Спасибо вам большое. Вы очень чуткий, мудрый человек. Приму к практике ваши рекомендации.
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Очень приятно, спасибо за Ваш ответ, Ольга!