Потерялся в жизни - консультация психолога

• Здравствуйте. Мне 23 года. Я напишу проблемы с которыми я столкнулся по жизни и в конце напишу, что я чувствую и почему мне сейчас очень плохо, буду очень рад, если мне ответят. Текста будет довольно много.
Все началось с начала 21-го года, это будто бы отправная точка всех моих неудач и проблем. В 20-ом году я бросил университет по собственной воли. Я понял для себя, что то, на кого я учусь - не интересно мне по жизни, я хотед заниматься саморазвитием, найти свое предназначение, дело, которое мне будет нравится. Все было не плохо, я работал, пытался понять что мне интересно и что мне нравится. Но в начале 21 года мне сделали операцию, из-за которой я не мог сидеть около полугода, что плохо сказалось на моей работе и пришлось уйти. Я проводил все время дома, мне было тяжело ходить и тогда я думал, что это пройдет и все будет хорошо.
Когда мне стало лучше, у меня сильно заболела бабушка. Корона вирус образовал поражение лёгких, ей было очень плохо, она лежала в больнице и я каждый день привозил ей передачи. Когда ее выписали, за ней нужен был уход, я жертвуя своим временем, работой ухаживал за ней, ведь очень ее любил. К сожалению поражение после болезни оказалось сильнее и у нёс бабушку на тот свет. Она была очень близким для меня человеком, но со временем я принял это.
Далее начались проблемы с сердцем у дедушки. После смерти бабушки, он очень много пил, несмотря на болезнь сердца. Он хотел уйти к ней. Но всякий раз когда упивался до полусмерти звонил и просил помощи. Я ему не отказывал, но был обижен тем, что он пренебрегает моими чувствами, временем, силами ради собственных капризов. Я понимаю, что ему было плохо, но я не думаю, что из-за него должен страдать и я. Постоянные выпивки, оскорбления с его стороны начали давить на меня и очень часто были мысли разорвать полностью с ним общение, но эмпатия всегда брала верх и я не смог этого сделать.
Начались проблемы с финансами. Моя мама взяла на меня кредитов практически на пол миллиона. Она всегда обещала помогать отдавать их, но зачастую постепенно эти кредиты я закрывал больше и больше сам. Моя мама практически сейчас не работает и не помогает мне с долгами. Примерно пол года назад у меня начались проблемы со спиной и физический труд стал для меня невозможен, мне пришлось уйти с работы. Родители обещали мне помогать с деньгами, но все так и осталось обещаниями, я уже на тот момент понял, что ждать помощи от них плохая затея.
Сейчас я живу с девушкой, она оплачивает квартиру, покупает мне лекарства и еду. Можно сказать, что содержит меня. Я вижу, что она устала тянуть все одна.
Если подытожить, сейчас я человек у которого проблемы со здоровьем, я каждый день мучаюсь от болей в спине. Мне очень трудно найти грамотного врача и я понимаю, что на качественное лечение нужно много денег. У меня нет работы, есть только большие долги, на которые я прошу деньги у всех. У меня полностью опустились руки, я не хочу ничего делать. Я хочу убежать от всех. Я знаю, что мне сейчас стоило бы начать делать, но мне как будто плевать уже, что со мной будет. Я просто понимаю, что мне нужна помощь. Мне не с кем поговорить, потому что никто не может понять меня. Советы по типу \"Мысли позитивно\" \"Все будет хорошо\" я стал ненавидеть и считать враньём. Я всю жизнь старался всем помогать и быть хорошим, а когда стало плохо мне, мне помогает только девушка, за что я ей очень благодарен. Остальным будто бы плевать, у всех свои дела, до меня никому нет дела. Мне обидно, что я остался практически один с неприятностями. Смотря на друзей, мне очень завидно, что у них все хорошо. Ни у кого нет проблем, что они покупают дешёвую еду на последние деньги, нет серьезных проблем со здоровьем, из-за которой они могут оказаться в инвалидной коляске как у меня. Мне обидно, что жизнь развернулась темной стороной для меня. Долги, аппатичное состояние, отсутствие понимания, непонимание что делать дальше, тревожность, проблемы со здоровьем  - все, что у меня есть сейчас. Сейчас я осмелюсь сказать, что я ненавижу свою жизнь. Я не хочу ее заканчивать, я хочу, чтобы у меня было все хорошо, но просвета не видно.
Простите меня, но не предлагайте мне услуги платных консультаций, я не располагаю финансами к этому. Это просто попытка выговориться, может увижу дельный совет.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Максим
Максим, здравствуйте. У вас было много потерь за короткий период: ваше здоровье, смерть близких, возможность опираться на оставшихся в живых близких. Похоже вы не успевали отгоревать эти потери и адаптироваться к переменам в жизни. Окружающим вам людям, похоже тоже было не легко и они начали опираться на вас, что лишь усложнило ситуацию, добавив материальных проблем, и практически полностью исчерпав ваш психологический ресурс.
Такие состояния улучшаются только постепенно, созданием подходящих экологичных условий и регулярными аккуратными шажками вперед. Вы молоды, у вас есть время, и у вас есть поддерживающий близкий человек, берегите его и ищите таких же, друзей и знакомых, а с остальными старайтесь построить отношения так чтобы они давали вам ресурсов как минимум не меньше чем даете им вы - выбирайте подходящую дистанцию. Старайтесь отгоревать потери, и этот пост - выговаривание - правильный шаг в этом направлении. Помогает чувствовать и проживать эмоции, говорить о них с другими, помогает делать это даже наедине с собой. Грустить, злиться, бояться, радоваться.
Берегите себя.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Максим
Максим, здравствуйте. Я вам сочувствую. Вам повезло с девушкой, которая вас во всем поддерживает. Вам надо ее каждый день благодарить. Просвет естт, если начинать каждый день маленькими шагами. Вы ушли в один пессимизм. Что у вас есть хорошего уже сегодня?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Максим! Рискую, быть забросанной помидорами, но отвечу, раз право вы такое дали, обратившись сюда, в общий чат:
1. Оставаться в глубоком унынии - это выбор самого человека. Хочется верить, что ваше обращение - это уже шаг вперед.
2. В таком душевном неравновесии найти любимую и любящую девушку - вы везунчик, да, да, бросайте в меня помидор.
3. Скажу банальную вещь, но в каждой избушке свои погремушки, и если другие выглядят вполне счастливо, это не значит, что жизнь их не бьет по голове. Просто они с этим лучше справляются.
4. Болит спина - пока не приговор, освоить любые бесплатные курсы и работать по другой специальности, интернет, благо доступный. Клеить маленькие детские табуретки и продавать по 500 руб. - вот и заработок.
5. Если вы
Цитата: Советы по типу "Мысли позитивно" "Все будет хорошо" я стал ненавидеть
то и к здешним советам вы отнесетесь скептически. Чтобы стать счастливым, нужно понимать, что нет волшебного заклинания, чтобы все вдруг обрели счастье. Счастье - это путь, а путь осиливает только идущий, радость от преодоления - это ресурс для того, чтобы шагать дальше. Надеюсь, вы поняли мою мысль.
6.
Цитата: Остальным будто бы плевать, у всех свои дела, до меня никому нет дела.
Кто именно обязан вам и чем? Мама? Ну, к большому сожалению, у нее не получается... а кто еще? Пока вы будете мыслить в таком зависимом ключе от других, сколько бы советов вам не дали, результат будет еще далеко. Отчасти потому, что у нее не получается быть взрослой, и вы сегодня растеряны и не знаете, что делать. Пора сепарироваться и становится самостоятельным самому.
7. Ваши ресурсы: близкая подруга, руки целы, молодой возраст, ваш довольно острый ум, желание что-то изменить, интернет, - для начала достаточно. Потом еще придумаете.
Удачи, вам. Рекомендую пару книг, который помогут вам стать сильнее, Ник Вуйчич – наверняка вы о нем слышали, австралийский мотивационный оратор и писатель "Жизнь без границ" и Хэл Элрод - тренер по успеху после аварии и 11 переломов, книга "Магия утра". У последнего есть потрясающая фраза: «Если хотите по вечерам ложиться спать с чувством удовлетворения, просыпайтесь каждое утро с чувством решимости».
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Максим! Согласен с вами, что безмерное , бездумное, бездушное употребление слов и фраз, призванных сеять разумное, доброе, вечное, имеет противоположный эффект. Да, общие, неконкретные фразы раздражают в минуты стресса, ждёшь отношения к себе как к личности, индивидуальный подход, сострадание, заботу... Да, нужна конкретика.
Вспомните, что вы можете рассказать о конкретной ситуации во взаимоотношениях с вашей девушкой. Вы испытываете к девушке, которая вчера была чужой, а сегодня самый близкий вам человек, чувство благодарности, как оно выражается по отношению к ней? Какие вы говорите ей слова? Женщина любит ушами, но и тонко чувствует, где искренность, а где её нет. Какие действия благодарности вы осуществляете? Например: помыл посуду, убрал в доме, сделал мелкий ремонт, сготовил еду, сделал расслабляющий массаж, для этого почитал, обдумал и осуществил полезную информацию, которую выбрал и получил из научной литературы, интернета. Вы стремитесь это сделать правилом, обязанностью или по настроению? Спросите себя, цельны ли ваши выражения благодарности? Например: испытываю положительные эмоции, но не выражаю их словесно ближнему, или говорю слова любви, поддержки, но не испытываю соответствующих чувств... Для конкретики приведу один пример из своей жизни: Мы с семьёй купались на озере, недалеко от нас, под деревом расположилась другая семья, все они пошли купаться, кроме мальчика лет тринадцати. Вскоре к нему подбежала маленькая девочка из озера, видимо сестрёнка. Мальчик заботливо и умело протер ей волосы полотенцем, дал перекусить, причесал её, она в восторге что-то лепетала; мне было видно, что старший брат имеет авторитет на основе любви, но что-то в его поведении было странным. И когда вышел из озера папа, взял его на руки и понес в озеро, я понял, что мальчик парализован. Бесплатный сеанс психотерапии.
Посмотрите: один человек упал, встал, отряхнулся и ещё посмеялся своей неуклюжести (не только внешне ради окружающих, но и внутренне принял ситуацию такой, какая она есть). Другой же упал и весь мир обрушился от этой "трагедии", ему кажется, что все смотрят на него, осуждают и смеются над ним... Думаю, мудро поступает первый: встаёт и дальше идёт по жизни реализовывать свой внутренний свет . И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Библия. Мф. 7:12).
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Максим!
А что говорят врачи? Когда Вы восстановитесь? Здесь важно поговорить с врачами насчёт Вашего здоровья. А пока Вы не можете работать физически в полной мере подумайте, что Вы можете делать, исходя из того, что у Вас из навыков, как Вы бы могли заработать, например, что-то ремонтировать или заниматься, репетиторством, писать тексты и т.д.
Хорошо, что у Вас есть девушка, которая Вам помогает, она рядом, цените это. Если Вам не могут помочь другие люди или не хотят (а Вы просили о помощи) - делайте выводы. Не у всех всё гладко и хорошо, у каждого индивидуально, не все говорят о проблемах, которые есть, на фотографиях друзей Вы видите только картинку, но не всю суть.
Девушку также радуйте, помогайте ей, делайте дела по дому по мере возможности, делайте для неё сюрпризы.
Богачева Ольга
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Максим
Максим, здравствуйте. Что с Вами произошло, какую операцию Вы перенесли? Вы смогли восстановиться? Возможно ли восстановить свое здоровье после операции? Кто Вам помогал в это время? Кто заботился о Вас после операции? Как Вы восстанавливались? Как Вы все это переживали? Каким было Ваше здоровье до этой операции? Часто ли Вы болели?
Максим, о Вашей бабушке заботились только Вы? Где ваши родители? Почему они не принимали участие в заботе о их маме? Мне очень жаль, что Вам пришлось пережить потерю близкого человека. Вы написали, что был еще дедушка, он не мог заботиться о бабушке? Вы пишете, что жертвовали своим временем, а по сути и своей жизнью, Вы заботились о бабушке. Это большая потеря, и я понимаю как Вы должны были себя чувствовать. Как Вы переживали горе потери? Как сейчас Вы горюете? Легче ли Вам сейчас?
Вы очень добрый человек. Алкоголь меняет личность. Ваш дедушка сделал выбор в пользу алкоголя и не думал о Вас, к сожалению. Почему Вы не выбираете себя и свое здоровье, а выбираете заботу о других? А как же Ваша жизнь?
Максим, у Вас большое сердце, но Вам нужно оставить Вашу семью и перевести внимание на себя. Вы для Вас самый главный и единственный человек. Как бы сложно не было, но Ваши родители имеют полное право жить как они хотят. И Вы имеете точно такое же право. Вы не обязаны решать их проблемы, Вы их сын. И они тоже не обязаны решать Ваши проблемы. Вам нужно разделить ответственность, что есть Ваше, а что Ваших родителей и переключиться на свою собственную жизнь.
Максим, что случилось с Вашей спиной? Такой неподьемный груз Ваших родителей был слишком тяжелым для Вас, поэтому случилась проблема со спиной? Как долго нужно Вам восстанавливаться? Если Вы будете жить за других (за Ваших родителей), то Вашей жизни не будет. Ваше тело вам говорит, я больше не хочу это все тащить на себе.
Максим, чувства, которые Вы испытываете, не желание что-то делать, апатию и другие это следствие того, что Вы не думали о себе, Вы заботились о бабушке потом дедушке, потом маме и Бог его знает о ком еще. Но вы забыли о себе. Каждый раз Вы выбирали кого-то другого, но не себя. Вы сейчас завидуете друзьям, кто выбирает себя и свою жизнь. Вы тоже можете это сделать, но сейчас важно понять почему для Вас каждый раз важнее кто-то другой? От каких своих чувств Вы так бежите? Как складывались Ваши отношения с Вашей мамой до 21-го года?
Максим, конечно психотерапия Вам очень помогла бы, если бы Вы выбрали заботу о себе. Возможно это был бы первый шаг к выстраиванию отношений с собой. Есть психологи, которым нужна практика после обучения и они могут работать на разных условиях, например за отзывы. Поэтому подобрать психолога можно, но лишь тогда, когда Вы выберете себя. Я желаю Вам здоровья.
С уважением, Ольга Богачева. Психолог онлайн / офлайн. Сайт https://bogacheva.life/ Телеграмм https://t.me/BogachevaO Телефон +79852119661
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Максим
Здравствуйте, Максим.
Здорово, что вы обратились за помощью. На самом деле есть разные способы получить психологическую помощь бесплатно. Например бывает приём психолога по ОМС, и, конечно же, здесь вы можете разобраться с какими-то проблемами - особенно, если будете чётко формулировать ваш запрос.
Вы рассказали историю, но как именно психолог может вам помочь? Нужно сфокусироваться и с чего-то начать, чтобы вы смогли выбраться из череды мрачных событий.
Попробуйте, банально, выписать то, что мешает вашему счастью. Например что важнее решить, как выразить признание и благодарность вашей любящей женщине или как поправить здоровье? Как избавиться от долгов, которые не вы создали или как прекратить завидовать всем вокруг?
Так вы наметите фронт работ и сможете выбраться.
Конечно у вас болит спина, посмотрите сколько всего вы на себе тащите. Для 23-х лет это правда много. Вашими задачами сейчас должны быть не чужие проблемы, а ваше развитие профессиональное и личностное. Построение отношений с женщиной.
Меня больше всего беспокоит то, что ваша мама набрала на вас долгов. Это, простите за простую речь, ни в какие ворота. Неужели с вами так можно? Неужели вы не хотите защитить себя и благополучие вашей собственной взрослой семьи?
Я предлагаю вам хотя бы навскидку определить, что вам нужно/важно/полезно, а что совсем никак не должно быть в вашей жизни и начать строить этот баланс.
Удачи вам!