проблема с доверием - консультация психолога

1. у меня появились проблемы с доверием после тяжёлых отношений в которых присутствовали эмоциональные качели. отношения прекратились ещё 7 месяцев назад,но проблемы от них остались.
2. не знаю как довериться кому то снова, очень боюсь повторять ошибки и получить тот же результат.
3. как справиться с недоверием? как вступить в новые отношения без страхов?
Крюкова Мария
Студент-психолог
г. Воронеж
Транзактный анализ
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте! Необходимо поработать со специалистом с Вашим прошлым опытом, недоверием и страхами идти в новое. Разобраться, почему Вы эти отношения выбрали, что в них пошло не так, как Вам бы хотелось, прожить и переработать этот опыт, извлечь из него урок, а потом уже идти в новые отношения. Если понадобится помощь - обращайтесь.
С уважением, Мария Крюкова.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Екатерина, добрый день.
Проблемы, которые возникли в отношениях, решаются только в отношениях. Хотя это не обязательно должны быть такие же романтические отношения. Любые отношения, от случайного собеседника в поезде до отношений родителями могут вам помочь.
Чтобы вновь научиться доверять людям, важно это делать, понемногу, доверять и проверять. В некоторых ситуациях вас будут разочаровывать, но в большинстве ситуаций окажется, что на человека можно положиться. Потому что люди сильные и социальные существа, им важно помогать друг другу, людям важно чтобы им доверяли, на них правда можно полагаться, пусть и не на каждого и не во всем.
Начинайте маленькими шагами, возможно даже микроскопическими, и идите вперед. Для примера: Можно попросить сожителя купить булку хлеба. Это о доверии. Можно одолжить денег. Можно договориться о встрече. Можно договориться о совместных утренних пробежках или о регулярном просмотре сериалов. Можно в этой теме поделиться деталями того, что у вас произошло и в чем именно вам сейчас сложно доверять людям. Рассказать о себе - это тоже о доверии.
И я согласен с Марией, ответившей выше - найти хорошего специалиста, если у вас есть на него материальный ресурс, может значительно облегчить этот процесс. Работа с психотерапевтом - это тоже отношения, для которых нужно доверие и в которых доверие развивается.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Аноним
Пользователь
Ответ для: Екатерина
Екатерина, а чего вы боитесь, что произойдет если доверитесь? Вы боитесь разочароваться, обмана? И почему для вас это так травматично? Вы должны осознать, что мы никогда не знаем как себя поведут люди в разных ситуациях. Никто не знает. Боясь, вы упускаете новые возможности которые преподносит вам жизнь. Вступая в новые отношения вы не должны думать о том, что все опять будет плохо. Вы должны относится к этому с точки зрения, я не знаю как оно будет и чем закончится, но я попробую и буду наслаждаться ими столько, сколько получится. Никто никогда не знает как у вас все будет. Все мы разные и по разному реагируем на ситуации.
Юрченко Ирина

Психолог
г. Чертково
Гештальт-терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте,Екатерина. На все нужно время, если так сильно беспокоит, то конечно нужно разобраться
Цитата: у меня появились проблемы с доверием после тяжёлых отношений в которых присутствовали эмоциональные качели. отношения прекратились ещё 7 месяцев назад,но проблемы от них остались.
Как вы попали в эти отношения? Что вам помогло выйти из этих отношений? Какой опыт получили? Возможно, ответив на эти и ряд других вопросов, относительно этой ситуации, в процессе вы и поймете, получите ответ на свой вопрос
Цитата: как справиться с недоверием? как вступить в новые отношения без страхов?
Особенности моего стиля работы: даю выговориться без критики и осуждения; принимаю любые чувства, даже если они кажутся неуместными. С уважением, Ирина. Буду рада Вам помочь 💞
Гришанина Алина
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Добрый день, Екатерина!
Предыдущий опыт был болезненным для Вас, недоверие в самом деле неудивительно, ведь в корне этого страха уже укрепившееся понимание, что обман возможен и довериться = быть уязвимой.
Вы на данный момент ищете отношений? Или есть человек, с которым Вы готовы в них вступить, но опасаетесь из-за страхов?
Если вариант первый: не спешите. Чувства не являются к нам по расписанию и потому что так "надо", когда нужный человек появится Вы сможете приступить ко второму варианту: обговорите с ним беспокойства. Объясните ситуацию и поставьте рамки, комфортные для вас обоих. Проговорите напрямую, что есть измена, что есть эмоциональные качели и как с Вами поступать не стоит, поскольку Вам от этого дискомфортно.
Это может произойти не сразу, но учиться в отношениях комфорту нормально, с человеком, который готов работать совместно с Вами это непременно получится. А если человек не готов -- стоит ли вступать с ним в крепкую связь?