Проблема с моей реакцией на консультации с психологом - консультация психолога

Здравствуйте. Скажите пожалуйста с точки зрения психологии что со мной...? До января я обращалась а психологу на счёт родителей, потому что я постоянно зацикливаюсь на том, что плохого было в детстве. Психолог давала задание писать чёрное письмо родителям, потом белое и когда я их читала были конечно негативные эмоции, но не было такого что бы я плакала, ещё при общении я постоянно улыбалась, но после консультаций через какое-то время меня накрывает волной какого-то негатива, я становлюсь агрессивной ( я просто раньше даже не пыталась отстаивать свои границы, не знаю может сейчас это так проявляется, что я хочу отстоять себя, не только перед родителями) и ещё я стала постоянно плакать, но не во время консультаций... Так вот почему при психолог я не могу показывать негативные чувства? Я ещё почему-то боюсь разговаривать на определённые темы не касающиеся родителей, ну или как-то косвенно касающиеся, мне то ли стыдно, то ли ещё какие - то негативные чувства. В общем я чего-то боюсь не знаю сама чего и думаю нормально ли это? Проблема в том что мне легче текстом описать проблему, чем проговорить её вслух...
Ирина Яркова

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена!
Психолог давала задание писать чёрное письмо родителям, потом белое и когда я их читала были конечно негативные эмоции, но не было такого что бы я плакала, ещё при общении я постоянно улыбалась
А Вам хотелось плакать? Может быть такое, что Вы сдерживались по какой-то причине свои эмоции с психологом? Быть может, Вы боялись открыть свои чувства?
но после консультаций через какое-то время меня накрывает волной какого-то негатива, я становлюсь агрессивной
Вы обсуждали это со своим психологом? Возможно, в Вас говорят старые непроработанные обиды и агрессия - реакция на них.
я просто раньше даже не пыталась отстаивать свои границы, не знаю может сейчас это так проявляется, что я хочу отстоять себя, не только перед родителями
Возможно, и это совершенно нормально.
Так вот почему при психолог я не могу показывать негативные чувства? Я ещё почему-то боюсь разговаривать на определённые темы не касающиеся родителей, ну или как-то косвенно касающиеся, мне то ли стыдно, то ли ещё какие - то негативные чувства.
Может быть Вы не почувствовали достаточного принятия от своего психолога в этом вопросе. А может быть у Вас стоит блок на разговор вообще со всеми на эти определенные темы. Надо разбираться, почему и откуда этот блок появился.
Проблема в том что мне легче текстом описать проблему, чем проговорить её вслух...
В таком случае Вам могут помочь консультации в текстовом формате. Консультация с помощью текста может длиться 1 час, сутки или же происходить в свободном режиме. Многие психологи работают в таком формате, я в том числе. Вы можете спросить у своего психолога, работает ли она в текстовом формате, возможно, так Вам будет легче открыться специалисту.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте. Вероятно, вы становитесь более "зрячей" или более "зрелой", а может быть и то и другое вместе. Вы прикасаетесь к своим чувствам, начинаете их понимать и находить время их появления, проводить границы. Могу предполагать, что у вас с вашим психологом сложились определенные отношения и вы внутри себя несете ответственность за эти отношения тк появился страх своих чувств, своих переживаний как будто вы можете разрушить вашего психолога вашей жизненной историей и вы боитесь себя и сдерживаете себя, как будто вы договаривались обсуждать только родителей. Мир велик и для человека важны отношения не только внутри семьи.
Елена
Пользователь
Ответ для: Ирина Яркова
Спасибо за ответ
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Елена!
Всё что вы описываете как своё нежелание полностью открываться перед психологом это нормально. Человек социальное существо и ему важно хорошо чувствовать себя в каком-то безопасном окружении близких людей. Поэтому он инстинктивно старается показать все свои лучше качества характера и не акцентировать внимание на негативных проявлениях. У вас, с вашим психологом, пока не сложились достаточно откровенные отношения, чтобы открывать ему свои нежелательные эмоции. Поэтому вам легче излагать свои мысли в письменном виде. Это тоже нормально. В вашей нынешней ситуации это более приемлемый вариант коммуникации. Возможно пройдёт время, и вы предпочтёте излагать свои мысли вербально.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елена
Добрый день, Елена. Поскольку Вы постоянно думали негативно о детстве - смею предположить, что у Вас детская травма.
Когда ребенок травмирован в детстве - у него эмоции как бы замораживаются внутри, и чувства стынут и костенеют. И здоровый ребенок внутренний как бы расщепляется на агрессивного и обиженного плачущего, помимо здоровой выжившей части.
При работе с психологом над травмой - происходит размораживание - и долго томящиеся внутри ответная агрессия на действия насильников в виде агрессии и в виде слез на обиду - высвобождаются и начинается агрессирование и слезы.
НО! Перед работой над травмой первым делом происходит ресурсирование Вас, с выбором счастливого места - куда Вы могли б нырнуть от тяжелых переживаний - воспоминаний - иначе может произойти ретравматизация - т.е. повторная травма от работы с теми событиями.
Место силы выбирается первым делом. Во время сессии постоянно спрашивает специалист - как Вы себя чувствуете - если не ахти - просит погрузиться в это место силы, чтоб восстановиться - потом аккуратно идти дальше.
Еще дается 6 видов ресурсов. Они подробно проговариваются. Чтоб Вы могли на них опереться во время работы.
Поскольку, как понимаю, над Вами в детстве было психологическое насилие, и Вы молчали, что называется, как рыба об лед - Вы и теперь молчите с психологом и не проговариваете что Вам надо и когда Вам не комфортно. Терпите попросту говоря - так?
-
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вы сейчас постепенно начинаете видеть себя и это процесс, который происходит НЕ только в процессе разговора с психологом, а тот, который происходит как раз ТОГДА, когда Вы наедине с собой. Вы начинаете переосмысливать, осознавать, видеть, нужно время Вам и Вашему сознанию, чтобы "усвоить" то, о чем Вы говорите с психологом на консультации. Вы в процессе работы и Вы учитесь открываться, Вы осознаете, что есть темы или чувства, которые Вы боитесь испытывать и показывать психологу - и это НОРМАЛЬНО - это прежний механизм защиты. И Вы придете к тому, что будете об этом говорить, так как постепенно Вы начинаете не бояться себя, а узнавать себя! Просто, чтобы к этому прийти, Вам важно больше научиться доверять себе, а Вы это делаете!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена
Пользователь
Спасибо всем за ответы. На счёт психического насилия, у меня было и психическое, когда меня угнетали морально и физическое бил отец.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елена
Понимаю. Сочувствую. Если было и физическое насилие - тем более. Скукоженность внутри осталась, видимо. И все чувства, заморожены в этой скукоженности, как у Кая. Теперь Вы понемногу оттаиваете. И распрямляетесь. Разморозка идет, все, что в ней долго хранилось, как в морозилке - оттаивает и вылезает наружу. Плачет и болит. И прибить всех хочется. Это активность Ваша просыпается.
Вы скажите психологу, с которым работает, про место силы и 6 ресурсов. Он должен про это знать. Вам необходимо убежище. Чтоб было где восстанавливаться. Так тяжело без этого с травмой работать да еще 2-ной, физического и психического насилия. Отдохновения Вам и умиротворения желаю. Чтоб перестало быть больно, и чтоб печаль ушла. Пришли радость жизни, возможность радоваться спонтанно и без оглядки.
Елена
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Психолог сказала, что нужно своего внутреннего ребёнка хвалить и баловать, но к сожалению я на столько привыкла помогать только другим, но не себе, что мне очень трудно себя баловать. Хотя недавно был момент, когда очень сильно плакала, было ощущение, что реально "я-маленькая" плачет и я мысленно себя и по голове гладила и какие-то приятные слова говорила, после этого успокоилась.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елена
Это другое. Чтоб Ваш внутренний ребенок восстановился - у Вас должен быть РЕСУРСНЫЙ внутренний взрослый - - он же теперь о внутреннем ребенке забоится, а не родители Ваши.. Психолог все правильно говорит. Только надо сначала этого взрослого Вашего внутреннего, который Вашего внутреннего ребенка по головке гладит - ресурсировать.
Смотрите в работе с травмой - мы сначала ищем место силы (Ваше), потом - ресурсы, потом - потихоньку окунаемся в события травмы - но методом расчленения его, растаскивания на мелкие детали....- тогда картина травмы рассыпается.. например, мы не спрашиваем в лоб - как отец ударил, и что Вы почувствовали, а - какого цвета были обои, какие краски, кто и как давно их клеил, что за комната вообще ее предназначение, что там стояло из мебели, какие запахи витали вообще и тогда именно (если это кухня), во что Вы были одеты, какой шум был на улице и пр. - а как Вы выглядели что надето было на Вас, а в чем был папа - а где стола мама, и пр. и пр. и пр. - тогда при подходе к главному событию - удару - он уже воспринимается тоже больше как обыденность только что описанных обоев и пр. - т.е. не очень приятно - (если больно - сразу бросаем это и ныряем в место силы) - но неприятно не так фатально. Т.е. когда Вы растаскиваете эту картину на такие мелкие детали - страх и тревога уменьшаются, Вы уже более спокойно можете подойти к самому ядру событийному.. И оно не воспринимается как ужас.. а как досадное событие.. потом Вы способны уже его описать и осмыслить и выпростать все замороженные чувства в Вас. И Вас спрашивают - а что или кто мог помочь Вашему ребенку в тот момент? Т.е Вам, когда Вы были в детстве? И человек начинает говорить - кто и что и как .. это все нанизывается. Мозгу все равно - произошло это наяву или понарошку - он строит новые нейронные сети - не как было, а как лучше было бы Вам!
Такой типа алгоритм. И вот потом уже - когда Вы с психологом это прошли все вместе - тогда как домашнее задание дается - холить и лелеять своего ребенка - купить тому конфетку в магазине, какую ему хотелось в детстве, а не было- пупсика куклу там мишку - что ему нравилось, но не покупали. По лужам в ботинках прохлопать - что ему не разрешали - говорить перед сном "Я тебя люблю", "Никому не дам в обиду" и пр.
Т.е. Вы лелеете - да, своего ребенка - но после прохождения травмы с специалистом.
Попробуйте сегодня лечь перед сном и написать новый сценарий того, что было так- как Вам хотелось бы чтоб произошло тогда. Т.е. снимите в своей голове фильм но не трагедию, что была - а с счастливым концом.
Елена
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Спасибо за ответ. Я поговорю на счёт этого с психологом.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте! Психолог с вами работает лишь какой-то небольшой промежуток времени, а в остальном вы работаете сами с собой! Как в школе, вам объясняют какой-то новый материал, но в основной массе вы, как бы выполняете домашнее задание, осмысливаете, сказанное и ваша реакция может быть актуальной в момент осмысления, осознания и принятия , которое происходит несколько позже, не в момент сессии. Но то, что вы реагируете, ваши эмоции меняются, говорит о том, что вы не безразличны к встречал с психологом. Чтобы сказать больше, нужно знать больше о вас самой и вашей ситуации